reforef.ru 1 ... 11 12 13 14

Электронное приложение 35: Творческие работы обучающихся кружков.

Применение электронных образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя

Мейснер Надежда Григорьевна,

классный руководитель МБОУ Серебрянской СОШ

Цель современной школы — подготовка детей к успешной жизни в обществе, а современная жизнь немыслима без компьютерной технологии. Уже давно отгремели споры о целесообразности введения компьютера в систему обучения и воспитания, и компьютер из «смертельного врага» превратился в друга и помощника современного ученика и учителя. Главное — грамотное использование уникальных возможностей, предоставляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Для многих педагогов — очевидно, что современный мультимедийный компьютер — эффективное средство для организации учебно-воспитательной работы. Электронные образовательные ресурсы являются неоценимыми помощниками при организации воспитательной работы классного руководителя.

Основой формирования коллекции ЦОР, которые я использую в своей деятельности, являются: комплекты компакт-дисков образовательного назначения из Федеральной поставки,
самостоятельно приобретаемые мной через розничную торговлю электронные учебные издания, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу http://window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам, ЦОР, расположенные в Интернет по адресу http://www.edu.ru/ - Портал "Российское образование".

При организации воспитательного мероприятия с использование цифровых образовательных ресурсов я руководствуюсь следующими замечаниями. Современный мультимедийный компьютер представляет собой комплексное техническое средство, значительно расширяющее возможности воспитательного процесса. В «компьютерное» мероприятие я включаю текстовый материал (причем как в «буквенной», так и в звуковой, т. е. «речевой» форме); аудио эффекты (музыка, фонодокументы и т. д.); видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео ) и др. Практически неограниченный комплекс медиаобъектов позволяет добиться разнообразия форм подачи материала. Это, в свою очередь, дает возможность, «переключая» уровни восприятия, максимально долго удерживать внимание участников мероприятия на его идее, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания (суть ее в том, что память о событии будет тем прочнее, чем больше сенсорных раздражителей ассоциируется с ним у человека). Естественно, в этих условиях как никогда важна роль психолого-педагогического анализа построения мероприятия, рациональное распределение информационного материала по категориям сенсорного воздействия на участника мероприятия.


Другая важная особенность воспитательного мероприятия с применением компьютера — его интерактивность, т. е. возможность диалога, обратной связи. Традиционно до сих пор такая возможность существовала лишь в случае непосредственного контакта классного руководителя и воспитанника, либо классного руководителя и родителей. Компьютер — единственное средство, полноправно включающееся в этот процесс. Компьютер имеет возможность осуществлять обратную связь, как с учителем, так и с учеником или родителем, являясь не просто партнером по «контакту», но и неисчерпаемым источником различной информации, поток поступления которой, к тому же, можно легко регулировать.

Приведу конкретные практические рекомендации. Во-первых, остановлюсь на возможностях использования дисков учебного назначения для проведения воспитательных мероприятий. Данный вид ЦОР могу использовать: в качестве «опорного конспекта» для проведения классного часа или беседы с учащимися, лекции при проведении родительского лектория» ; в качестве своеобразного «хранилища» медиаобъектов различного плана, которые использую в качестве иллюстративного материала. Во время проведения родительских собраний большую помощь мне оказывают: компьютерные презентации, представляющие собой основные теоретические сведения; компьютерные презентации, представляющие собой аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, техники чтения, результатам той или иной контрольной работы, результатам анкетирования и т. д.); слайд-шоу о проведенных мероприятиях в классе; презентации, рассказывающие об участии класса в общешкольных, районных мероприятиях. Учащиеся сами создают проекты с использованием компьютера, помогающие разнообразить воспитательную работу в классе и школе.

Таким образом, использование ИКТ в деятельности классного руководителя делает его работу более интересной, разнообразной и эффективной. Недостатки: Много времени уходит для адаптации материалов применительно к теме и классу.



<< предыдущая страница