reforef.ru 1


2 Школьная газета октябрь 2011 г.

Юбилейный год




2011 - 2012 учебный год является для нашей школы юбилейным. Интересно то, что в течение этого года у нашей школы даже не один, а целых три юбилея.

Нынче исполнилось 40 лет со дня перехода средней школы №1 в то здание, в котором мы сейчас учимся. 40 лет назад, осенью 1971 года, впервые открылись двери новой школы для учеников 1-10-ых классов.

Известно, что еще в 60–70 –е годы 19 века в Пошехонье и Пошехонском уезде так же, как и в Ярославской губернии, открывались земские школы - одноклассные и двуклассные начальные училища.

В XIX веке в системе духовного образования в Пошехонье возникает Духовное училище (первоначально - в Адриановом монастыре). В 1813 году из Адрианова монастыря оно было переведено в город. В Духовном училище (позднее – школа №2 г. Пошехонья) получали первоначальное образование дети духовенства Пошехонского уезда и смежных с ним других уездов Ярославской губернии. По окончании училища выпускники могли поступить в Ярославскую духовную семинарию. В училище работало пять педагогов и обучалось около 192 учащихся мужского пола.

Позднее развивается система училищ, городских и уездных.

История нашей школы начиналась в далеком 19 веке.

Тогда Городская Дума и Городская Управа города Пошехонья наряду с другими важными вопросами занимались и вопросами образования. Об этом свидетельствуют материалы этих органов управления, хранящиеся в филиале Ярославского архива в городе Рыбинске.

В 1876 году в городе Пошехонье именно по ходатайству Городской Думы было открыто двухклассное женское училище. Отсюда и начинается история нашей школы. Именно в нынешнем, 2011 году, исполнилось 135 лет со дня открытия нашей школы.

Позднее, в течение трех лет, начиная с 1894 года, Городская Дума и Городская Управа занимались вопросами преобразования двухклассного женского училища в женскую прогимназию.


В 1897 году попечитель Московского учебного округа дает городскому голове письменное разрешение преобразовать двухклассное женское училище в женскую прогимназию. И в январе 2012 года у нас опять юбилей – 115 лет со дня открытия женской прогимназии.

Дело чести учеников и учителей нашей школы в этот юбилейный год – собрать материалы по истории нашей школы и к вечеру встречи с выпускниками открыть школьный музей (ведь он существовал раньше долгие годы).

Крюковская Т.В, учитель литературы МОУ СОШ №1 г.Пошехонье


Внимание! Конкурс!
Ежегодно с 2008 года в нашей школьной библиотеке проводится конкурс стихов собственного сочинения «Вдохновение» для учащихся 1-11-х классов.

Первый сборник стихов «Вдохновение» вышел в 2009 году к Всемирному дню поэзии. Стихи наших учеников отличаются своей непосредственностью, оригинальностью, самобытностью, яркостью языка.

Сборник наполнили стихи на самые разные темы. В разделе «Край, милый сердцу» - стихи Ю. Гусевой, посвящённые России, нашей малой родине – Пошехонью, пошехонскому краю.

В разделе «О самом дорогом» вы найдёте трогательные стихи ребят о маме, искренние стихи о дружбе и первой любви.

«Времена года»… Так называется самый большой - третий - раздел сборника. В него вошли стихи учеников 4-8 классов, описывающие состояние природы и чувства человека и весной, и летом, и осенью, и зимой. В них проявились не только любовь наших ребят к природе родного края, но и их наблюдательность, жизнелюбие.

В разделе «О братьях наших меньших» - стихи и о домашних, и о диких животных, и стихи-сказки.

Интересы наших детей разносторонни. В разделе «Страницы истории» - стихи о Великой Отечественной войне.

Последний раздел, «Мир детских грез» - о мечтах и фантазиях наших детей.

Во второй сборник стихов «Вдохновение» 2011 года вошли стихи Ю. Гусевой и Е. Парфеновой, известных по первому сборнику, а также стихи юных авторов, впервые взявшихся за перо.


В разделе «Самый главный человек» - стихи К. Кудриной и Е. Парфеновой о маме.

Во втором разделе сборника «Как прекрасен этот мир» вы познакомитесь со стихами Е. Парфеновой о природе и со стихотворением А. Фомичева о его верном друге – собаке Аббате.

Раздел «Там, на неведомых дорожках» отражает полет фантазии наших подростков, верящих в чудеса, мечтающих жить среди сказочных героев.

Название последнего раздела – «До последнего звона капели». В него вошли стихи юной поэтессы Юлии Гусевой. Любовь и нежность, одиночество и разочарование, полет мечты и ее крушение, философские размышления о жизни – таковы темы ее стихов, поражающих неожиданностью созданных образов.

Издание каждого сборника стихов – событие, заслуживающее внимания. Надеемся, что в следующем сборнике появятся новые имена.

Познакомиться со сборниками «Вдохновение» можно в школьной библиотеке.

Приглашаем всех желающих к участию в конкурсе стихов

собственного сочинения «Вдохновение»!

Стихи принимаются до 1 марта школьным библиотекарем. Итоги подводятся 21 марта 2012 г. Все участники награждаются дипломами, победители – памятными подарками.
Библиотекарь МОУ СОШ №1 г.Пошехонье Жукова Н.А.


Ответственные за выпуск: Кустова М.М, Кустова Ю, Резчикова Е, Сухарева А.

Лицо с обложки

Сразу две улыбки маме,

Две заботы жизнь дала,

Две судьбы, двойной экзамен,

Две надежды принесла…

Каково это быть близнецами? На эту тему я решила поговорить с ученицами 10 класса нашей школы Мариной и Наталией Крыловыми.

-Девчонки, мне всегда казалось, что близнецами быть очень сложно! А каково же это на самом деле? Никогда не хотелось отдохнуть друг от друга?

-Нет, нам очень нравится быть близнецами! Нам никогда не скучно, всегда рядом человек, с которым можно поговорить, который всегда подержит, поможет!


-А когда у вас день рождения? И кто из вас старше?

-День рождения у нас 4 апреля. Марина родилась на 35 минут раньше.

-Мне всегда было интересно, как вы делаете уроки?

-Домашние задания мы делаем отдельно друг от друга, самостоятельно, не пользуясь решебниками, но иногда пользуемся ресурсами Интернета.

-Кстати, насчет Интернета, не происходит ли у вас споров из-за компьютера?

-Нет, мы не ругаемся по таким мелочам.

-Вы хорошо учитесь, вас родители не ругают, если вдруг получаете плохие оценки?

-Мы учимся для себя, а не для похвалы родителей. Если бывают плохие оценки, то нас за них не ругают.

-В школе вы сидите за одной партой, а свободное время тоже проводите вместе?

-Да. Вместе ходим в танцевальный и на секцию по волейболу.

-Когда же вы все успеваете? Есть ли у вас распорядок дня?

-Нет, у нас нет какого-то особого распорядка дня, но все получается само собой.

-Как вы распределяете домашнюю работу?

-Мы выполняем всю домашнюю работу вместе, всегда поддерживаем дома порядок.

-А есть ли у вас какие-то домашние животные?

-Да, у нас дома живут хомяк Хома и кошка Муська.

-Вы учитесь в школе, посещаете кружки и секции, а остается ли свободное время, чтобы просто сходить погулять с друзьями, посмотреть телевизор, послушать музыку?

-Мы ходим гулять не только в выходные. Если мы идем гулять, то гуляем всегда вместе. Любим смотреть комедии, ужасы, мелодрамы.

- Ваши планы на будущее?

-Отлично окончить школу и получить высшее образование.

Пожелаем девчонкам удачи и реализации всех планов!


Наталия и Марина Крылова В танцевальном

Турслет

8 октября команда нашей школы принимала участие в районном туристическом слете. Погода выдалась на редкость теплая и солнечная. На берег реки Согожа в районе деревни Суханово к 10 утра съехались 6 команд из школ района. В торжественной обстановке турслет открыла начальник Управления образования Администрации Пошехонского муниципального района М.Ю. Сидельникова. Далее состоялась жеребьёвка, согласно которой нашей команде выпал первый номер, и ребята приступили к соревнованиям.

Не было равных нашей команде в конкурсе визитных карточек и в смотре бытовых условий, где ребята одержали уверенную победу.

Чемпионом стал Евгений Белов, победив в конкурсе исторического краеведения.

В полосе препятствий наша команда заняла 2 место, в конкурсе вязки узлов, в котором принимали участие Родионов Александр и Орлов Юрий, – тоже 2 место, уступив ребятам из Пятницкой школы.




Белов Евгений Орлов Юрий Родионов Александр

Ребята вернулись с многочисленными подарками – двумя палатками, термосами, рюкзаками, гимнастическим ковриком и с большим запасом здоровья, бодрости, веселого настроения.

Принимали участие: Сухарева Анастасия, Орлов Юрий, Белов Евгений, Гром Анна, Григорьева Лада, Родионов Александр, Третьяков Иван, Волохов Матвей.

Руководители команды – Пименов В.А., Осипова Е.В.

Осипова Е.В.

Маленькая

Архиереев Александр, ученик 4 Б класса, прочитав рассказ В. Драгунского «Что я люблю», написал сочинение на одноименную тему.
Я люблю.
Я люблю свою страну, потому что я здесь родился, а так же мои папа, мама, брат Игорь и другие родственники. Всех своих родственников я тоже очень люблю.

Я люблю солнце, потому что оно светит и согревает все вокруг.

Я люблю собак, кошек, потому что они хорошие, ласковые, дружелюбные.

Я люблю игры, они веселые. Я люблю играть в компьютер.

Я люблю кататься на велосипеде – это полезно для здоровья. Я люблю быстро ездить.

Я люблю смотреть разные передачи, это очень увлекательно и познавательно. Особенно я люблю смотреть мультфильмы.

Я люблю разгадывать загадки и кроссворды. Это тренирует ум и память.

Я люблю читать сказки и рассказы. Они очень интересные, поучительные


Назовите слова, которые содержат в себе «К-В-А»


Этот «КВА» научит нас читать

_ _ КВА _ _

Этот стремительно атаковать

К – ВА _ _ _ _ _

Этот жажду утоляет

КВА _

Этот в пустыне степенно шагает

К _ _ _ ВА _

Без этого конь лихой спотыкается

_ _ _ К _ ВА

Плавает в этом рыбка-красавица

_ КВА _ _ _ _

Этот звук означает, молчит

_ _ КВА

Этот даёт молоко и мычит

К _ _ _ ВА






Ребята, а теперь попробуйте разгадать ребусы!




страна
Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это - . . . . . . . .
Ответ на эту загадку «соберется» у тебя в закрашенных клеточках, если ты отгадаешь остальные загадки и впишешь их в клеточки кроссворда.
1. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только -

От него осталась долька.

2. Творогу - брат.

Сметане - сват.

А молоку -

Любимый внук.

5. Кругла,

Глубока или мелка,

Все равно она .....

3. Раскололся дом зеленый

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

6. В небе родился,

В земле схоронился.

7. На стене висит портрет,

Отошел - портрета нет.

4. Вертится Антошка

На одной ножке,

Где солнце стоит,

Туда и глядит.

8. Сердечко как песочек.

Лепестки как снежочек
Анекдоты

Отец Вовочке:

- Двойку исправил?

- Исправил!

- А ну, покажи!

- Вот!

- Ну кто ж так исправляет? ! Дай-ка сюда!

- Папа, мне пpиснилось, что ты кyпил мне маленькyю шоколадкy.

- Бyдешь себя хоpошо вести, тебе пpиснится, что я кyпил тебе большyю шоколадкy.

Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяца в году. Ну!.. Ян...?


- Варь!

- Фев...? - Раль.

- Ну, давай сама!

- Арт, Рель, Ай, Юнь.


Спортивный комментатор
Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагополучна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют полностью выработать у учащихся потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физической и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Одно из таких мероприятий прошло 12 октября 2011 года в городе Ярославле. Это были соревнования по легкой атлетике. От нашего района на соревнования отправилась команда спортсменов, в которую входили и представители из нашей школы. Команда состояла из самых быстрых, ловких и выносливых ребят.

Соревнования включали в себя бег (Кузнецова М, Седова А, Волкова А, Большакова А, Мельникова А, Смирнова М, Сергеев А, Шеметов И, Белов Е, Маслов Д), прыжки в длину (Гром А, Кудрина К, Родионов А, Волохов М) и метание мяча (Авдейчик Ю, Сопшина А, Тверезовский М, Великопольский В).

Во время соревнований ребята сблизились, стали единым целым. Это прослеживалось на протяжении всех состязаний. Они поддерживали друг друга, болели за свою команду, сопереживали, что в итоге привело к хорошим результатам.

Многие ребята впервые участвовали в соревнованиях на таком уровне, но они смогли адаптироваться, преодолев волнение.

Отличный настрой и воля к победе, проявленная нашими спортсменами, помогли им отличиться в личном зачете, они были одними из лучших.

2 место на дистанции 1500 тысячи метров заняла Сухарева Анастасия.

1 место на 1500 тысячи метров занял Маслов Денис.

3 место на дистанции 100 метров занял Сергеев Александр.

Поздравляем победителей! Молодцы, ребята! Так держать!

Наша команда не смогла бы добиться таких результатов без помощи Владимира Алексеевича Пименова и Сергея Павловича Кудрина. Они являются чуткими наставниками, воспитывают в нас стремление к победе.
Сухарева Анастасия, 7А класс.






А знаете ли вы…
Рождение двойни – это двойное счастье, но и двойные трудности для родителей. Но все равно очень многие родители мечтают иметь детей – близнецов. Когда прохожие видят на улице маму с огромной коляской, папу с двумя одинаковыми детками за руки, невольно улыбаются и оглядываются. Феномен рождения близнецов до сих пор досконально не изучен, и рождение двоих, троих и более детей воспринимается окружающими людьми и родителями как маленькое чудо.

Порою, знакомясь с одинаковыми внешне людьми, мы спрашиваем: «Вы двойняшки?» На что они гордо отвечают: «Нет, мы близнецы!» А иногда внешне совершенно разные люди оказываются двойняшками.

Близнецы – несколько детей, родившихся одновременно у одной матери – двойняшки, тройняшки и т.д. Различают однояйцевых (монозиготных) и разнояйцевых (дизиготных) близнецов.

Монозиготные близнецы всегда одного пола и обладают очень большим портретным сходством. Среди монозиготных близнецов часто отмечается большое сходство характеров, привычек и даже биографий.

Двойняшки бывают внешне похожи, а бывает, что и нет. Они могут быть разнополыми, иметь разные группы крови, склонности и характеры. В общем, двойняшки – это две абсолютно разные личности, похожие друг на друга только как братья и сестры.


Однояйцевые близнецы рождаются с частотой 1 раз на 3-4 тысячи родов. Двойняшки рождаются обычно с частотой 1 раз на 90 родов, тройняшки – 1 раз на 8 тысяч родов.По разным оценкам, сегодня в мире насчитывается от 70 до 80 миллионов пар близнецов.

Наука, изучающая близнецов – гемеллология.

Это интересно
19 августа 1939 г. в г. Пикуа (штат Огайо, США) родились мальчики-двойняшки. Одного усыновила семья Спрингер в г. Дейтон. Ребенка назвали Джеймс. Второго мальчика усыновила семья Льюис из г. Лима. По чистому совпадению ребенок Льюисов также получил имя Джеймс. В январе 1979 г. Джеймс Льюис стал разыскивать своего брата-близнеца. Оба брата встретились в возрасте 39 лет! Джеймсы были однояйцевыми близнецами.

Первую жену каждого из близнецов звали Линда. Потом они развелись, и оба женились на женщинах по имени Бетти. Льюис назвал своего первенца Джеймс Алан, Спрингер — Алан Джеймс. У обоих были собаки по кличке Той. Оба работали на бензоколонках, обслуживая одну и ту же компанию по производству гамбургеров. Их машины были одной и той же марки, они курили одинаковые сигареты, любили пить одно и то же пиво, регулярно проводили отпуск на курорте во Флориде. Близнецам не нравился бейсбол, но они интересовались автомобильными гонками и любили работать с деревом. Оба примерно в одно и то же время набрали по 4 кг и потом похудели, имели привычку кусать ногти и пережили небольшой сердечный приступ. Они оба страдали мигренями.

Томас Бушар, профессор психологии в университете Миннесоты, отметил многочисленные сходства братьев-близнецов и изучал жизнь других идентичных близнецов, которых разделили в момент появления на свет. Результаты его работы и прочие примеры совпадений, такие, как синхронное ощущение боли на большом расстоянии, а иногда даже случаи одновременной смерти, дают возможность предполагать, что между идентичными близнецами сохраняются духовные связи