reforef.ru 1
Я музыкальный руководитель!


« Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей…»

Г. Струве
Музыкальный руководитель детского сада – это профессия особая. Появилась она недавно, в сравнении с другими профессиями, в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием детей занимались исключительно воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, для того чтоб помочь подготовить и провести праздник. И с тех пор, в обществе сформировалось мнение, что профессия эта появилась, для того чтобы у детей был праздник, то есть что, то среднее между массовиком-затейником и аккомпаниатором.

Многим со стороны, наверное, кажется, что работа это легкая и не «пыльная». Подумаешь, что тут сложного: разучить с детьми песенки и танцы, провести праздник. Они и дома всему этому прекрасно могут «обучится». И песни могут с помощью родителей, какие хотите выучить, да хоть из репертуара А.Б.Пугачевой, и танец любой могут исполнить под современную музыку. Ну, чем не музыкальное воспитание на дому. Да простят меня наши дорогие и уважаемые родители. Все это верно и я даже приветствую таких родителей, за их безграничную любовь к своим детям. Но только нужно помнить, что детская душа очень тонкая и хрупкая и от того насколько грамотной и правильной будет вестись работа по музыкальному воспитанию наших детей, зависит, какой будет, эта душа, потом когда повзрослеет – черствой или отзывчивой, доброй или грубой и т.д. А кто может организовать и вести эту работу правильно и грамотно? Конечно же, музыкальный руководитель – педагог, имеющий двойное образование (музыкальное и педагогическое).

Не только семья, но и мы, педагоги, должны наполнить эти хрупкие создания знаниями о себе, об окружающем мире и его законах. Но сухое учение, без освежающих капель духовного воспитания, - это не меньшее зло, очерствляющее душу ребенка. И именно музыка, как ничто другое, призвана пропитать своими живительными соками все бытие.


Музыкальные руководители просто обязаны научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем. Чтобы эта чудная «песня» детства была с ними всегда и помогала им по жизни. Возможно это высокие слова, но в моем понимании своей профессии это очень точно подобранные слова.

Мы музыкальные руководители связаны по рукам и ногам своей работой. Мы не имеем права болеть, потому-то без нас не будет праздника у детей. Мы должны уметь играть на музыкальном инструменте, находить и закупать методическую литературу (которой очень мало для якутских детских садов), диски, аудиокассеты, изготавливать атрибуты и музыкальные инструменты для использования на занятиях (ох, уж эти цены, а детишки так любят играть на музыкальных инструментах). Мы обязаны научить детей даже очень маленьких карапузиков (1,5 лет) петь и танцевать, а еще понимать и слышать музыку. Мы должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника. Это мы несем из дома все: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми и т.д. и т.п.

Наша профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется заучиванию вслух ролей – то Бабы Яги, то Снегурочки, не обращают внимания на кипы планов, сценариев, нот, на бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Аинка с Коленькой наконец-то топнут правой ножкой вовремя. Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Иногда опускаются руки, но при виде их доверчивых светящихся глазенок, которые рады видеть тебя, осматривающие тебя со всех сторон, с кучей вопросов, на душе становится тепло и уютно, и за спиной как будто крылья вырастают, и хочется ТВОРИТЬ.

А как же сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец или песню, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.


Останутся ли и за пределами детского сада в душе каждого ребенка доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и дурно?

Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного» за музыку в детском саду»? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить любой танец, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей. Чтобы при первом рокоте Горного Короля так и тянуло спрятаться, сжаться в комочек, зато при чарующих звуках вальса Свиридова ноги просились кружиться, кружиться……

Мы, несущие в мир детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия - воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди нарастающего крика SOS! по всей Земле, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь.

И от этой огромной миссии возложенной на плечи музыкального руководителя меня переполняет гордость за свою профессию, и я могу громко заявить – Я МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!
Музыкальный руководитель

Григорьева Анна Ивановна

Педстаж: 14 лет.

Категория: первая

МДОУ ЦРР д/с «Биһик»

с. Амга Амгинского района.