reforef.ru 1
Экзаменационные билеты для учителей технологии.

Экзаменационные билеты для учителей технологии составлены по двум направлениям: технический и обслуживающий труд. В комплект входят 20 экзаменационных билетов. Первые два вопроса предлагаемого комплекта ориентированы на выявление нормативно-правовой, методической и содержательной предметной компетентности учителя. Третий вопрос представляет практическое задание на проектирование технологических процессов из разных разделов программы.
БИЛЕТ № 1


  1. Нормативно-правовая база образовательной области «Технология».

  2. Структура урока технологии.


БИЛЕТ № 2

  1. Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы. Аттестация учебных мастерских.

  2. Принципы обучения на уроках технологии.


БИЛЕТ № 3

  1. Основные содержательные линии образовательной области “Технология”

  2. Методы обучения на уроках технологии.


БИЛЕТ № 4

  1. Современные программно-методические материалы образовательной области «Технология».

  2. Формы организации занятий на уроках технологии.


БИЛЕТ № 5

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по технологии.

  2. Методика обучения моделированию на уроках технологии.


БИЛЕТ № 6

  1. Требования к написанию рабочих программ. Особенности составления рабочих программ по технологии.

  2. Методика обучения конструированию на уроках технологии.


БИЛЕТ № 7

  1. Особенности преподавания технологии в неделимых классах.

  2. Дифференцированный подход в обучении.


БИЛЕТ № 8

  1. Оценка качества знаний и умений учащихся по технологии.

  2. Методика проведения лабораторных работ на уроках технологии.


БИЛЕТ № 9
  1. Концепция профильного обучения.


  2. Методика проведения практических работ на уроках технологии.


БИЛЕТ № 10

  1. Особенности реализации технологического профиля обучения.

  2. Методика обучения ручным и машинным (станочным) операциям по обработке различных материалов.


БИЛЕТ № 11

  1. Элективные курсы предпрофильного обучения.

  2. Объекты труда в образовательной области «Технология». Требования к ним.


БИЛЕТ № 12

  1. Особенности разработки программ элективных курсов.

  2. Содержание и методика преподавания раздела «Кулинария» («Электротехнические работы»).


БИЛЕТ № 13

  1. Экономическое образование и воспитание в рамках программы «Технология»

  2. Технология проектирования. Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии.


БИЛЕТ № 14

  1. Экологическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология».

  2. Применение метода проектов на уроках технологии в 5 классе. Банк проектов.


БИЛЕТ № 15

  1. Основы гигиены, санитарии и охраны труда в учебных мастерских.

  2. Применение метода проектов на уроках технологии в 6 классе. Банк проектов.


БИЛЕТ № 16

  1. Современные педагогические технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся, используемые на уроках технологии.

  2. Применение метода проектов на уроках технологии в 7 классе. Банк проектов.


БИЛЕТ № 17

  1. Реализация проблемного обучения на уроках технологии.

  2. Применение метода проектов на уроках технологии в 8 классе. Банк проектов.


БИЛЕТ № 18

  1. Использование современных компьютерных технологий при обучении школьников на уроках.
  2. Содержание и методика преподавания модуля «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» («Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»).



БИЛЕТ № 19

  1. Использование игровых технологий при проектировании урока.

  2. Методика и порядок разработки инструкционно-технологических карт.


БИЛЕТ № 20

  1. Мероприятия по предупреждению травматизма в школьных мастерских.

  2. Содержание и методика проведения практических занятий по “Домашней экономике”.


Вопросы практической части по направлению: обслуживающий труд.


  1. Составьте перечень разделов, которые могут быть использованы для оформления стендов по профориентации.

  2. Предложите нетрадиционный способ проверки знаний учащихся по ТБ в кулинарной мастерской.

  3. Способы обработки низа изделия. Составьте инструкционно-технологическую карту по одному из способов.

  4. Способы обработки низа рукава. Составьте инструкционно-технологическую карту по одному из способов.

  5. Способы обработки верхнего среза кармана. Составьте инструкционно-технологическую карту по обработке накладного кармана.

  6. Способы обработки горловины изделия. Составьте инструкционно-технологическую карту по одному из способов.

  7. Выполните техническое моделирование юбки по эскизу.

  8. Выполните техническое моделирование ночной сорочки по эскизу.

  9. Выполните техническое моделирование плечевого изделия по эскизу.

  10. Выполните техническое моделирование плечевого изделия по эскизу.

  11. Выполните техническое моделирование юбки по эскизу.

  12. Выполните техническое моделирование ночной сорочки по эскизу.

  13. Выполните рациональную раскладку юбки в масштабе 1:10 при разной ширине ткани. Рассчитайте расход ткани.

  14. Выполните раскладку ночной сорочки в масштабе 1:10 при разной ширине ткани. Рассчитайте расход ткани.

  15. Составить технологическую последовательность изготовления фартука по модели.

  16. Составить технологическую последовательность изготовления юбки по модели.


  17. Составить технологическую последовательность изготовления ночной сорочки по модели.

  18. Составить технологическую последовательность изготовления ночной сорочки по модели.

  19. Составить технологическую последовательность приготовления салата.

  20. Составить технологическую последовательность приготовления заправочного супа.



Вопросы практической части по направлению технический труд

  1. Составьте перечень разделов, которые могут быть использованы для оформления стендов по профориентации.

  2. Предложите нетрадиционный способ проверки знаний учащихся по ТБ в мастерской технического труда.

  3. Техническая и технологическая документация, стандарты, используемые в деревообрабатывающей промышленности.

  4. Техническая и технологическая документация, стандарты, используемые в металлообрабатывающей промышленности.

  5. Как влияют свойства древесины на выбор изделия?

  6. Реализация национально-регионального компонента на уроках технологии.

  7. 7–9. Технология обработки изделий из дерева. Составить технологическую последовательность изготовления изделия по предложенному эскизу.

  8. 10-12. Технология обработки изделий из дерева. Составьте инструкционно-технологическую карту изготовления изделия по эскизу.

  9. 13-16. Дать понятия о точности и чистоте обработки деталей.

  10. Технология обработки метолов. Составьте технологическую последовательность изготовления изделия по предложенному эскизу.

  11. 17-20. Технология обработки метолов. Составьте инструкционно-технологическую карту изготовления изделия по эскизу.

Примерная тематика вопросов для собеседования

учителей технологии
  1. Содержание обучения в образовательной области «Технология». Нормативно-правовая база и современные программно-методические материалы.


  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по технологии.

  3. Цели и задачи образовательной области «Технология». Современное понимание сущности понятия «технология».

  4. Концепция профильного обучения. Особенности реализации технологического профиля обучения.

  5. Элективные курсы предпрофильного обучения. Особенности разработки программ элективных курсов.

  6. Особенности преподавания технологии в неделимых классах.

  7. Экономическое образование и воспитание в рамках программы «Технология»

  8. Экологическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология».

  9. Воспитание учащихся на уроках технологии. Трудовое воспитание.

  10. Оборудование учебных мастерских. Организация безопасной работы в мастерских.

  11. Основы гигиены, санитарии и охраны труда в учебных мастерских.

  12. Технология проектирования. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках технологии.

  13. Современные педагогические технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся, используемые на уроках технологии.

  14. Принципы и методы обучения на уроках технологии.

  15. Формы организации занятий на уроках технологии.

  16. Дифференцированный подход в обучении.

  17. Методика обучения моделированию и конструированию на уроках технологии.

  18. Методические основы обучения учащихся современным технологиям в процессе трудовой подготовки.

  19. Методика проведения лабораторных и практических работ на уроках технологии.

  20. Методика обучения ручным и машинным (станочным) операциям по обработке различных материалов.

  21. Профессиональная ориентация учащихся, современное производство и профессиональное образование.

  22. Внеурочная и внеклассная деятельность учителя технологии.
  23. Технология обработки пищевых продуктов.

  24. Технология обработки швейных изделий.

  25. Технология обработки метолов.

  26. Технология обработки изделий из дерева.