reforef.ru 1
Учитель географии


МБОУ СОШ № 18

Ст. Ивановской

Красноармейского района

Краснодарского края

Макагонова А.Г.

Урок №15 География 6 кл. Дата ______

Практическая работа №7 «Определение расстояний, направлений и

географических координат по карте»

Цель урока:

Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и карте

Оборудование:

Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ­ный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Опрос

Задания на знание понятий


  • Что называют географической широтой?

  • Дайте определение термина долгота.

Задания на проверку усвоения закономерностей

- Определите, какая точка расположена:

а) дальше всех от экватора; 1. 40° с. ш

б) ближе всех к экватору; 2. 20° ю. ш.

в) самая северная; 3. 10° с. ш

г) самая южная. 4. 50° ю. ш.

Задания на проверку умений

  • Определите координаты г. Джомолунгма по карте полушарий.

  • Определите координаты г. Якутска по карте России.

  • Определите удаленность вашего населенного пункта до эква­тора и северного полюса в градусах и километрах.

  • Определите удаленность вашего населенного пункта до нуле­вого меридиана в градусах и километрах. При расчетах поль­зуйтесь данными таблицы:

Длины дуг параллелей



Географическая широта



Длина дуги 1°в км


Географическая широта


Длина дуги 1°в км



111,30



71,68

10°

109,62

60°

55,79

20°

104,63

70°

38,18

30°

96,47

80°

19,39

40°

85,38

90°

-

Тестовый опрос

  1. Какую широту имеет северный полюс?

а) 90° с. ш. 6)0° с. ш.

  1. Какую широту имеет экватор?

а) 90° с. ш. б) 0° с. ш.

3. Нулевой меридиан проходит через

а) Париж; б) Берлин;

в) Лондон; г) Москву.

4. Продолжением меридиана 30° в. д. на западном полушарии яв­ляется:

а)30°з.д.; б)70°з.д.:

в)60°з.д.; г)150°з.д.;

д)180°з.д.


  1. Какое кругосветное путешествие короче:

  2. а) по экватору; б) 10° с. ш.; в) 50° с. ш.; " г) 70° с. ш.

  3. Может ли быть широта 95° с. ш.?

а) да б) нет

7. Может ли быть долгота 183° в.д.?

а) да; б) нет.

8. Для определения какого места на Земле нужно знать только
широту:

а) экватор; б) Северный полюс;

в) Южный полюс; г) нулевой меридиан.

9. Найдите соответствие: географический объект - географиче­ские координаты:

а) 30° с. ш. 30° в. д. Каир

б) 69° ю. ш. 91°з. д. о. Петра I

в) 56° с. ш. 38° в. д. Москва
III. Практическая работа

Вариант I


Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

г. Якутск







влк. Везувий







г. Народная (Урал)





г. Москва








г. Сидней







Ученики, пользуясь картами атласа, определяют географические координаты объектов, заносят данные в таблицу, затем наносят их в контурную карту.
Вариант 2
Учитель предлагает ученикам по уже имеющимся координатам определить название географического объекта.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

0°с. ш.

50° з. д.




30° с. ш.

32° в. д.




34°ю. ш.

20° в. д.




16°ю. ш.

52° в. д.





34° ю. ш.

19°в. д.




- Определите протяженность Австралии с запада на восток по 20° ю. ш. в градусах и километрах.
Домашнее задание: повторить п.12,13.