reforef.ru 1
>>> Типы данных:


* Целый тип | Shortint | -128..127 | 1 байт |

| Integer | -32768..32767 | 2 байта |

| Longint | -2147483648..2147483647 | 4 байта |

Над целыми значениями допустимы следующие операции: +, -, *, / и дополнительные операции типа "деления": div - деление нацело (с отбрасываемой дробной частью); mod - взятие остатка от целочисленного деления.

* Вещественный тип | Real | 2.9 е-39..1.7 е38 | 6 байт |

Над значениями данного типа допустимы следующие операции: +, -, *, /

* Символьный тип | Char | -,*,1,8,$,s,V,..,й,Г,┼,╖ | 1 байт |

Char в диапазон, которого входят все символы (символьный)

* Строковый тип | String | комбинация из типа CHAR | |

String задаваемый как массив элементов типа Char. Над значениями данного типа допустима только операция cложения (из двух или более переменных можно получить одну).

>>> Структура программы:

Программа состоит из следующих основных разделов:

* {PROGRAM}; название программы

* {USES}; раздел подключаемых модулей

* {LABEL}; раздел описания меток

* {CONST}; раздел описания констант

* {VAR}; раздел описания переменных

* {PROCEDURE}; раздел описания процедур

* {FUNCTION}; раздел описания функций

* сама программа (команды заключенные между {BEGIN} и {END.}.

Каждая законченная строка-команда должна заканчиваться {;}.

Имя программы должно состоять из английских букв и цифр.

Например PROGRAM Uravnenie;

Наиболее часто используемый модуль - Crt.

Например USES Crt;

В программе любая переменная должна быть определена. Определение переменной содержит два элемента: ИМЯ переменной и ее ТИП. ИМЯ переменной и ее ТИП разделяются в определении символом {:}.

Например VAR a, b, c : integer; d, x1, x2 : real;


В описании меток должны быть перечислены все метки на которые в программе будет происходить ссылка.

например LABEL 1, 105, k2;

>>> Функции:


SQR
(аргумент) - возведение в квадрат; SQRT(аргумент) - вычисление квадратного арифметического корня;

COS(аргумент) - вычисление косинуса;

SIN(аргумент) - вычисление синуса;

ABS(аргумент) - вычисление модуля;

TRUNC(аргумент) – выдает целую часть аргумента;

ROUND(аргумент) - выдает аргумент округленный до целого значения;

CHR(аргумент) – выдает символьное значение, заданного аргумента;

ORD(аргумент) - выдает порядковый номер аргумента (символа).

>>> ОПЕРАТОРЫ:

* Оператор присваивания переменная := значение (выражение);

* Оператор перехода GOTO [перейти к] метка;

* Оператор условие IF
[если] условие THEN [тогда] оператор ELSE [иначе] оператор;

* Составной оператор begin [начать]

оператор;

...

оператор;

end [закончить];

* Оператор цикла с параметром

FOR
[для] переменная := [от] нач.знач. TO [до] (DOWNTO) конеч.знач. DO [выполнить] оператор;

* Оператор цикла с предусловием WHILE
[пока] выражение DO [выполнять] оператор;

* Оператор цикла с постусловием REPEAT [повторять]

оператор;

UNTIL [до тех пор] выражение;

* Оператор варианта CASE [выбрать] переменная OF [из]

альтернатива1 : оператор1;

...

альтернативаN : операторN;

ELSE [иначе]

оператор;

END; [конец]

* Оператор позиционирования курсора на экране GotoXY(n,m);

[установить позицию начала вывода на экран]

* Оператор вывода данных WRITE( выражение, переменная, ... );


[вывести на экран с установкой позиции для печати после последнего выведенного символа]

* Оператор вывода данных WRITELN( выражение, переменная, ... );

[вывести на экран с установкой позиции для печати в начало следующей строки]

* Оператор ввода данных READLN( перменная [-ые] );

[присваивает указанной в скобках переменной значение введенное с клавиатуры и подтвержденное клавишей {Enter}]

* Оператор очистки экрана CLRSCR [CLeaR - чистить SCReen - экран]; (модуль Crt)