reforef.ru 1
СПОРТ И ТАБАК (20)



Спортивные состязания без табака 1

Олимпийские игры, свободные от табака 2

На чемпионате мира по футболу болельщикам запретят курить (Япония) 3

ФИФА ставит табачную компанию на место 3

Свободный от табака спорт 3

На чемпионате мира по футболу табак объявлен вне игры 4

Табачное Спонсорство Футбола - Позиция ФИФА 4

Чтобы провести чемпионат мира, нужно отказаться от табачной рекламы 5

Правительство индии подготовило закон о запрете рекламы табака 6

Курение и гребля несовместимы 6

Табачная реклама на автогонках будет запрещена 6

Табак во франции 7

На Чемпионате мира будет запрещено курение на стадионах (Япония.) 7

Спортивные состязания без табака


Некоторые люди боятся, что отмена табачного спонсорства повредит тем видам спорта, которые в настоящее время усиленно спонсируются табачными марками. Однако, имеются свидетельства, что дело обстоит не так - многие виды спорта добровольно отказались от денег табачных спонсоров, включая Олимпийские Игры и Чемпионат Мира по футболу - два самых больших спортивных события в мире. В результате они не пострадали в финансовом плане.

Имеется также много примеров спортивных команд, спортивных федераций и стран, которые решили добровольно покончить с табачным спонсорством. Начиная с конца 1980-ых, Олимпийское движение стало свободным от табака. Международная Федерация Футбольных Ассоциаций, ФИФА, руководящий всемирный орган футбола, отказалась принимать табачное спонсорство в любом из ее соревнований, начиная с 1987 года. УЕФА, руководящий европейский орган футбола, заняла аналогичную позицию. В обоих случаях не произошло никакого заметного воздействия на финансовую жизнеспособность соревнований, а футбол вообще переживал беспрецедентный финансовый успех в 1990-х годах.

В Индии национальная сборная по крикету недавно прекратила свою длительную связь с компанией Wills Cigarettes (филиал Бритиш-Америкен Тобакко), которая много лет была спонсором сборной. Это было существенным шагом, учитывая возрастающую важность Индии как телевизионного рынка для крикета.


Крикет в Южной Африке, прежде спонсируемый табачными компаниями, теперь процветает, будучи свободным от табака

В 1992 году по инициативе Австралийского федерального правительства было принято законодательство, запрещающее табачное спонсорство спортивных событий на национальном уровне и в отдельных штатах.

Нет никаких доказательств того, что запрет рекламы и спонсорства табачных компании на спортивных соревнованиях повредили австралийским спортсменам или спортивным организациям, как с точки зрения увеличения их дохода, так и сточки зрения спортивных достижений (44) .

Это вовсе не повредило спорту, все данные свидетельствуют о прямо противоположном: австралийское совместное спонсорство спорта стало рекордным и продолжает расти. С тех пор как в 1996 году вступил в силу федеральный запрет на табачную рекламу и спонсорство, совместная поддержка австралийского спорта повысилась с 350 миллионов долларов США в год до 700 миллионов долларов США в 2000 году (исключая спонсорство Олимпийских Игр), что составляет рост на 45% (45).

Наиболее заметным фактом спонсирования австралийского спорта было спонсорство Сборной Австралии по крикету маркой сигарет Benson & Hedges. С тех пор как это спонсорство прекратилось, возросли как доходы Австралийского Совета по Крикету, так и успехи на поле Сборной Австралии по Крикету, которая успешно проводит матчи различного уровня.

Спорт не понес никакого ущерба, исчезновение "легких табачных денег" заставило спортивных администраторов узнавать больше о реальном коммерческом значении их спортивных состязаний и проявлять больше творчества в маркетинге их соревнований коммерческим спонсорам (46).

Нет никаких доказательств того, что запрет табачного спонсорства повредил бы спорту. В реальности успех спортивных состязаний, которые перестали связывать себя с табаком, говорит о том, что спорту просто не нужны табачные деньги.

Табачная индустрия использует спонсорство спорта в качестве способа обойти национальные ограничения на рекламу табака. Множество примеров говорит о том, что табачным компаниям нельзя доверять самостоятельно и ответственно регулировать свою деятельность. Единственным эффективным путем вперед в этом вопросе для правительств является принятие законов, которые запретят табачное спонсорство спорта.


Настал момент изгнать табак из спортивных состязаний. Всесторонний запрет табачной рекламы и спонсорства является одним из способов достигнуть этой цели. 191 Государство - члены Всемирной Организации Здравоохранения, в настоящее время ведут переговоры об этих и других важных проблемах при разработке первого юридически выполнимого соглашения относительно табака, Рамочной Конвенции о Контроле над Табаком.

Олимпийские игры, свободные от табака

Организаторы Зимних Олимпийских и Параолимпийских Игр 2002 года в Солт-Лейк Сити провели их свободными от табака. "Мы рады, что Олимпийское движение признает опасности потребления табака и подверженности вторичному табачному дыму," - сказала Генеральный директор ВОЗ доктор Гру Харлем Брундтланд, в связи с проведением Всемирного Дня Без Табака 31 мая 2002 года. "Это не только защищает некурящих от вдыхания вторичного дыма, но также поощряет курильщиков бросить курить. Мы благодарим организаторов Олимпийских Игр за поддержку этой важной инициативы здравоохранения," - добавила она.Курение и потребление иных табачных изделий не было разрешено во всех местах, находящихся под контролем Оргкомитета Солт-Лейк Сити в течение Олимпийских и Параолимпийских Игр, кроме определенных обозначенных мест на открытом воздухе. Политика недопущения табачного дыма охватывала все места общественного доступа, внутренние помещения, все места для пребывания зрителей на открытом воздухе, бары и рестораны во внутренних помещениях, спальни, жилые комнаты и другие внутренние помещения в Олимпийской и Параолимпийской Деревнях, а также все транспортные средства. Табачные изделия не продавались в местах проведения Олимпийских и Параолимпийских Игр.Традиция свободных от табака Олимпийских игр началась во время Зимних Олимпийских Игр 1988 года в Калгари, Канада. С тех пор все Олимпийские Игры были объявлены свободными от табака. ВОЗ сотрудничала с Международным Олимпийским Комитетом (МОК), чтобы гарантировать отсутствие рекламы табака и других вредных изделий через спортивные состязания.МОК и ВОЗ, наряду с Министерством здравоохранения США, и совместно с организаторами Игр в Солт-Лейк Сити разрабатывали правила для проведения Олимпийских игр 2002 года свободными от табака. "Спортивные состязания служат для укрепления здоровья. Мы твердо уверены, что Олимпийские игры не должны быть связаны с нездоровым поведением, именно поэтому мы работаем столь интенсивно для воплощения в жизнь таких мер, как свободные от табака Олимпийские Игры, - сказал Хуан Антонио Самаранч, прежний президент МОК. - Мы можем рекламировать здоровый образ жизни и активно сотрудничаем с ВОЗ в разработке таких мер".


На чемпионате мира по футболу болельщикам запретят курить (Япония)


Всем курящим фанатам, собирающимся посетить чемпионат мира по футболу, организаторы советуют запастись жевательными резинками и пластырями, содержащими никотин.

Как сообщил представитель Организационного комитета чемпионата по футболу в Японии, по соглашению FIFA со Всемирной организацией здравоохранения мероприятие объявлено зоной, свободной от курения.

«Спорт – праздник жизни… Табачная продукция разрушает жизнь, вызывает болезни и смерть», - сказано на официальном сайте ВОЗ.

На время проведения матчей в Японии с территории стадионов будут убраны все автоматы, продающие сигареты, однако, возможно, будут сделаны послабления для болельщиков, которые не смогут просидеть всю игру без сигареты.

«На стадионах, имеющих специальные зоны для курящих, болельщики смогут курить», – сообщил представитель Организационного комитета.

Чемпионат мира по футболу начинается 31 мая, этот день объявлен ВОЗ «Днем без табака».

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 20.05.2002Источник: Lenta.ru


ФИФА ставит табачную компанию на место

СЕУЛ (2 апреля 2002, Ассошиэйтед Пресс). Руководители мирового футбола обвинили государственную табачную монополию Южной Кореи в использовании Чемпионата Мира для поощрения продажи сигарет. Корпорация Табака и Женьшеня Кореи начала продавать сигареты под названием "Время 2002". На пачках помещено 10 изображений футболистов, удара ногой или игры. Компания сказала, что изображения не имели никакой коммерческой цели и были разработаны, чтобы придать праздничное настроение турниру, который будет проведен с 31 мая по 30 июня в Южной Корее и Японии. Но ФИФА обвинила компанию в неправомочном использовании отношений с Чемпионатом Мира. "Табаку не место ни в футболе, ни в любом другом виде спорте, и любая причастность любой табачной компании совершенно нежелательна и активно отвергается, " - заявил представитель ФИФА Кит Купер. ФИФА подписала соглашение со Всемирной Организацией Здравоохранения о проведении свободного от табака Чемпионата Мира, чтобы положить конец рекламе сигарет и курению на играх.


Источник: http://www.sportingnews.com/soccer/articles/20020402/394241.html  

Свободный от табака спорт


23 ноября 2001, "Файнэншнл таймс". Всемирная Организация Здравоохранения совместно с ведущими спортивными организациями начала всемирную кампанию за свободный от табака спорт. Международный Олимпийский Комитет, ФИФА и Международная Автомобильная Ассоциация (FIA), которая занимается гонками Формула Один, поддержали призыв ВОЗ запретить курение на спортивных событиях и положить конец всем формам рекламы табака. Зимние Олимпийские Игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити в США и Чемпионат Мира по футболу 2002 года в Японии и Южной Корее уже запланированы как свободные от табака соревнования. ВОЗ считает спортивное спонсорство табачных компаний одним из наиболее эффективных методов индустрии привлечь детей, которые сохранят зависимость от табака во взрослом состоянии. Данные последних опросов показывают, что треть молодых курильщиков начинают курить в возрасте до 10 лет. Табачное спонсорство Мирового Чемпионата 1996 года по Крикету в Индии сопровождалось пятикратным увеличением уровня курения среди индийских подростков. Рамочная Конвенция о Контроле над Табаком, принятие который планируется в мае 2003 года, стремится запретить или строго ограничить все формы табачной рекламы и спонсорства. 

http://globalarchive.ft.com/globalarchive/article.html?id=011123001513  

На чемпионате мира по футболу табак объявлен вне игры

Европейский Союз приветствовал планы Южной Кореи о запрещении потребления табака в течение проходящего там в следующем году Чемпионата мира по футболу. Заявление о том, что это чрезвычайно важное мероприятие будет избавлено от продажи табака, его потребления, рекламы и спонсорства, было сделано министром иностранных дел и торговли Хан Сеунг-Су в ходе посещения Всемирной Организации Здравоохранения в Женеве. Дэвид Бирн, специальный уполномоченный Европейского Союза по вопросам здоровья, сказал: "Это решение четко оставляет табачные изделия вне игры на Чемпионате Мира". Он добавил, что собственное предложение Европейской Комиссии по рекламе табака также запретит спонсирование табачными компаниями мероприятий в государствах ЕС. 


БРЮССЕЛЬ (14 июля, British Medical Journal)

Табачное Спонсорство Футбола - Позиция ФИФА


Международная Федерация Футбольных Ассоциаций (ФИФА) является всемирным руководящим органом наиболее популярного в мире спорта - футбола. Расположенная в Цюрихе, Швейцария, ФИФА была основана в 1904 году и сейчас объединяет 204 национальных ассоциации. Опросы показывают, что более 200 миллионов людей обоих полов и всех возрастов регулярно играют в футбол. Согласно оценкам, около одной пятой части населения мира имеет прямое или косвенное отношение к этому виду спорта.Не имеющие параллелей популярность и охват футбола сделали его ценным партнером для коммерческих спонсоров, желающих демонстрировать образ своей марки. История игры показывает, что корпоративное спонсорство, хотя и не такое изощренное по своей организации, как в современную эру, существовало в течение десятилетий. В ранние времена, рекламирующимися через ассоциацию с футболом изделиями были почти исключительно те, что ориентировались на мужчин из рабочего класса, составляющих подавляющее большинство футбольной публики. Табачные изделия занимали среди них заметное место. Несколько известных футболистов лично рекламировали марки сигарет (среди них были даже некурящие футболисты).

Быстрый рост показа футбола по телевидению, начавшийся в 1950-х годах, породил новый подход к коммерческому спонсорству спорта. Агентства, действующие как посредники между корпорациями и спортивными федерациями, создавали модули спонсорства, которые особенно эксплуатировали потенциал показа марки на рекламных щитах, расположенных по краям футбольного поля.

Футбол стал чрезвычайно успешным спортом во многих странах, но большинство из них все еще нуждается в финансировании регулярной спортивной деятельности. Популярное мнение о том, что спорт купается в деньгах, является в значительной степени ошибочным, потому что на каждую богатую национальную ассоциацию приходится несколько бедных. 

ФИФА отвечает за содействие национальным ассоциациям в проведении их собственных чемпионатов, турниров и т.д. Все это стоит денег и должно финансироваться из местных источников.

На чемпионате мира ФИФА 1982 года в Испании табачная фирма Р.Дж.Рейнольдс (Р.Дж.Р) была среди шести официальных спонсоров чемпионата, рекламируя свою марку Винстон. Согласно договору с Р.Дж.Р, эта фирма получала такое же право на спонсорство следующего Чемпионата Мира. Местом проведения этого чемпионата вначале была определена Колумбия, но решение ФИФА увеличить число участников с 16 до 24 превысило организационные возможности Колумбии, и она была вынуждена отказаться от проведения чемпионата. Было решено провести его в Мексике. В отличие от Колумбии, законы Мексики того времени запрещали табачную рекламу. Однако тогдашний президент ФИФА убедил Мексику принять условия соглашения с Р.Дж.Р. и разрешить установку щитов с рекламой марки Кэмел по периметру стадиона.

В тот период Р.Дж.Р. также могла рекламировать свои марки на других соревнованиях ФИФА, а также УЕФА (Европейского Футбольного Союза), так как и ФИФА, и УЕФА пользовались услугами одного и того же рекламного агентства, ИСЛ Маркетинг. Р.Дж.Р. использовало свое право на рекламу везде, где позволяло национальное законодательство.

После Чемпионата Мира 1986 года в Мексике, Р.Дж.Р. прервала договор с ИСЛ о рекламе на мероприятиях ФИФА и УЕФА. Это было сделано по инициативе ИСЛ, так как ФИФА выразила желание более не заниматься рекламой табака на всех своих мероприятиях. С тех пор уже в течение 14 лет, ни одно табачное изделие никоим образом не рекламировалось в связи с мероприятиями ФИФА.

Самые последние соглашения с ИСЛ Маркетинг на период, охватывающий Чемпионаты Мира ФИФА 2002 года в Корее/Японии и 2006 года в Германии, а также все иные соревнования ФИФА в этот период времени категорически исключают право привлекать связанного с табаком спонсора. Это условие было с готовностью поддержано всеми заинтересованными сторонами.


УЕФА предприняла аналогичный шаг в отношении всех своих соревнований.
В отношении соревнований, не являющихся ее собственными, включая, например, квалификационные матчи Чемпионата Мира, каждый из которых играется под юрисдикцией страны-хозяина, ФИФА не имеет полномочий заставить принять свою собственную политику и ценности, которые описаны выше. Например, право назначать спонсоров Африканского Кубка Наций в Зимбабве принадлежит Африканской Футбольной Конфедерации и регулируется законами Зимбабве. Устав ФИФА не позволяет ей вмешиваться в такие соревнования. И хотя ФИФА делает все возможное, чтобы способствовать отказу конфедераций, национальных ассоциаций, лиг, клубов и других организаторов от табачного спонсорства, она не может навязать им собственные представления. В этом отношении ФИФА находится в двусмысленной позиции, потому что, с одной стороны, она обязана пропагандировать хороший образ игры (что может, среди прочего, быть сделано путем отказа от табачной рекламы), а с другой, обязана помогать ассоциациям и другим органам повышать их доход любым законным способом (что может включать принятие денег от табачного спонсорства).

ФИФА твердо намерена продолжать демонстрировать, что она, как централизованный футбольный орган мира, отвергает утверждения о любом типе связей между спортом и табачными изделиями (а также другими элементами социально неприемлемого образа жизни). ФИФА твердо поддерживает, насколько это возможно, инициативы по противостоянию курению, особенно среди молодежи. В качестве примера, она официально обратилась к тренерам команд участниц последнего Чемпионата Мира (которые, как известно, курят, пытаясь снять стресс в ходе матча) воздержаться от курения на публике возле кромки поля во время игры.

Таким образом, интересам ФИФА (которая поддерживает активные взаимоотношения с агентствами ООН, такими как Всемирная Организация Здравоохранения) вполне отвечает поддержка инициативы ВОЗ по созданию Рамочной Конвенции о Контроле над Табаком.


Кейт Купер,Директор Информационных Связей ФИФА

Чтобы провести чемпионат мира, нужно отказаться от табачной рекламы


Южноафриканская Футбольная Ассоциация (SAFА) запретила рекламу табака, для того чтобы страна получила право проведения Чемпионата мира по футболу 2010 года. Руководитель SAFA сказал, что решение отказаться от спонсорства табачной фирмы Ротманс обеспечит SAFA дополнительный аргумент для заявки на проведение турнира 2010 года и покажет миру, что Южная Африка способна оказать гостеприимство самому большому спортивному соревнованию. Он сказал, что Южная Африка с ее новым законодательством о контроле над табаком берет на себя инициативу и служит примером для Африканского континента и остальной части мира. Ведущие южноафриканские футболисты были среди главных инициаторов этого решения.

КЕЙПТАУН (14 марта 2001, Панафриканское Агентство Новостей)

Правительство индии подготовило закон о запрете рекламы табака

- Индийское правительство заявило, что запретит курение в общественных местах и спонсирование спортивных событий табачными фирмами, имея целью понизить количество связанных с табаком смертей. Эти меры являются частью всестороннего законопроекта по контролю над табаком, который будет рассмотрен на следующей сессии парламента. Предложенный закон направлен на запрет рекламы табачных изделий, регулирование их торговли и производства. Он также нацелен на защиту некурящих от опасностей пассивного курения и профилактику курения среди подростков. Пагубное воздействие потребления табака стало важной проблемой среди индийских политиков, и правительство Премьер-министра Ваджпайи в ответ подготовило данный законопроект. Представитель правительства сказал, что лечение связанных с табаком болезней в Индии стоит 135 миллиардов рупий или 2,9 миллиардов долларов, что гораздо больше, нежели доходы от продажи и производства табака. Законопроект также предусматривает запрет продажи табачных изделий людям младше 18 лет и обязывает компании помещать на пачках предупреждения на английском и на хинди. 


НЬЮ-ДЕЛИ (Рейтер, 6 февраля 2001)

Курение и гребля несовместимы


К такому выводу пришел суд области Пешт, оштрафовавший местный филиал корпорации Бритиш-Америкен Тобакко (БАТ) на 20 миллионов форинтов (64 тысячи долларов США) и обязавший изготовителя сигарет опубликовать соответствующее заявление в ежедневных газетах Nepszabadsag (Народная Свобода) и Nemzeti Спорт (Национальный Спорт), чтобы возместить ущерб, нанесенный рекламными щитами БАТ Венгерской Ассоциации Байдарок и Каноэ. Лодочники предъявили иск БАТ за незаконную рекламу и нарушение прав собственности в ходе рекламной кампании одного из сортов сигарет. На рекламных щитах были изображены лодки и весла как часть движущихся образов, превращенных в полоски на пачке сигарет. Ассоциация утверждала, чтобы такая картинка изображает курение как здоровый вид деятельности, и жаловалась, что рекламная кампания проходила одновременно с первенство мира по гребле 1999 года, явно связывая эти два события. 

Будапештский Бизнес Журнал, 5 ноября

Табачная реклама на автогонках будет запрещена

Международная Автомобильная Федерация, (FIA), которая занимается автогонками и является международным управляющим органом гонок Формула 1, на своем заседании в Севилье решила наложить всемирный запрет на связанную с табаком рекламу в этом спорте, включая спонсирование табачными компаниями. Запрет вступит в силу в конце 2006 года. Вводя запрет, FIA следует рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения. Ранее FIA выражала сожаление относительно предложенной директивы ЕС, полагая, что это просто переместит табачную рекламу и автогонки в страны, где законы о рекламе слабы, то есть в развивающиеся страны Восточной Европы, Азии и Африки, на которые сейчас нацелились табачные компании. Команды автогонщиков соревнований типа Формула Один уже ищут новых спонсоров, таких как банки и компании телекоммуникаций, так как движение за запрет табачной рекламы набирало силы в течение последних лет. Тем не менее, табачное спонсорство все еще составляет приблизительно 30 % (300 миллионов долларов) бюджетов команд автогонщиков. "Это будет непросто для команд, но они смогут найти альтернативы, " сказал Дэвид Вард, генеральный директор FIA. Дерек Як, руководитель Инициативы Освобождения от Табака Всемирной Организации Здравоохранения, сказал, что решение FIA - это часть более широкой тенденции по прекращению связи спорта с табаком. "Это сигнал для тех, кто еще остается вне игры, сделать тот же шаг," сказал он о тех немногих видах спорта (яхтенный спорт, теннис и гольф), которые все еще принимают табачное спонсорство.


Севилья, Испания ("Уолл Стрит джорнал", 5 октября, 2000)

Табак во франции


Образ знаменитого во всем мире ковбоя из рекламы Мальборо не известен французским детям, поскольку реклама табачных изделий во Франции была запрещена законом еще в 1976 году, и некоторые положения закона были уточнены в 1991 году. Единственным случаем, в котором реклама разрешается, является размещение рекламных плакатов в помещениях торговых учреждений, где производится продажа табака.

Согласно названным выше законам, запрещенным также является спонсорство табачными компаниями спортивных событий и других мероприятий, предназначенных для молодежи.

На Чемпионате мира будет запрещено курение на стадионах (Япония.)


Запретить курение на стадионах во время проведения матчей в рамках предстоящего Чемпионата мира по футболу намерены японские власти. Как сообщили сегодня организаторы ЧМ-2002, такое решение было принято на основе рекомендаций, поступивших от руководства Международной федерации футбола (ФИФА), в свою очередь откликнувшейся на призыв Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ограничить курение в спортивных сооружениях, где будут проходить игры. Сейчас аппараты по продаже сигарет установлены на территории пяти из десяти футбольных стадионов Японии. Ожидется, что в ближайшее время администрации будет предложено их убрать.

Пресс-Центр 12:04-16.05.2002