reforef.ru 1

СРС № 1

1. Тема: Липиды тканей человека

Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: фосфоглицериды, сфинголипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов
2. Цель: Самостоятельно изучить важнейшие липиды тканей человека, пищевые жиры.

3. Задание: Изучить материал рассматриваемой темы по вопросам:


  1. Классификация липидов.

  2. Резервные и структурные липиды, представители.

  3. Пищевые жиры - ТАГ, химическая природа, простые и смешанные жиры, масла и твердые жиры.

  4. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека, строение, роль:

а) фосфоглицериды: фосфатидилсерины, фосфатидиэтаноламины, фосфатидилхолины;

б) сфинголипиды;

в) гликолипиды;

г) гликосфинголипиды.

4. Форма выполнения: подготовить конспект с формулами основных липидов: ТАГ, ФЛ, холестерина, его эфира, молекулярных формул жирных кислот, витамина Д3 и Д2 или провести квантование текста и составить к нему задания в тестовой форме различных видов
Критерии выполнения конспекта:

  • Подбор и изучение основных источников по теме.

  • Составление библиографии

  • Обработка и систематизация информации.

  • Написание конспекта

Требования к оформлению и выполнению конспекта:

  • объем конспекта в пределах 5-6 письменных страниц (приложения к работе не входят в объем конспекта);
  • при разработке конспекта рекомендуется использование 8-10 новых различных источников (ОТ 2000 года И ВЫШЕ); в списке литературы указываются год издания, город, страна, авторы, издательство, количество страниц или страницы, журналов, название журналов, статей, сборников, электронный адрес подробно для информации из НЭТ


  • по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

  • правильно оформить библиографию.

  • структура конспекта, должна включать




      1. титульный лист,

      2. оглавление (последовательное изложение разделов конспекта),

      3. введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач конспекта),

      4. основную часть (каждый раздел этой части конспекта доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.),

      5. заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме конспекта, предлагаются рекомендации),

      6. список литературы.




Титульный лист конспекта (квантованного текста с заданиями в тестовой форме различных видов)

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА______________________________________________________
Конспект (Квантованный текст с тестовыми заданиями различных видов)

ТЕМА: _________________________________________________

_________________________________________________

Ф.И.О. студента__________________________________________

Факультет _____________________________________________

Курс ____________________________________________________

Группа __________________________________________________

Преподаватель ___________________________________________
Алматы, 201_- 201_ учебный год




Критерии выполнения квантованного текста и заданий в тестовой форме различных видов:

Требование к квантованным текстам и заданиям в тестовой форме различных видов:


        1. размер текста должен составлять не более двух печатных листов

        2. текст должен быть разбит (квантован) на абзацы и каждому абзацу должно быть название

        3. текст должен быть обработан стилистически понятно

        4. к тексту должно быть составлено не менее 10 тестовых заданий различных видов (с одним правильным ответом на разные уровни – запоминание, понимание и применение; открытый, фасеточный, с множественным вариантом ответов, задания сцепленной формы, задания на определение последовательности)

        5. квантованный текст должен быть с копией оригинального текста из нового источника (от 2000 года) с его библиографическим указанием в конце текста


Сроки сдачи: не позже 12 недели


  1. Критерии получения максимального балла за выполнение СРС:

- сдача конспекта или квантованного текста с тестовыми заданиями и их защита согласно графику;

- написание конспекта или квантованного текста с тестовыми заданиями в соответствии с установленными требованиями;

- способность правильно ответить на вопросы по конспекту или квантованному тексту.
Критерии оценок за конспект:

100 баллов – при 100% выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок.

95 баллов - при выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок. но материал включает недостаточное использование дополнительной литературы

90 баллов - при выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок, но материал включает только основные источники

85 балла – количество письменных страниц более 6, допущены некоторые неточности при выполнении СРС, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, список литературы с неточностями – и количество 6-7, приложение содержит мало рисунков, схем и др.


80 баллов - количество письменных страниц более 6, допущены некоторые неточности при выполнении СРС, не достаточно определены цели и задачи СРС, не даны рекомендации в заключении, встречаются ошибки в тексте, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, список литературы с неточностями – и количество 5-6, приложение содержит мало рисунков, схем и др.

75 баллов – количество письменных страниц более 6, допущены некоторые неточности при выполнении СРС, не достаточно определены цели и задачи СРС, не даны рекомендации в заключении, встречаются ошибки в тексте, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, список литературы с неточностями – и количество 5-6, и нет ссылок на используемую литературу по тексту, имеются старые источники, приложение содержит мало рисунков, схем и др.

70 баллов – количество письменных страниц более 6 или до 5, допущены значительные неточности при выполнении СРС, нет введения и заключения, очень мало рисунков и таблиц, схем и графиков, студент отвечает не на все вопросы, имеются грамматические и биохимические ошибки, список литературы оформлен с замечаниями – мало источников (3-4) или они старые (до 2000 года) и нет ссылок на используемую литературу по тексту

65 баллов - количество письменных страниц более 6 или до 5, допущены значительные неточности при выполнении СРС, нет введения и заключения, очень мало рисунков и таблиц, схем и графиков имеются грамматические и биохимические ошибки, студент отвечает не на все вопросы, список литературы оформлен с замечаниями – мало источников (1-2) или они старые (до 2000 года), и нет ссылок на используемую литературу по тексту.

60 баллов - количество письменных страниц более 6 или до 5, допущены значительные неточности при выполнении СРС, нет введения и заключения, нет рисунков и таблиц, очень мало схем и графиков имеются грамматические и биохимические ошибки, студент отвечает не на все вопросы или отвечает на некоторые вопросы неправильно, список литературы оформлен с замечаниями – мало источников (1-2) и они старые (до 2000 года) и нет ссылок на используемую литературу по тексту.


55 балла – количество письменных страниц более 6 или до 5, допущены значительные неточности при выполнении СРС, нет введения и заключения, нет рисунков и таблиц, схем и графиков, нет титульного листа, имеются грамматические и биохимические ошибки, студент отвечает не на все вопросы или отвечает на некоторые вопросы неправильно, список литературы оформлен с замечаниями – мало источников (1-2) и они старые (до 2000 года), и нет ссылок на используемую литературу по тексту

50 балла – конспект до 5 страниц, материал конспекта не полностью соответствует теме СРС, допущены значительные неточности при выполнении СРС, нет введения, заключения, рисунков, таблиц, графиков, схем, нет титульного листа имеются грамматические и биохимические ошибки, студент не отвечает на вопросы, список литературы оформлен с замечаниями – нет списка литературы или мало источников (1-2) и они старые (до 2000 года), и нет ссылок на используемую литературу по тексту

45 баллов - при не сдаче СРС, т.е. СРС не соответствует требованиям

Критерии оценок за квантованный текст и задания в тестовой форме различных видов:

100 баллов – при 100% выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок.

95 баллов - при выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок, но текст взят из основной учебной литературы

90 баллов - при выполнении всех требований, на все вопросы отвечает без ошибок, но неуверенно. Текст взят из основной учебной литературы

85 балла – допущены некоторые неточности при выполнении СРС, встречаются не корректные названия абзацев или очень крупные абзацы, которые можно разбить, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, текст взят из основной учебной литературы, Квантованный текст более двух печатных листов, тестовых заданий 8-9

80 баллов - допущены некоторые неточности при выполнении СРС, встречаются не корректные названия абзацев или очень крупные абзацы, которые можно разбить, встречаются ошибки в тексте, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, текст взят из основной учебной литературы. Квантованный текст более двух печатных листов, тестовых заданий 8-9, но не всех видов, перечисленных в требованиях


75 баллов – допущены некоторые неточности при выполнении СРС, встречаются не корректные названия абзацев или очень крупные абзацы, которые можно разбить, встречаются ошибки в тексте, на все вопросы при защите отвечает, но с неточностями, текст взят из основной учебной литературы или из старого источника, Квантованный текст более двух печатных листов, 6-7 тестовых заданий и не всех видов, перечисленных в требованиях

70 баллов – нет оригинального текста, допущены значительные неточности при выполнении СРС, имеются грамматические и биохимические ошибки, текст взят из основной учебной литературы или из старого источника, отвечает не на все вопросы и допускает ошибки, Квантованный текст более двух печатных листов, 4-5 тестовых заданий и не всех видов, перечисленных в требованиях

65 баллов - нет оригинального текста, нет библиографического указания на источник или он оформлен неправильно, допущены значительные неточности при выполнении СРС, имеются грамматические и биохимические ошибки, студент отвечает не на все вопросы и допускает ошибки, текст взят из основной учебной литературы или из старого источника, Квантованный текст более двух печатных листов, 4-5 тестовых заданий и не всех видов, перечисленных в требованиях

60 баллов - нет оригинального текста, нет библиографического указания на источник или он оформлен неправильно, материал для квантования не полностью соответствует теме СРС, допущены значительные неточности при выполнении СРС, имеются грамматические и биохимические ошибки, студент отвечает не на все вопросы и допускает ошибки, текст взят из основной учебной литературы или из старого источника, Квантованный текст более двух печатных листов, 2-3 тестовых заданий и одного-двух видов

55 балла – нет оригинального текста, нет титульного листа, нет библиографического указания на источник или он оформлен неправильно, материал для квантования не полностью соответствует теме СРС, допущены значительные неточности при выполнении СРС, имеются грамматические и биохимические ошибки, студент практически не отвечает, текст взят из основной учебной литературы или из старого источника, Квантованный текст более двух печатных листов, может не быть тестовых заданий


50 балла – нет оригинального текста и библиографического указания на источник квантования, нет титульного листа, квантованный текст не соответствует теме СРС, допущены значительные неточности при выполнении СРС, имеются грамматические и биохимические ошибки, студент не отвечает на вопросы, Квантованный текст более двух печатных листов, нет тестовых заданий

45 баллов - при не сдаче СРС , т.е. СРС не соответствует требованиям

Литература


Основная:


  1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия» - М., 2004

  2. Северин Е.С. «Биологическая химия» - М., 2007

  3. Николаев А.Я. «Биологическая химия» - М., 2007


Дополнительная:

1. учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов по биохимии, 2 том – Алматы, 2009, Плешкова С.М., Абитаева С.А., Жакыпбекова С.С. и соавт.

2. методические указания по биохимии для студентов лечебного, педиатрического, санитарно-гигиенического, стоматологического и фармацевтического факультетов, Алматы, 2004 (Плешкова С.М., Абитаева С.А., Ерджанова С.С. и соавт

  1. Тапбергенов С.О., Тапбергенова Т.С. Медицинская и клиническая биохимия – Павлодар, 2004

  2. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека – 2003 г

  3. Кольман Я., Рем К-Г Наглядная биохимия – М, Мир, 2004

  4. Биохимия тесты и задачи: учебное пособие для студентов медвузов, под ред. Чл.корр. РАН, проф. Е.С. Северина Е.С. – М, 2005

  5. Биохимия в вопросах и ответах под ред чл.корр. НАН РК, д.х.н проф. Адекенова С.М., Астана, 2003

  6. Аблаев Н.Р. Биохимия в схемах и рисунках, Алматы, 2005

Контроль:

Вопросы:

1. Классификация липидов

  1. Резервные и структурные липиды, представители
  2. Пищевые жиры - ТАГ, химическая природа, простые и смешанные жиры, масла и твердые жиры

  3. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека, строение, роль:

а) фосфоглицериды: фосфатидилсерины, фосфатидиэтаноламины, фосфатидилхолины;

б) сфинголипиды;

в) гликолипиды;

г) гликосфинголипиды

Уметь писать формулы этих веществ и знать молекулярные формулы жирных кислот.