reforef.ru 1
Тема урока: Сложение и вычитание


смешанных чисел.

(второй урок по теме)

Цели урока: Повторить сложение и вычитание дробей с

равными знаменателями, сложение дробей с разными

знаменателями, сложение смешанных чисел;

Изучить правило вычитания смешанных чисел

и закрепить его при выполнении упражнений;

Развивать самоконтроль, логическое мышление,

умение думать последовательно;

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Подготовительный этап: Подготовка плана урока, карточек с заданиями, презентации, подбор теоретического, практического, исторического материала.

Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Проверка домашнего задания. (см. слайд 1)

№ 400

Вычеркнуть неправильные ответы

№ 407

Как получили 29 минут?

№ 411

Сколько действий в примере?

Для какого действия нет ответа?

В каком действии получили первое число?

Чему равно значение выражения?


  1. Повторение.

Над какой темой начали работать на последнем уроке? (см. слайд 2)

Правило сложения смешанных чисел?

Устный счёт. (см. слайд 3)

Письменное задание по рядам - 3 ученика у доски (карточки)

остальные – задание на доске (см. слайд 4)

Проверка ответов по таблице, получение ключевого слова (см. слайд 4)


  1. Историческая страничка.

Сообщение ученика (см. слайды 5,6,7)


  1. Изучение нового материала.

Разбор примеров (см. слайд 8)

Самостоятельно сформулировать правило.


Работа с учебником - найти примеры,

прочитать правило,

найти отличие от сформулированного.


  1. Закрепление.

Устный счёт. (см. слайд 9)

№ 364 (а, д, з, и) - с доской

№ 364 (б, ж, к) - для тех, кто справится раньше

№ 371 - с комментарием

№ 377 - с доской

? № 365 (б, д)


  1. Домашнее задание.

§12 (вопросы), № 400 (в, г),

№ 401 (б, е, ж),

№ 411 (б).


  1. Самостоятельная работа. (см. слайд 10)

С проверкой (соседи по парте)


  1. Итог урока.

Устный счёт. (см. слайд 11)

Слайд 12.