reforef.ru
добавить свой файл
1 2 ... 15 16
Интернет – сообщество «Профобразование»

Сборник методических материалов интернет – конференции по учебной работе

Дата проведения интернет – конференции: 10.04.2012 – 20.06.2012

.

Начальное и среднее профессиональное образование является ключевым звеном в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена для всех отраслей экономики, культуры и образования России и стран СНГ. Накопленный опыт и современные инновационные подходы в учебной деятельности педагогов должны быть доступны для использования и применения в системе НПО и СПО

http://проф-обр.рф

Содержание


  1. Вожатский отряд как средство формирования личности будущего

педагога-профессионала

  1. Применение проектной технологии в педагогическом колледже при введении ФГОС СПО нового поколения

  2. Формирование художественного вкуса  у студентов в процессе изучения дисциплины «конструирование и моделирование одежды»

  3. Приемы работы с текстом при изучении теоретического материала

  4. Применение этнодидактических средств в практике преподавания математики в начальных классах, как условие обогащения содержания учебного материала

  5. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия

  6. Проектная технология как метод формирования ключевых компетенций студентов в системе СПО

  7. Психодиагностика, как основа раскрытия компонентов профессионального самоопределения в профессиональном учебном заведении

  8. Женская мода начала ХХ века и ее влияние на поэзию А.А.Блока

  9. Разработка фондов оценочных средств и комплексного практического задания как формы экзамена по профессиональному модулю на примере профессии НПО 080110.20 Контролер сберегательного банка
  10. Практические задания по дисциплине «Математика» для учащихся НПО на базе полной средней школы


  11. Из опыта работы по активизации познавательной деятельности студентов на занятиях экономических дисциплин

  12. Использование модулей трудовых навыков в профессиональной подготовке обучающихся по специальности «Мастер отделочных строительных работ»

  13. Педагогические методы и технологии обучения в профессиональном образовании для специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)

  14. Использование здоровьесберегающих технологий при организации режима обучения техническому черчению

  15. Тексты билетов и тестовые задания к ним по дисциплине история на базе полной средней школы (48 часов)

  16. Возможности использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

  17. Организация самостоятельной работы студентов техникума

(на примере изучения математики)
Интернет – конференция по учебной работе

Организация практического обучения в профессиональном образовании

Вожатский отряд как средство формирования личности будущего

педагога-профессионала

Борщук А.Л. – преподаватель, куратор студенческого

педагогического отряда «СПИНКИС»

Маторнова Т.Н. – преподаватель, руководитель центра

трудоустройства студентов «Успех»

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Идея создания в колледже вожатского педагогического отряда витала в воздухе давно, реальным толчком к претворению этой идеи в жизнь стало предложение Краевого студенческого трудового отряда связанное с организацией работы педотряда в одном из южных лагерей.

В настоящее время организация отдыха, обеспечение занятости, оздоровление подрастающего поколения (в том числе, в летний период) – приоритетные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы организации летнего отдыха активно обсуждаются в педагогической прессе, внимание общества к различным аспектам летней оздоровительной кампании значительно возросло.


Существует очевидная необходимость привлечения в систему отдыха и оздоровления детей специалистов, владеющих современными технологиями воспитания, методически грамотных, подготовленных к организации разнообразной деятельности детей в условиях загородного летнего оздоровительного лагеря. Высокое качество деятельности педагога по реализации прав детей на отдых и оздоровление специалиста обеспечивается профессиональной подготовкой. Плюсы такой подготовки несомненны

В процессе реализации проекта «Вожатский педагогический отряд» на практике возможно закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; изучение особенностей деятельности педагога в летний оздоровительный период. Студенты могут самостоятельно выполнять все функции педагога. Деятельность в лагере создает условия для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности; развития у студента культуры педагогической деятельности; воспитания и развития профессионально значимых личностных качеств студентов.

Для социально-возрастного периода развития студентов ссузов характерно развитие мотивационной сферы личности, выражающейся в определении своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. Решающее значение в этом возрасте придается динамике "внутренней позиции" формирующейся личности, которая складывается из того, как молодой человек на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений относится к тому объективному положению, какое он занимает в жизни в настоящее время и какое положение он хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обусловливает определенную структуру его отношения к действительности, к окружающим и к самому себе.

На этом этапе жизни студентов, особый смысл приобретает формирование их активной гражданской позиции, что выражается в гражданском самосознании, осознании прав и свобод человека, правовой культуре, правовом поведении, способности к диалогу, толерантности, ответственности за свои поступки и свой выбор, социальной справедливости.


Такие качества человека как ответственность, целеустремленность, самостоятельность и др. формируются у студентов ссузов в условиях стремительно расширяющегося круга их делового и профессионального общения. У юношей и девушек появляется чувство ответственности не только перед собой, семьей, конкретным преподавателем, но и перед потребителями результатов их профессиональной деятельности. Целеустремленность начинает приобретать конкретное содержание в стремлении так освоить получаемые в колледже знания, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Развитая самостоятельность должна обеспечить выпускнику уверенность в себе, в своих способностях, соответствовать быстро меняющимся условиям жизни и работы.

Подготовка студентов в «Школе вожатых» интегрируется с теоретическим обучением. Особенности организации деятельности педагогического отряда в течение учебного года обеспечивают психологическую готовность студентов к самостоятельной работе в лагере.

В ходе подготовки в школе студенты самостоятельно разрабатывают методический материал, стратегию деятельности детского отряда в лагере, упор делается на здоровьесберегающие технологии, содержание должно соответствовать принципам педагогического процесса (индивидуальности, доступности, результативности). Для повышения качества этой работы организуется инструктивный сбор, в конце учебного года для студентов проводится методический семинар «Специфика организации и содержания педагогического процесса в летний период». К стратегическим направлениям работы относятся применение современных технологий обучения и профессионального воспитания, обеспечивающих достижение современного качества образования, а также разработка и реализация новых форм и видов образовательной деятельности, способствующих достижению новых образовательных результатов (компетенций). В связи с этим, при определении содержания деятельности студентов в оздоровительном лагере приоритетом является реализация авторских проектов. Студентам предоставляется возможность выбора (в рамках специфики специальности) направления, разработки содержания по интересу, выбор места прохождения практики.


В перспективе планируем сделать традиционной формой представление студенческого педагогического отряда и подведения итогов деятельности в лагере, где студенты продемонстрируют полученный опыт и результаты реализации авторских проектов и педагогической деятельности в целом.

Имеющийся многолетний опыт организации летней практики студентов колледжа позволяет выделить проблемы в данной области. Технологии работы со студентами в период подготовки к летней практике недостаточно представлены в методической, учебной литературе, приходится, в основном, опираться на уже имеющийся опыт. Достаточно сложно осуществлять подготовку как межведомственную, хотя необходимость включения в совместную деятельность представителей администрации ДОЛ (на этапе определения содержания подготовки) очевидна. Кроме того, далеко не все учреждения готовы к сотрудничеству собственно в летний период. Во многих учреждениях существует убеждение о неспособности студентов выступать в ином качестве, кроме исполнителей; отсутствует желание предоставлять самостоятельность студентам-практикантам. Такое положение дел не отвечает нашим интересам, не способствует формированию профессионально значимых качеств личности будущего педагога. Обозначенные проблемы задают определенные перспективы дальнейшей работы в данном направлении.

На наш взгляд, летняя практика выступает условием успешного профессионально-личностного становления будущего педагога и должна быть неотъемлемой частью профессиональной подготовки студента педагогического колледжа.
Интернет – конференция по учебной работе

Организация практического обучения в профессиональном образовании

Применение проектной технологии в педагогическом колледже при введении ФГОС СПО нового поколения

Борщук А.Л. – преподаватель, куратор студенческого

педагогического отряда «СПИНКИС»

Маторнова Т.Н. – преподаватель, руководитель центра

трудоустройства студентов «Успех»


Шестакова В.П. – преподаватель, руководитель

студенческого совета самоуправления

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

В условиях введения ФГОС нового поколения ставится вопрос о реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и подростков, в том числе и в летний период. С этой целью разрабатываются проекты, обеспечивающие компетентностный подход к подготовке педагогических кадров. Одним из таких проектов в Колледже стал проект «Вожатское братство».

Существует очевидная необходимость привлечения в систему отдыха и оздоровления детей специалистов, владеющих современными технологиями воспитания, методически грамотных, подготовленных к организации разнообразной деятельности детей в условиях загородного летнего оздоровительного лагеря. Высокое качество деятельности педагога по реализации прав детей на отдых и оздоровление обеспечивается его профессиональной подготовкой. Плюсы такой подготовки несомненны. Это способствует решению задач по введению ФГОС СПО нового поколения.

В процессе реализации проекта «Вожатское братство» на практике возможно закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также изучение особенностей деятельности педагога в летний оздоровительный период. Деятельность в лагере создает условия для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности; развития у студентов культуры педагогической деятельности; воспитания и развития профессионально значимых личностных качеств.

На этом этапе жизни студентов, особый смысл приобретает формирование их активной гражданской позиции, что выражается в гражданском самосознании, осознании прав и свобод человека, правовой культуре, правовом поведении, способности к диалогу, толерантности, ответственности за свои поступки и свой выбор, социальной справедливости.

Подготовка студентов в условиях реализации проекта «Вожатское братство» интегрируется с теоретическим обучением. Особенности организации деятельности педагогического отряда в течение учебного года обеспечивают психологическую готовность студентов к самостоятельной работе в лагере.


В ходе подготовки к летней практике студенты самостоятельно разрабатывают методический материал, стратегию деятельности детского отряда в лагере. В процессе разработки материалов упор делается на здоровьесберегающие технологии. Содержание выстраивается в соответствии с принципами педагогического процесса (индивидуальности, доступности, результативности). При определении содержания деятельности студентов в оздоровительном лагере приоритетом является реализация авторских проектов. Студентам предоставляется возможность выбора (в рамках специфики специальности) направления и разработки содержания по интересам, выбор места прохождения практики.

Для повышения качества этой работы организуется инструктивный сбор, в конце учебного года для студентов проводится методический семинар «Специфика организации и содержания педагогического процесса в летний период». К стратегическим направлениям работы относятся применение современных технологий обучения и профессионального воспитания, обеспечивающих достижение современного качества образования, а также разработка и реализация новых форм и видов образовательной деятельности, способствующих достижению новых образовательных результатов (компетенций), как и предусмотрено ФГОС нового поколения.

На наш взгляд, летняя практика выступает условием успешного профессионально-личностного становления будущего педагога и должна быть неотъемлемой частью профессиональной подготовки студента педагогического колледжа.

Основной целью проекта стало создание условий для самореализации студентов как педагогов- профессионалов и освоения образовательных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО нового поколения.

Задачи:


  • Образовательная: освоить современные концепции и технологии организации детей в условиях детского оздоровительного лагеря, применить полученные теоретические знания на практике;
  • Воспитательная: формировать гражданские и профессионально значимые личностные качества у студентов;


  • Социальная: сформировать социально- значимый опыт работы студентов с разными категориям детей.

Для реализации проекта были подготовлены инновационные разработки:

  • Современные образовательные программы в условиях ФГОС нового поколения.

  • Создание вожатских отрядов из студентов СПО.

  • Подготовка метод. рекомендаций совместно со студентами и преподавателями- участниками по вопросам организации жизнедеятельности ребенка в лагере.

  • Оснащение процесса подготовки студентов с помощью проектной технологии в информационной среде ХХ1 века, использование ИКТ, компьютерных технологий.

Показателями эффективности деятельности по проекту стали следующие:

  • Увеличение количества желающих работать в детских лагерях.

  • Трудоустройство молодежи.

  • Позитивные отзывы от социальных партнеров и заказчиков (родители, дети).

  • Повышение мотивации к педагогической деятельности.

  • Повышение качества подготовки молодых специалистов по основным и дополнительным образовательным программам.

  • Освоение общекультурных и общепрофессиональных компетентностей студентами, предусмотренных ФГОС СПО нового поколения.

По итогам реализации проекта планируется его перевод в сетевой ресурс. Создание в социальных сетях сообщества «Вожатское братство». Организация сетевого конкурса на лучшую методическую разработку материалов для ДОЛ.

Кроме того, предполагается усовершенствовать обязательную форму отчета студентов о летней практике. Это представление студенческого педагогического отряда и результатов деятельности в детском оздоровительном лагере, где студенты продемонстрируют полученный опыт и результаты реализации авторских проектов и педагогической деятельности в целом, в том числе на сайте и социальной сети.

Описание проекта

1. Название: «Вожатское братство»

2.Обоснование необходимости проекта:

В условиях введения ФГОС нового поколения ставится вопрос о реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и подростков, в том числе и в летний период.

Существует очевидная необходимость привлечения в систему отдыха и оздоровления детей специалистов, владеющих современными технологиями воспитания, методически грамотных, подготовленных к организации разнообразной деятельности детей в условиях загородного летнего оздоровительного лагеря. Высокое качество деятельности педагога по реализации прав детей на отдых и оздоровление обеспечивается его профессиональной подготовкой. Плюсы такой подготовки несомненны. Это способствует решению задач по введению ФГОС СПО нового поколения.

В процессе реализации проекта «Вожатское братство» на практике возможно закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также изучение особенностей деятельности педагога в летний оздоровительный период. Деятельность в лагере создает условия для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности; развития у студентов культуры педагогической деятельности; воспитания и развития профессионально значимых личностных качеств.

На этом этапе жизни студентов, особый смысл приобретает формирование их активной гражданской позиции, что выражается в гражданском самосознании, осознании прав и свобод человека, правовой культуре, правовом поведении, способности к диалогу, толерантности, ответственности за свои поступки и свой выбор, социальной справедливости.

Подготовка студентов в условиях реализации проекта «Вожатское братство» интегрируется с теоретическим обучением. Особенности организации деятельности педагогического отряда в течение учебного года обеспечивают психологическую готовность студентов к самостоятельной работе в лагере.

В ходе подготовки к летней практике студенты самостоятельно разрабатывают методический материал, стратегию деятельности детского отряда в лагере. В процессе разработки материалов упор делается на здоровьесберегающие технологии. Содержание выстраивается в соответствии с принципами педагогического процесса (индивидуальности, доступности, результативности). При определении содержания деятельности студентов в оздоровительном лагере приоритетом является реализация авторских проектов. Студентам предоставляется возможность выбора (в рамках специфики специальности) направления и разработки содержания по интересам, выбор места прохождения практики.


Для повышения качества этой работы организуется инструктивный сбор, в конце учебного года для студентов проводится методический семинар «Специфика организации и содержания педагогического процесса в летний период». К стратегическим направлениям работы относятся применение современных технологий обучения и профессионального воспитания, обеспечивающих достижение современного качества образования, а также разработка и реализация новых форм и видов образовательной деятельности, способствующих достижению новых образовательных результатов (компетенций), как и предусмотрено ФГОС нового поколения.

На наш взгляд, летняя практика выступает условием успешного профессионально-личностного становления будущего педагога и должна быть неотъемлемой частью профессиональной подготовки студента педагогического колледжа.
3.Основная цель: создание условий для самореализации студентов как педагогов- профессионалов и освоения образовательных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО нового поколения.

Задачи:


  • Образовательная: освоить современные концепции и технологии организации детей в условиях детского оздоровительного лагеря, применить полученные теоретические знания на практике;

  • Воспитательная: формировать гражданские и профессионально значимые личностные качества у студентов;

  • Социальная: сформировать социально- значимый опыт работы студентов с разными категориям детей.

4.Основные целевые группы: студенты ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Критерии отбора:

  • Креативность;

  • Достаточный уровень теоретической подготовки в области профессии;

  • Творческие способности;

  • Оригинальность мышления;

  • Способность принимать инновации;

  • Личные успехи соискателя.

Субъекты образовательного процесса:
  • Преподаватели (разработка курсов «ЗОЖ», «Основы правовой обеспеченности профессионально-педагогической деятельности», «Возрастная психология», «Основы общей педагогики», «Методы и технология работы педагога-организатора»).


  • Студенты- слушатели, проектировщики общелагерной и отрядной деятельности, участники методических семинаров и инструктивных сборов.

5.Механизм и календарный план реализации проекта: цикл годовой ( с января по декабрь календарного года)

Январь – подготовительный этап.

Февраль-март - весенний инструктивный сбор.

Апрель – сентябрь – реализация деятельности отряда на практике.

Сентябрь - отчетная конференция и предоставление итогов работы вожатского отряда.

Сентябрь -октябрь - осенний инструктивный сбор.

Октябрь -декабрь - реализация деятельности отряда на практике.

Декабрь - отчетная конференция и предоставление итогов работы вожатского отряда.

Инновационные разработки:

  • Современные образовательные программы в условиях ФГОС нового поколения.

  • Создание вожатских отрядов из студентов СПО.

  • Подготовка метод. рекомендаций совместно со студентами и преподавателями- участниками по вопросам организации жизнедеятельности ребенка в лагере.

  • Оснащение процесса подготовки студентов с помощью проектной технологии в информационной среде ХХI века, использование ИКТ, компьютерных технологий.

6.План-график работ

Месяц и год

Что будет сделано

Для кого

Кто примет участие

Ответственный

Январь 2011

  • Разработка Положения конкурса «Хочу быть вожатым»

  • Организация и проведение конкурса «Хочу быть вожатым»

  • Разработка программы подготовки студентов к вожатской деятельности
  • Подбор лагерей и знакомство с условиями жизнедеятельности в лагере


Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.


Февраль-март 2011

  • Заключение соглашений с городской «Школой вожатых», межвузовским кадровым центром

  • Определение режима роботы инструктивного лагеря

  • проведения весеннего методического сбора

Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.,

Маторнова Т.Н.,

Шестакова В.П.

Апрель – сентябрь

  • реализация деятельности отряда на практике

Студенты

Преподаватели, студенты

Руководители ДОЛ

сентябрь

  • отчетная конференция и предоставление итогов работы вожатского отряда

  • организация и проведение конкурса проф.мастерства вожатых

Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.,

Маторнова Т.Н.,

Шестакова В.П.,


Сентябрь -октябрь

  • Определение режима роботы инструктивного лагеря

  • проведения осеннего методического сбора

Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.,

Маторнова Т.Н.,

Шестакова В.П.

Октябрь -декабрь

  • реализация деятельности отряда на практике

  • участие в городском конкурсе педотрядов


Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.,

Маторнова Т.Н.,

Шестакова В.П.

декабрь

  • отчетная конференция и предоставление итогов работы вожатского отряда

  • методический семинар «Специфика организации и содержания педагогического процесса в летний период»

Студенты

Преподаватели, студенты

Борщук А.Л.,

Маторнова Т.Н.,

Шестакова В.П.,


7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и долгосрочной перспективе:

  • Освоение ФГОС СПО нового поколения в части, которая касается формирования профессионально – педагогический компетентностей.

  • Повышение статуса и престижа педагогической профессии у современной молодежи;

  • Повышение авторитета ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1» как учреждения, обеспечивающего региональную систему образования высококвалифицированными педагогическими кадрами, у социальных партнеров, других образовательных учреждений края, заказчиков образовательных услуг;

  • Повышение профессионально- педагогической культуры студентов Колледжа;

  • Обеспечение занятости молодежи в летний период и содействие их трудоустройству.


8.Показатели эффективности деятельности по проекту:

  • Увеличение количества желающих работать в детских лагерях.

  • Трудоустройство молодежи.

  • Позитивные отзывы от социальных партнеров и заказчиков (родители, дети).

  • Повышение мотивации к педагогической деятельности.
  • Повышение качества подготовки молодых специалистов по основным и дополнительным образовательным программам.


  • Освоение общекультурных и общепрофессиональных компетентностей студентами, предусмотренных ФГОС СПО нового поколения.

9.Методы оценки успешности:

  • Анкетирование.

  • Интервьюирование.

  • Тестирование.

  • Наблюдение.

  • Исследовательские работы.

  • Отзывы.

  • Экспертиза.

10.Оценка рисков.

Возможные риски

Меры минимизации

Низкий/недостаточный уровень готовности студентов к работе в детских оздоровительных лагерях

Организация и проведение спец. курсов, семинаров, проведение стажировок и форумов, освоение ИКТ

Отсутствие механизмов стимулирования будущих пед. кадров в условиях ДОЛ

Разработка локальных, участие в проектной деятельности, усвоение актов /положений по стимулированию

Отсутствие необходимой современной метод. литературы для вожатых

Разработка и издание соответствующей литературы

Отсутствие должного контроля за деятельностью детских оздоровительных лагерей со стороны соответствующих организаций

Привлечение общественных и государственных организаций (через СМИ) к проблемам организации детского отдыха


11.Дальнейшее развитие проекта.

Перевод проекта в сетевой ресурс. Создание в социальных сетях сообщества «Вожатское братство». Организация сетевого конкурса на лучшую методическую разработку материалов для ДОЛ.

Планируется усовершенствовать обязательную форму отчета студентов о летней практике. Это представление студенческого педагогического отряда и результатов деятельности в детском оздоровительном лагере, где студенты продемонстрируют полученный опыт и результаты реализации авторских проектов и педагогической деятельности в целом, в том числе на сайте и социальной сети.


Интернет – конференция по учебной работе




следующая страница >>