reforef.ru 1 ... 4 5 6 7

Учитель: Нация – это тип этноса, характерный для определенного этапа развития.

Когда характеризуют признаки наций, говорят даже об особенностях национального характера. Часто можно слышать такие характеристики: литовцы - спокойные и рассудительные, грузины - гордые и гостеприимные, русские - широкие натуры, англичане- чопорные и флегматичные, немцы - бережливые и расчетливые и т.д.

У европейцев при совершении траурных церемоний принято обнажать голову, а у восточных народов, придерживающихся мусульманской обрядности, наоборот, непременно должен быть головной убор. Представьте ситуацию, когда мусульманин пришел проводить в последний путь христианина и, придерживаясь своих обычаев, не обнажил голову. Как в этой ситуации могут повести себя люди, отличающиеся: нетерпимостью; отзывчивостью; бескультурьем. Или уважительностью; высокомерием; рассудительностью; злостью; фанатизмом?

Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов, и в неловкую ситуацию попасть нетрудно. Значит, нужно искать другой выход: лучше узнавать о других нациях и главное - обладать культурой общения. Правила общения просты: будь уважителен, терпим, отзывчив, проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них; уважай национальную гордость других народов.

У каждого народа, каждой нации есть что-то свое, интересное и характерное только для него. И у каждого народа есть прекрасные - добрые, гостеприимные, сильные, разумные, открытые люди. И есть другие - глупые, злые, алчные и даже хищные.
Задание 3

Установите, о каком народе идет речь в примере, покажите на карте территорию, где проживает данный народ.

Из этого народа вышла прославленная группа «Битлз». На языке этого народа говорят около 500 млн. людей во всем мире.

На флаге этого народа три вертикальные полосы - синяя, белая и красная. Он славится своей кухней особенно блюдами из устриц. Его знаменитым полководцем был Наполеон Бонапарт.

Этот народ известен производством автомобилей «Шкода» и стекла. Его язык похож на польский и русский, а земля находится далеко от моря.

Представителями этого народа были Леонардо Да Винчи и Микеланджело. Обжитую этим народом территорию часто называют сапогом. Его кухня славится пиццей и спагетти.

Он имеет общее государство с англичанами и жителями Уэльса. Его национальный костюм - мужская юбка.

Этот народ живет в стране, где популярны бои быков. Его язык самый распространенный в Южной Америке. Его король послал Колумба в путешествие.

Этот народ проживает на самой большой территории в мире. Пользуется алфавитом, который называется «кириллица». Этот народ гордится таким знаменитым композитором, как П.И. Чайковский.
Учитель: Самый цивилизованный путь объединения разных народов - формирование многонационального государства, в котором соблюдаются права и свободы каждой народности. Историки утверждают: «Комбинация различных наций в одном государстве является столь же необходимым условием цивилизованной жизни, как комбинация мужчин и женщин».
карине





Григорян Карине Амбарцумовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ Кочергинской СОШ №19

Вторая квалификационная категория

Педагогический стаж – 5 лет


Классный час «Учись говорить «нет».
Цель: научить говорить нет в опасных ситуациях.
Задачи: показать учащимся ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения; познакомить учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
Ход занятия:

Наш классный час посвящен навыку, позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.


-Бывали ли у вас в жизни случаи, когда кто-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки?

-Что вы чувствовали?

-Что отвечали? Если отказались, то как? (ответы записываются на доске)

-Трудно ли было отказаться?

-Кому из предлагавших сигареты или алкоголь труднее отказать? (взрослым, сверстникам, старшим братьям и сестрам)

-Почему одним трудно отказаться, а другим – нет?

-Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя?

-Что такое здоровье?

-Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека – это бесценный дар природы. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни: двигательная активность, рациональное питание, соблюдение режима отдыха и труда, личная гигиена, психическая и эмоциональная устойчивость, отказ от вредных привычек.

Хотя подростки обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому что, они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты и алкоголь.

Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.
Работа в группах.

-Предлагаю вам обсудить варианты отказа от употребления сигарет и алкоголя. Запишите их.
1 группа

Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это вкусное виноградное вино, давай попробуем?»
2 группа

Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
3 группа

На школьном дворе старшеклассники курят. Одни из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!»

4 группа

Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне»
Физминутка. Для концентрации внимания и улучшения памяти сделаем упражнение: большим и указательным пальцами обеих рук тихонько потяни сзади за уши и оттяни их. Помассируй уши сверху, продвигаясь по краям ушной раковины вниз к мочке. Повтори три раза. Держи голову и подбородок прямо.
-Отказаться, когда тебе предлагают попробовать сигарету или алкогольные напитки, не всегда легко. Помочь тебе в этом могут простые советы.


  • Нет, спасибо, мне родители не разрешают, будут ругаться, расстроятся.

  • Нет, спасибо, мне не нравится вкус, запах.

  • Нет, спасибо, я не курю, не пью.

  • Нет, спасибо. Я тороплюсь в школу, на тренировку.

  • Нет, спасибо, будешь жвачку, конфету.

  • Нет, спасибо. (Уходи)

  • Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки.

  • Держись с теми, кто не пьют и не курит.

-Какие формы отказа выглядели наиболее убедительно?

-Каким образом было легче всего отказаться?
Посмотрим сценку о мальчике, который курит.
Ученик: Опять, ты, Ваня, с сигаретой?

А ну отдай ты гадость эту!

Ты что не знаешь, что она,

До невозможности вредна?

Учитель: Полоний, скандий и мышьяк,

Угарный газ и аммиак,

Цианистая кислота,

В ней бензопирен и СО2.

Ваня: Да что такое, прекратите!

Аж, разболелась голова.

Вы, кажется, всерьез хотите,

Совсем свести меня с ума?

Ученик: Да мы добра тебе желаем,

Хотим помочь, а как не знаем.

Ты расскажи-ка лучше нам,

Как закурил впервые сам.

Ваня: Дело было вечером, делать было нечего…

Сигаретку предложили, зажигалочку включили.

Тут-то бес меня попутал,


Я, конечно, закурил.

Силы воли не хватило

Отказать девчонке милой,

Вот, ведь в сети как попал.

Учитель: Друг мой, ты бы лучше взял,

Да и бросил бы курить,

Чтоб здоровью не вредить.

Ваня: Я умом-то понимаю, что прескверно поступаю.

Мне бы мужеств

Может, брошу как-нибудь…

Ученик: От этой милой сигареты сосудов спазм, гастрит, колит,

Вся слизистая рта разъята, и развивается бронхит.

Ваня: Вы что стращаете меня? Огонь мне думать помогает,

Мою активность повышает!

Ученик: А ну-ка брось ее из рук, да ты хоть сам-то понимаешь,

Что ерунду ты сам вещаешь?
Что узнали из сценки? Как нужно поступить мальчику? Почему он начал курить?
Физминутка. 1.Для улучшения процесса чтения и зрения. Рисуй рукой восьмерку, а твои глаза следят за рукой. Голова слегка поворачивается, шея расслаблена. Сделать три круга левой и правой рукой.

2. Для координации обоих полушарий мозга: левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.
-Причины употребления табака и алкоголя:


  • Любопытство,

  • желание «быть своим», «быть крутым»,

  • заниженная самооценка,

  • неумение отдыхать без допинга,

  • неумение отказать,

  • пример друзей, взрослых,

  • наличие свободных денег,

  • влияние средств массовой информации,

  • баловство,

  • уйти от проблем.


-Меры предупреждения:

  • запрет продажи алкоголя и сигарет до 21 года,

  • запрет рекламы сигарет,

  • запрет со стороны родителей,

  • введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах,
  • получение достоверной информации о вреде,


  • принятие самостоятельного решения: да или нет!


-Какие выводы сделали из нашего занятия?

В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет».

Можно научиться вежливо, но твердо отказываться.
-Вам, молодым, предначертано судьбой жить в 21 веке, творить и вершить полезные, добрые и вечные дела.

Впереди ожидает вас дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни, и служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск, а не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь, а то жизнь ты проиграешь!
-Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Рефлексия занятия: Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось? Закончи предложение : Я узнала… Еще я бы хотел узнать…

Заключение

Таким образом, анализируя работу по здоровьесбережению мы достигли следующих результатов:

1.Понимание обозначенной темы участниками образовательного процесса и ее частичное принятие.

2.Изменение основных характеристик образовательной среды (дизайн помещения и территории ОУ, воздушная среда, питьевой режим, режим питания, 2-х разовое).

3.Формирование положительного отношения ребенка с позиции здорового образа жизни, умение применять ЗОЖ, как неотъемлемую часть жизни на разных уровнях: физическом, интеллектуальном, нравственном, социальном, эмоциональном, увеличение двигательной активности учащихся.

4.Создание мониторинга здоровья школьников, снижение процента пропусков учебных занятий по болезни, ведение работы по самоанализу дневника здоровья школьника.

5.Удовлетворение запросам родителей и учащихся качеством образования, повышение результативности участия школьников в предметных районных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.


6.Изменение позиции педагогов, повышение их заинтересованности в направлении здоровьесохранения учащихся.

В сборник2011-2012 учебного года представили свои методические материалы:

Л.В. Баранова, учитель начальных классов

К.А. Григорян, учитель истории

Н.А. Давыдкина, учитель начальных классов

И.С. Двоеглазова, учитель начальных классов

В.Ф. Моисеева, учитель географии

Е.В.Порсина, учитель русского языка и литературы

И.Я. Сарычева, зам.директора по воспитательной работе

В.И. Сотникова, учитель английского языка

С.С.Толмачев, учитель физической культуры

Подвести итог нашей работы хочется следующими строками:

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрее!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!




<< предыдущая страница