reforef.ru 1 ... 3 4 5 6 7
Тема: Спринтерский бег. Раздел программы: Лёгкая атлетика.


Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:


  • Образовательные: обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, совершенствование техники бега на короткие дистанции.

  • Воспитательные: воспитание дисциплинированности, толерантности, воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья, воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

  • Оздоровительные: формирование мотивации к здоровому образу жизни, развитие быстроты, ловкости, внимания, коммуникативности, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Оборудование и инвентарь: мячи набивные- 6 шт.; секундомер – 1 шт.; ноутбук - 1 шт; проектор – 1 шт.


Содержание материала урока и его этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Подготовительная часть

1.Построение в одну шеренгу.

2.Сообщение задач урока.

3.Подсчёт ЧСС.


Измерение ЧСС по пульсу.

Проверка готовности к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Выполнение команд учителя.


4. Объяснение темы «техника низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции» с показом презентации.

Обратить внимание

на внимательность обучающихся.


Прослушивание материала, просмотр презентации. Подготовка к теоретическому опросу по основам знаний

5.Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две, три.

Быть внимательным. Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.


Выполнение команд учителя.

6. Ходьба:

1)на носках;

2) на пятках;

3) на внутренних и внешних сводах стопы.

Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Быть внимательными и дисциплинированными.


Переход на спортивную площадку. Подготовка к основной части урока.

Построение в две колонны.

7.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;

2) смена положений рук;

3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;

4) выпады ног вперёд, влево – вправо.

Выполнение команд учителя


8. Обычная ходьба.

9.Восстановление дыхания.

Подготовка к основной части урока. Построение в одну колонну.

Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

Основная часть

1.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлёстыванием голени;

3) семенящий;

4) прыжками «с ноги на ногу»;

5) подскоками.

Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.


Следить за осанкой учеников, их внимательностью.


Выполнение команд и заданий учителя.


2.Перестроение в три колонны, расстояние 20 метров:

1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе;

2) не наклонять туловище назад;

3) не наклонять туловище вперёд;

4) мягко и свободно производить постановку стопы;

5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта.

Выполнение заданий учителя.


3. Низкий старт, стартовый разгон.



Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Быть внимательными и дисциплинированными.


4. Объяснение очередности прохождения дистанции.


Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.

5.Организация двигательной деятельности обучающихся.

Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.

Дистанция 20 метров.

1) показ учителем;

2) показ сильнейшими учениками;

3)выполнение обучающимися по команде учителя.

6. Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.


Следить за координацией движений, технической подготовленности учащихся. Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.


Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.


Выполнение заданий учителя.


7. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.


8. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.


Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.

Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает почти вертикальное положение.

9. Подвижная игра «День и ночь».

Формирование двух равноценных команд. Выбирают двух лидеров- капитанов.



Формируют две равноценные команды. Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге.

Выполнение заданий учителя.


Заключительная часть

1.Упражнения на гибкость:

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге;

б) то же, касаясь ладонью пола;

в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге. 2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

3. Построение.

4. Подсчёт ЧСС.

Учитель

выполняет упражнения вместе с учащимися. Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.



Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.


5. Подведение итогов урока.

Дискуссия учитель - учащиеся.


Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега.

Похвалить за работу на уроке и поблагодарить.

Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.

6. Домашнее задание.

Показ упражнений учениками класса. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Повторять упражнения на гибкость; Выполнять наклоны до 10 раз; «мостик», «рыбку»- 5-8 раз и держать 10 секунд. Описание заданий обучения технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Быть внимательными и дисциплинированными.

7.Организованный выход из спортзала. Выход из спортзала.


Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.






Сотникова Вера Ивановна

Учитель английского языка

МБОУ Кочергинской СОШ №19

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж – 35 лет



Методическая разработка урока в 9 классе

тема: «Толерантность современного общества»

Цель: формирование навыков терпимого отношения к людям.

Задачи:

  • познакомить учащихся со значением слова «толерантность»;

  • определить правила общения с людьми других наций, вероисповедания;

  • привить навыки работы в группах.

Эпиграф: Здоровая нация так же не замечает своей национальности,

Как здоровый человек своего позвоночника.

(Б. Шоу)

Вступительное слово учителя (Рассказывает старинную легенду - Хорошо, что все мы разные)

Встретились как- то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из - под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

-Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине.

Выслушал их мудрец и спросил лошадь,

- Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?

- Нет,- ответил верблюд.

Мудрец сказал: - Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она, подобно ветру! Верблюд и лошадь устыдились своего спора и примирились.

Вопросы для обсуждения:


-В чем основная идея, составившая суть мудрости наших далеких предков? Согласны ли вы с этой мудростью?

-Приходилось ли вам в жизни встречать ситуации, подобные той, о которой рассказывает легенда?

-Почему общности людей такие разные?

Учитель: А вот как нам объясняет миф, почему мы разные.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить память о себе на все времена. Решили построить башню до самого неба.

Выбрали высокую гору и закипела работа. Башня строилась много лет. Тридцать пять миллионов кирпичей понадобилось строителям. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город- Вавилон.

И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам бог Ягве. Не понравилось ему желание людей добраться

до самого неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня.

И наслал Ягве на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась.

Все побросали работу, ходят как воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на Земле был мир, и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной вавилонской башне.

Учитель: Какие образования людей относятся к этносам?


(Дети назовут: племена, народности, нации)

ДЛЯ НАЗВАНИЯ ГРУППЫ ЭТНОСОМ НЕОБХОДИМЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРИЗНАКИ:

1.Кровное родство.

2.Устойчивая преемственность поколений.

3.Единство территории.

4.Единство языка.

5.Общность исторической судьбы.

6.Общая культура и традиции.

7.Общее самосознание.
Учитель: Вспомните этапы и особенности формирования русского этноса.

1.Самоназвание в разное время?

2.Какие племена и народы проживали на данной территории?

3.Особенности характера русских?

4.Когда и под воздействием каких событий, на каких этапах формировалось русское сознание?
Учитель: Подумаем над следующим заданием:

Протопоп Аввакум и патриарх Никон были мордвины,

Багратион - грузин,

Пушкин – из арапов,
Фонвизин - немец
Жуковский - из турок,

Левитан, Пастернак-еврей,

Хачатурян - армянин,

Куприн - татарин…

Можно ли их оторвать от русской культуры?
- Как определить их национальную принадлежность?
На базе народностей в эпоху капитализма формируются нации,
Работа в группах.

Задание 1

По вопросу о соотношении нации и государства существуют разные точки зрения. Одни считают, что народы, консолидировавшиеся в нацию, начинают затем борьбу и за государственный суверенитет. Другие утверждают, что само государство формирует нации.

Какими историческими фактами можно обосновать первую точку зрения? Вторую?
Задание 2

Люди, долго живя на одной территории и веками общаясь, имеют общий язык, общие обычаи, которые перерастают в традиции, общий исторический опыт, который передается из поколения в поколение. Привычки, менталитет мышления и поведения, которые вместе творят культуру народа. И, наконец, все это вместе создает чувство принадлежности к определенному народу.


Вопрос. Что такое гражданство и чем оно отличается от национальности? (Связь человека с определенным государством, записанные в законе права и обязанности, и, напротив, принадлежность к национальности определяют ранее упомянутые факты.)


<< предыдущая страница   следующая страница >>