reforef.ru 1 2 ... 29 30














ВЕРА: Безоговорочное приятие того, что люди незнающие рассказывают о вещах небывалых.

- Амброз Бирс, Словарь Дьявола
Добро пожаловать в Лос-Анджелес, город, окутанный серными туманами, подобный видениям ада, возникающим в воображении безумца. Этот город носит много имен (Пальмовый Кливленд, Цирк без крыши, Земля Ля-ля, Голос Ада), он является домом для 8 миллионов душ, он стал колыбелью одной из самых противоречивых культур планеты. Люди стекаются к этому источнику в поисках разнообразия, признания и славы, или просто в надежде увидеть любимых кинозвезд. Золотые пляжи зовут Вас прилечь и забыть обо всем, невзирая на то, что из-за грязной воды в океане большая часть людей остается сидеть на берегу.

Демон: Город Ангелов рассказывает о Лос-Анджелесе, об истории и географии города, о его одержимости собственной культурой после ужасного землетрясения и о чудесном появлении того, кого считают исчезнувшим Принцем падших, самим Люцифером. Сейчас Лос-Анджелес стал истинной Меккой для падших ангелов. Город заполнен душами, готовыми заключить любую сделку, которая даст им призрачную надежду на получение «звездной» роли. Культ знаменитости – это мощный наркотик для голодных духов Бездны. Демоны толпятся в коридорах телекомпаний, заполняют модные клубы, становятся духовными наставниками этого города, который с такой легкостью погружается в сияние очередной Звезды. Город Ангелов влечет даже тех падших, которые борются против постепенного разложения своего страдающего племени так же, как и против циничных, эксплуататорских механизмов индустрии развлечений. Тот, кто управляет Лос-Анджелесом, управляет и образами, возникающими на экранах по всему миру. Невозможно игнорировать огромный потенциал перемен, которым обладает этот город.


Эта книга снабдит Рассказчика всей информацией, необходимой для Хроник Демонов, хотя некоторые ее части (например, рассказ об адском дворе и падших ренегатах) можно использовать практически в любой истории. Золотое Правило неизменно: прочтите книгу, возьмите то, что вам нравится, измените или отбросьте все остальное. Это ваша история – рассказывайте ее так, как хотите.

Улицы Огня

Жизнь в Лос-Анджелесе после землетрясения Дьявольской Ночи – этого своего рода отражение конфликта между демонами и человечеством в современном Мире Тьмы. Город, некогда бывший символом благополучия и успеха, лежит в руинах. Будущее неопределенно; смогут ли люди преодолеть предрассудки, превзойти свое прошлое и восстановить город, достойный называться Городом Ангелов? Разрушения и трагедии, вызванные землетрясением, могут помочь построить лучшее будущее. Это шанс на возрождение, и его можно упустить. Можно ли вернуться в рай, или же Лос-Анджелес, а вместе с ним – и весь мир, уже утратили такую возможность? Жители города – и падшие вместе с ними – должны решить этот вопрос.

Тема

Город ангелов позволяет изучить разительные контрасты, на которых основаны истории, включаемые в ваши Хроники Демонов. Сказочное богатство элиты СМИ этого города, внешняя красота знаменитостей сталкиваются с вопиющей нищетой и всепроникающим насилием среди цветной бедноты испанских и негритянских кварталов. Лос-Анджелес – это город мечты, врата, ведущие к богатству и славе тех, чья «правильная» внешность позволяет стать частью киноиндустрии, но и жизнь звезды не лишена опасности. Лучшие и ярчайшие звезды Голливуда поддаются наркотикам, алкоголю, опьянению от собственной «правильности», они сеют семена собственного разрушения даже тогда, когда пожинают плоды успеха. Души здесь продавались и покупались задолго до того, как падшие бежали из Бездны, и даже демонов влечет в Лос-Анджелес обещание власти и славы. Противоречивая природа города, его привлекательность для падших дают толчок к развитию многих тем этой книги: поиск веры, пороки честолюбия, борьба за возрождение.


Поиск веры и ее взращивание в коллективной душе человечества – одна из основных тем книги Демонов, но в Лос-Анджелесе миф по сравнению с реальностью приобретает еще большее значение. Город Ангелов можно назвать мировым центром развлечений, домом для многих известных и могущественных компаний по производству фильмов, телепередач и музыки, способных повлиять на любого человека земного шара. Это прекрасный инструмент в руках хитрого кукловода, смертного или демона. Если уменьшить пафос, то все вышесказанное можно перефразировать так: блеск славы и тайна, окружающая современных знаменитостей, почти с мифической силой очаровывают смертных на всех уровнях человеческого общества. Сотни обнадеженных актеров ежедневно приезжают в Лос-Анджелес в поисках славы и богатства, искренне веря в голливудский миф. Их надежды и страхи играют на руку падшим города, которые с радостью сделают звездой каждого – за определенную цену.

С другой стороны, появление Люцифера во время буйства Дьявольской Ночи вызвало кризис веры у самих демонов. Многие демоны стремятся в ЛА в поисках своего исчезнувшего Принца, хотя и не знают, что же они будут делать, если найдут его. Они уже не невинные идеалисты, отвернувшиеся от неба; они выжили в страшной войне и пережили вероятное предательство своего знаменитого вождя. Появление Люцифера заставило многих падших вспомнить свои прежние верования и с горечью спросить себя, кому же они верны и к чему приводит честолюбие.

Богатство Лос-Анджелеса, его всепроникающее влияние поощряют самые сильные личные амбиции, город известен своими безжалостными играми власти, своими бесчеловечными сделками. Здесь изречение «Власть разрушает» разве что не выбито в камне вдоль Голливудского бульвара1. Падшие не меньше людей поддаются соблазнам города. Истинные владыки адских созданий все еще ползают по Бездне, позволяя самым презренным из своих подданных пользоваться богатствами мира. Один из низших демонов по имени Спенту Манью (Spentu Mainyu) уже присвоил себе титул Тирана Лос-Анджелеса и создал первый в городе адский двор - но это было лишь циничной попыткой скрыть его стремление к полному контролю над индустрией развлечений в городе. Падут ли демоны жертвами тех же соблазнов, что и их смертные рабы, станут ли сражаться между собой за право получить временную власть над городом? Смогут ли они совместить амбиции и прежние намерения защищать и направлять род людской до того, как их противоречивые планы приведут к уничтожению того, что еще осталось от города?


Если некоторые из демонов города смогут отвлечься от собственных желаний и преодолеть боль, причиняемую Муками, они увидят, что землетрясение дало им шанс. Шанс построить из руин что-то лучшее, чем то, что существовало до сих пор. Пользуясь своей силой, они могут превратить город ангелов в место, соответствующее их идеалам, создать новый сад, в котором семена человеческого творчества смогут приносить плоды, нужные всему человечеству. Это возможность доказать, что пока еще есть вероятность остановить постепенное разрушение человечества. Сделав это, падшие смогут очиститься от прошлых грехов. Надежда слаба, но есть ли хоть что-то невозможное для существ, некогда зажигавших звезды?

Настроение

В хрониках Лос-Анджелеса вы можете создать множество настроений, и не последним среди них будет ощущение неуверенности и страха перед будущим. Все жители города чувствуют, что Лос-Анджелес балансирует на краю пропасти: правильное руководство и изменившееся отношение к людям позволит Лос-Анджелесу возродиться для будущих поколений. Но прошлое показывает, как трудно воспользоваться такой возможностью. Бунт в Уоттсе1 не помешал бунту Родни Кинга, случившемуся через несколько десятилетий, так же, как и выявление коррупции в полицейском департаменте в 40-е не помешало возникновению аналогичных скандалов через пятьдесят лет. Велика вероятность того, что вскоре все вернется в состояние, в котором пребывало до Дьявольской Ночи, а значит, город может никогда не воскреснуть.

Вы можете создать множество настроений, пользуясь контрастами и реалиями разрушенного города. Лос-Анджелес, четко разделенный до землетрясения на части по экономическому и расовому признаку, сейчас еще сильнее разделен кучами мусора и обгоревшими стенами лавок. Уоттс сейчас – это выжженный изнутри каркас, от которого все еще исходят гнев и угроза насилия. Жители Беверли-Хиллз, в распоряжении которых находятся власть и богатства, смогли быстро устранить все разрушения, вызванные землетрясением, и вновь вернулись к прежним, низменным целям. Можно проехать по Родео-Драйв, поражаясь окружающему изобилию, а через пару миль въехать в развалины, оставшиеся от окрестностей Голливуда. Гнев и отчаяние, безнадежность и разложение сталкиваются с блеском декадентствующей богатой элиты. Трудно сохранить баланс, и с каждым днем становится все труднее, но никто не может сказать, что готовит нам будущее.


Как пользоваться книгой

Книга разделена на пять глав, каждая из которых описывает те или иные особенности системы, персонажей и возможностей Рассказчика в реальности Лос-Анджелеса. Не забывайте при этом, что главная «глава» книги – ваше собственное воображение. Никогда не позволяйте информации, содержащейся в книге, заменять вашу способность к творчеству.

Глава 1: После огня рассказывает об истории и географии Лос-Анджелеса, в том числе и о недавнем прибытии в город падших, о чудовищных Привязанных к Земле, о событиях Дьявольской Ночи и последовавших за ней бунтов.

Глава 2: Сломанные крылья рассказывает о дворах, Домах и группировках, действующих в городе. Рассказчик может включать их в хроники и истории по собственному желанию.

Глава 3: Под маской содержит информацию о чертах персонажей, являющихся движущей силой падших города, а также о множестве второстепенных персонажей, которых Рассказчик может ввести в игру в качестве случайных встречных и противников или же просто использовать их для создания более красочного образа города.

Глава 4: Адский двор подробно расписывает организацию и внутренне устройство правящих дворов падших, в том числе и ответственность местного тирана и обязанности его пяти министров.

Глава 5: Потерянные души рассказывает о «ренегатах» общества падших – о демонах, существующих на окраинах дворов или же напрямую противостоящих их разлагающему, вредоносному влиянию.

Дополнительная литература

Одна книга не может создать правильного впечатления о жизни такого большого и динамичного города, как Лос-Анджелес. Указанные ниже книги помогут вам лучше представить себе Город Ангелов и добавят вашим историям и хроникам правдивости1.


  1. California Nevada Tourbook, by the American Automobile Association
  2. Yesterday’s Los Angeles, by Norman Dash


  3. Islands in the Street: Gangs and American Urban Society, by Martin Sanchez Jankowski

  4. Sixty Years in Southern California, by Harris Newmark

  5. Sex, Death and God in L. A., edited by David Reid

  6. Los Angeles From the Days of the Pueblo, by W. W. Robinson

  7. Los Angeles: A Guide to the City and Uts Environs, by the Writers Program of the WPA of Southern California





Город Ангелов и Тень Люцифера

Больше информации о бунтах Дьявольской Ночи, появлении Люцифера и последующих событиях, увиденных глазами падшего, можно получить из антологии «Тень Люцифера», изданной White Wolf. Антология не нужна вам для понимания этой книги, но описанные в ней события и персонажи могут стать дополнительным источником вдохновения при создании историй о Лос-Анджелесе.




«Если Бог не уничтожит Голливудский бульвар, ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой» - Джей Лено

Почти пять десятилетий Лос-Анджелес сохранял репутацию устремленного в будущее города с лучшими в мире полицейскими силами. Теперь постоянные скандалы и катастрофы уничтожают мегаполис, и создается впечатление, будто какие-то высшие силы решили наказать город за его высокомерие. Несмотря на все эти проблемы, правительство города использовало промежуток между двумя землетрясениями (1993 и Дьявольской Ночи) для постройки современного Города Тысячелетия (Миллениум-сити), словно воплотившего прежние идеалы. Город пытался стать не только центром индустрии развлечений, но и мировым культурным центром. «Обратите внимание на прелестные очертания центра города на фоне неба», - раздавалось вокруг. «Здесь вы можете насладиться всемирно известными кушаньями, посетить дюжины музеев, сотни театров и открытых сцен». Горожане надеялись, что мир примет этот образ. Но изнутри прекрасный фасад подтачивало разложение, идущее уже много лет.


На возвышенностях и в отдаленных пригородах – в особенности на побережье – царит богатство, но внутренний город и низины между холмами оккупированы враждующими бандами, ничейная земля заселена отчаявшимися бедняками. Заметная разница в положении раскалывает общество по расовому признаку, способствует сохранению напряженности между белыми, азиатами, черными и латиносами.

Этот город обязан своим существованием расовому разнообразию. Первые поселения на месте, которое затем превратилось в Лос-Анджелес, строили туземцы, мексиканцы и негры. Во время Золотой лихорадки, в 1849, многие японцы иммигрировали в Америку, и в центре города появился прелестный район Маленький Токио. Недавно в город стали приезжать корейцы, латиноамериканцы же жили здесь всегда, ведь Лос-Анджелес был мексиканским городом. Латиноамериканцы, часто приезжающие в городе незаконно, составляют самое крупное этническое меньшинство Лос-Анджелеса.

Это противостояние надежды и реальности стало для падших, питающихся верой – верой, а не надеждой, - истинным пиршеством. Надеяться значит закрывать глаза и не обращать внимания на опасности, думая, что они минуют. Но у того, кто верит, глаза широко открыты, он замечает все, происходящее вокруг него, зная при этом, что в конце все будет хорошо. Именно сила веры поддерживает измученных бессмертных обитателей города, практически невосприимчивых к созданным людьми иллюзиям. За последние десять лет жители Лос-Анджелеса видели, как город сам себя рвет на части, и они уверены, что худшее уже позади. Эта вера, как маяк, привлекает падших со всего мира.

История

История Лос-Анджелеса начинается 2 августа 1769 года, когда экспедиция Гаспара де Портолы разбила лагерь на берегу реки Порсиункула. Глава экспедиции был очарован увиденным. Через два года в этом месте была основана миссия. 4 сентября 1781 поселенцы основали El Pueblo de la Reyna de los Angeles, или же Город Королевы Ангелов. Испанская аристократия строила этот город на крови туземцев и рабов-африканцев.


Город медленно, но верно рос до тех пор, пока не был сдан американской армии во время мексиканской войны1 в результате почти бескровного обмена. В 1850 году Лос-Анджелес был присоединен к Штатам и стал центром округа с таким же названием. Во время Калифорнийской Золотой лихорадки город процветал благодаря торговле спиртным, игорному бизнесу и борделям. Жители города пытались заняться разведением скота на ранчо, но серия засух положила этому конец. Лос-Анджелес мог бы исчезнуть с лица Земли, но его спасло пришествие железного коня. Железнодорожные воротилы, отгружавшие на восток местные апельсины, развернули рекламную кампанию с целью привлечь переселенцев на запад. Это была попытка увеличить доходы, приносимые железными дорогами.

Железнодорожным боссам мешали две вещи: в Лос-Анджелесе никогда не было достаточно воды и там не было природной бухты. Схватка между Южно-Тихоокеанскими железными дорогами и Союзом Свободной Бухты закончилась, когда железнодорожная компания заполучила Сан Педро и Уилмингтон. В 1914 году на месте этих поселений была построена первая городская бухта. В этом же году было закончено сооружение Панамского канала. Чуть ли не мгновенно лос-анджелесская бухта стала самой загруженной на Западном побережье.

Вода в город поступала из долины реки Оуэнс, расположенной в 250 милях к северу. Водопровод доставлял в пустыню воду, получаемую при таянии снега в горах Сьерра. Говорят, что в день, когда открывался водопровод, это ухищрение человеческого разума, суперинтендант ответственного за водоснабжение бюро, Уильям Малхолланд, произнес: «Вот она. Берите».

Ни в каком другом городе так не преследовался гедонизм, как здесь. В 1913 кто-то из писателей сказал: «Добродетель становится опасной». Преследование пороков на самом деле означало, что в ЛА буйным цветом цвело преступление. Полицейские начала 1900-х известны своей коррумпированностью. Лишь иронию могло вызвать создание нового поселения сторонником «сухого закона» Горацио Уилкоксом. Он намеревался сделать это место прибежищем для праведных, противопоставив его царящему вокруг разложению. Поселение получило название Голливуд. Разумеется, Лос-Анджелес присоединил к себе анклав Уилкокса в 1910, во время очередной засухи, и уже через год там была построена первая киностудия. Правда, звезды синематографа быстро переселились в более престижный район Беверли-Хиллз.


Пока киноиндустрия строила свои храмы иллюзии, вторая, куда более бедная культура развивалась на Западе. Богатые строили себе роскошные особняки, а обнищавшие рабочие ехали на запад, чтобы стать там топливом для промышленности и построить свои собственные поселения.

В Лос-Анджелесе пышную роскошь и угрюмую бедность разделяет лишь тонкая голубая линия полиции, организации, чье темное, жестокое прошлое ничем не отличается от прошлого подобных организаций в крупных городах Восточного побережья. Известная коррумпированность лос-анджелесской полиции всегда отделяла ее от малообеспеченной части населения, что время от времени приводило к отвратительным ситуациям, таким, как печально знаменитые беспорядки зутеров2 в 1943 году. Дюжины находящихся в увольнительной солдат и матросов избивали и насиловали латиноамериканских женщин, а полиция смотрела на это сквозь пальцы, предпочитая не вмешиваться. Через восемь лет после этих беспорядков офицеры полиции избили восьмерых молодых латиноамериканцев кулаками и мокрыми веревками так, что стены камер покрылись кровью. Эта история получила название Кровавого Рождества. Офицеры ошибочно решили, что юноши изувечили их коллегу-полицейского.

В начале десятилетия было несколько бунтов, завершившихся позорным бунтом в Уоттсе. 11 августа 1965 года полицейские остановили чернокожего мотоциклиста за опасную езду. Мотоциклист не прошел тест на трезвость, но к моменту его ареста вокруг уже собралась толпа. То, что начиналось как мирное собрание, переросло в насилие, когда по толпе прошел слух, будто полицейские напали на одну из митингующих, беременную женщину. Этот слух привел к настоящему пожару, бушевавшему шесть дней, результатом которого стали 34 убитых и более тысячи раненых. Ущерб, нанесенный имуществу, оценивался в 40 миллионов долларов и, хотя беспорядки не вышли за пределы Уоттса, все жители Лос-Анджелеса молились за запертыми дверьми своих домов.

До начала нового тысячелетия лос-анджелесский департамент полиции (ЛАДП) оставался полностью независимым от гражданских властей. Контролировать полицию можно было только через бюджет и выборы нового начальника департамента. Так как городской совет не мог отстранить действующего начальника полиции, смена руководства департамента происходила только в случае отставки прежнего начальника или при вынесении ему обвинений в уголовном преступлении. В результате начальник полиции обладал такой же – если не большей - политической властью, как и мэр. Это отсутствие внешнего контроля только усиливало недоверие к полиции со стороны горожан, что привело к печальным последствиям во время обычной дорожной проверки в 1992.


Это было знаменитой дело Родни Кинга, чья стычка с полицией была заснята на пленку одним из вездесущих городских репортеров. Полная запись показывала, как Кинг напал на полицейского, после чего трое полицейских стали избивать злополучного правонарушителя дубинками, в то время как остальные просто стояли и смотрели на это. Но в эфир вышла отредактированная запись – нападение Кинга на полицейского не было показано, и в результате получилось, будто полицейские тормознули чернокожего парня и просто так стали избивать его.

Именно эта отредактированная запись крутилась ежедневно во всех новостных передачах мира. Именно эта отредактированная запись заставила весь мир поверить в вопиющую жестокость полицейских. Именно эта отредактированная запись заставила весь Лос-Анджелес просить Бога не допустить встречи с такими полицейскими.

Через год, когда жюри присяжных, почти полностью состоявшее из белых, видевших полную версию записи и знавших, что полицейские потратили пять-восемь минут, пытаясь словами успокоить Кинга, что Кинг нанес два удара Тасеру, сняло с полицейских все обвинения. Негритянские банды решили отомстить и пролить кровь.

ЛА взорвался. Беспорядки не были ограничены одним районом, как беспорядки в Уоттсе, они не стихали в дневные часы, как это было раньше. Считается, что эти беспорядки унесли 55 жизней, более 2 тысяч человек было ранено, сгорело более 800 зданий, нанесенный ущерб оценивается в 900 миллионов долларов. Чтобы положить конец грабежам, поджогам и избиениям, продолжавшимся шесть дней, понадобились объединенные силы ЛАДП, лос-анджелесского отделения шерифа, Национальной Гвардии и федеральных войск.

Процессы и скандалы сотрясали Лос-Анджелес в течение нескольких последующих лет, в том числе увольнение начальника полиции за взятки, скандал в одном из полицейских округов, затронувший более 70 полицейских, провал нескольких раскрученных попыток отстроить разрушенные районы города, энергетический кризис, грозивший жителям веерными отключениями. К 2001 стало понятно, что худшее, наконец, позади. Отношения между ратушей и полицейским департаментом все еще оставались напряженными, но на деятельность ЛАДП постепенно стали оказывать влияние непрекращающиеся внутренние расследования и пристальное внимание со стороны СМИ. Стало ослабевать напряжение в отношениях с жителями города, новые, смелые проекты восстановления разрушенных районов получили одобрение местных лидеров.

Это было затишье перед бурей.


следующая страница >>