reforef.ru 1 2 3 4



Информация о фильме
Бен Стиллер и Эдди Мерфи возглавляют звездный состав в приключенческой комедии «Как украсть небоскреб». Фильм рассказывает о том, как команда «синих воротничков» мстит мошеннику с Уолл-стрит, который обвел их вокруг пальца. Служащие небоскреба в Центральном парке Нью-Йорка узнают, что миллиардер из пентхауса похитил их пенсионные накопления, и решают украсть то, что он у них отнял.

Уроженец Куинса Джош Ковакс (Бен Стиллер) управляет самыми роскошными и благополучными резиденциями Нью-Йорка более десяти лет. Ничто не может укрыться от его бдительного глаза. На верхнем этаже здания Джоша, в шикарных апартаментах, находится под домашним арестом воротила с Уолл-стрит Артур Шоу (Алан Алда / «Авиатор»), похитивший у своих инвесторов два миллиарда долларов. Он нанес тяжелый удар работникам небоскреба, которые доверили ему свои пенсионные сбережения.

Чтобы Шоу не удалось выйти сухим из воды, Джош и его коллеги обращаются к мелкому жулику Слайду (Эдди Мерфи) с невероятным планом — украсть 20 миллионов долларов. Деньги, по их мнению, спрятаны в строго охраняемых апартаментах, где сотрудники ФБР во главе со спецагентом Клэр Фицхью (Теа Леони / «Аферисты Дик и Джейн») удерживают Шоу.

Среди начинающих воров — нервный консьерж Чарли (Кейси Аффлек / трилогия «Одиннадцать друзей Оушена»), разорившийся житель Уолл-стрит мистер Фицхью (Мэттью Бродерик / «Продюсеры»), новенький коридорный Энрике Девро (Майкл Пенья / «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес») и вздорная горничная Одесса (Габури Сидибе / «Сокровище»). Этим людям здание знакомо как никому. Но, приходя сюда изо дня в день, они совсем не знали этого места…

Режиссер Бретт Рэтнер («Час пик 1-3», «Люди Икс: Последняя битва», «Красный Дракон») вместе с лауреатом премии «Оскар», продюсером Брайаном Грейзером («8 миля», «Игры разума», «Гангстер») выступили создателями картины «Как украсть небоскреб». Продюсерами приключенческой комедии также стали Эдди Мерфи и Ким Рот («Не пойман — не вор», «Бессонница»). В основе фильма — история Адама Купера («Нас приняли!»), Билла Колладжа («Нас приняли!») и Теда Гриффина («Одиннадцать друзей Оушена»); авторы сценария — Тед Гриффин и Джефф Натансон («Поймай меня, если сможешь»).


В состав съемочной группы вошли как давние коллеги Рэтнера, так и новички, среди которых оператор Данте Спинотти («Свой человек», «Секреты Лос-Анджелеса»), монтажер Марк Хелфрич («Люди Икс: Последняя битва», «Час пик 1-3»), дизайнер фильма Кристи Зиа («Дорога перемен», «Отступники»), дизайнер костюмов Сара Эдвардс («Солт», «Майкл Клейтон») и композитор Кристоф Бек («Мальчишник в Вегасе», «РЭД»).

Исполнительными продюсерами комедии стали Билл Карраро («Меняющие реальность», «Золотой Компас») и Карен Кехела Шервуд («Игры разума», «Не пойман — не вор»).

О съемках фильма



Сюжет для фильма «Как украсть небоскреб»:

Работа над проектом начинается
Обладатель «Оскара», продюсер Брайан Грейзер является одним из тех кинематографистов, которым удается успешно сотрудничать с Бреттом Рэтнером — режиссером ряда кассовых приключенческих хитов. В создании комедии «Как украсть небоскреб» приняли участие лучшие актеры во главе с Беном Стиллером и Эдди Мерфи, что позволило поднять жанр приключенческой комедии на новую высоту.

Продюсер рассказывает о том, как начинался проект: «Мы с Эдди сотрудничаем с тех пор, как в начале 90-х снимали «Бумеранг». В 2005 году он предложил нам с Бреттом идею комедии о людях, оказавшихся в нелегком положении. Это и стало началом проекта. Ему хотелось, чтобы героями картины были не крутые парни, а группа рассерженных служащих здания типа Башни Трампа. Они используют свой шанс и планируют ограбление. Конечно же, их план плохо продуман, и все идет не так, как надо».

От начала до первого съемочного дня прошло почти пять лет. Грейзер, Рэтнер и Мерфи не спешили. Они хотели быть уверенными в том, что проект обрел нужную тональность. Мерфи говорит о продюсере, с которым ему довелось работать над блокбастерами «Чокнутый профессор» и «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов»: «Брайан сыграл важную роль в моей карьере. У нас похожие представления о хорошем кино и о жанре, в котором мы работаем. Мы прекрасно понимаем друг друга: я могу предложить ему идею, а он помогает превратить ее в сценарий». С тех пор, как в 2005 году Мерфи рассказал Грейзеру и Рэтнеру о своем замысле, проект претерпел несколько изменений. Процесс разработки затянулся, но троица точно знала, что в их будущем фильме соединятся комедия и экшен. Грейзер и Мерфи считали Рэтнера идеальной кандидатурой на должность режиссера. Их вдохновляло также и то, что он будет сотрудничать со сценаристом «Одиннадцати друзей Оушена» Тедом Гриффином и автором «Поймай меня, если сможешь» Джеффом Натансоном. В основу их сценария легла ранняя работа Адама Купера и Билла Колладжа, сценаристов фильма «Нас приняли!». Рэтнер объясняет, из чего складывалась атмосфера фильма: «Тед внес в сценарий душу, а также реальную мотивацию. Затем Джефф добавил препятствия, сложности и своеобразие персонажей». Режиссер считает, что наступило идеальное время для подобной истории. Он говорит: «Это рассказ о взлетах и падениях, о представителях рабочего класса — «синих воротничках», которые пытаются добраться до того, кто их ограбил. Наши герои борются не с богатством, а с коррупцией. Поэтому они вызывают сочувствие и симпатию. Вам хочется, чтобы они победили».


Режиссер, который одинаково уверенно чувствует себя и в комедии, и в жанре экшен, разделяет с Мерфи одно пристрастие: они оба являются горячими поклонниками кино и помнят огромное количество сцен из классических голливудских и зарубежных фильмов. Больше всего Рэтнера вдохновляли картины 70-х об ограблениях, среди которых «Захват поезда Пелэм 1-2-3», «Краденый камень» и «Пленки Андерсона». «В нашей ленте удачно сочетаются драма и комедия, — считает режиссер. — Никто не относится к роли снисходительно, все играют абсолютно серьезно. Комедия исходит от персонажей и ситуаций, в которые они попадают».

Рэтнер, не колеблясь, использовал возможность поработать с комедийным кумиром. Он объясняет: «Я вырос на фильмах Эдди и изучал их. Осуществилась моя мечта — снять его в своей картине. Эдди является не только автором концепции. В какой-то мере, он основал этот жанр. Не будь его — не было бы и моего сериала «Час пик».

Мерфи радовался, что проект набирает силу, и присоединился к Грейзеру и Киму Роту (руководителю студии Imagine) в качестве продюсера фильма. Он рассказывает: «Брайан и студия продолжали работать над проектом. Им хотелось выделить одного героя из группы комедийных персонажей. Сценарий был закончен. Мне позвонили и сообщили, что в картине хочет участвовать Бен Стиллер, и что для меня тоже есть отличная роль. Я прочитал сценарий и подумал, что это будет интересно. К тому же, я стараюсь чаще работать с Бреттом».

Мерфи решил, что пришло время вновь обратиться к комедии. Он добавляет: «Тема, когда богачи берут верх над рабочими, а затем последние бьют противника его же оружием, вечна. Об этом рассказывал один из моих ранних фильмов — «Поменяться местами». Эта идея всегда работает. Мне было интересно сниматься, потому что какое-то время я не играл подобных ролей. Я участвовал во множестве семейных фильмов и в проектах, где мои герои не являлись жуликами. Так что здесь меня ожидала определенная новизна».

Стиллер, звезда таких кассовых хитов как «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи» (где он выступил режиссером), а также трех фильмов франшизы «Знакомство с родителями», сыграл Джоша Ковакса — управляющего фешенебельным зданием, помешанного на работе. Джош отказался от личной жизни ради удовлетворения бесконечных прихотей избалованных жильцов. Если нужно выбрать хорошее вино или новый ресторан, отпраздновать день рождения или памятную годовщину, каждый богатый обитатель мог всегда рассчитывать на Джоша. За десятилетие работы в здании тот установил железную дисциплину и требует безупречности от своего персонала.


Актер признается, что его подкупила увлеченность режиссера. Его также привлекла возможность поработать с Рэтнером и Мерфи. Стиллер отмечает: «Я знаю Бретта почти 15 лет, а на съемках мы встретились впервые. В нем чувствуется невероятный энтузиазм. Он прекрасно разбирается в истории кино. Бретт обожает процесс создания фильма и всех его участников. Он работает интуитивно. Он готовится к работе, и, когда попадает на площадку, все вокруг оживает».

Рэтнер возвращает комплимент Стиллеру: «Я был другом и поклонником Бена более 15 лет. Он — один из моих любимых режиссеров и актеров. Мне кажется, более увлеченного, ответственного и трудолюбивого исполнителя, чем Бен, не бывает. С момента нашей первой встречи по поводу комедии «Как украсть небоскреб» мы были полностью согласны друг с другом относительно атмосферы будущего фильма».

Как человек, привыкший решать проблемы, Джош обращается к мошеннику Слайду, когда ему требуется совет в области криминала. Эти двое знакомы еще с дошкольных времен в Астории, Куинсе. Сегодня Джош вынужден терпеть ежедневное влияние Слайда на свою работу. Хотя эти двое все еще живут в одном районе, их пути прямо противоположны. Джош работает в мире роскоши на Манхэттене, в то время как Слайд занимается грязными делишками. Но криминальное мышление есть криминальное мышление, а у Джоша нет ни выбора, ни времени. Чтобы вернуть пенсионные накопления, он решает использовать шанс и просит Слайда принять участие в их афере, хотя и понимает, что рискует.

Стиллер встретил Мерфи с энтузиазмом. Эдди Мерфи являлся постоянным украшением комедийного экрана на протяжении многих лет. Стиллер был счастлив увидеть его в роли, которая возвращает назад, к фильмам «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «48 часов». Стиллер говорит: «Эдди Мерфи — это икона, особенно для моего поколения. За 25 лет он определил многое из того, чем является сейчас комедия, поэтому работать с ним было очень интересно. Наблюдая, как он играет, я порой чувствовал себя зрителем. Я думал: «О, это замечательно! И это будет в фильме!»


Закончив работу над сценарием и определившись с командой, Грейзер размышлял над проектом, который начался с небольшой задумки несколько лет назад. Он говорит: «Трудно представить, что случайный разговор шестилетней давности вырос в законченную крупномасштабную картину. Кто знал тогда, что мировые финансовые рынки окажутся на грани краха, и злодей из нашей истории станет лишь бледной копией реальных персонажей с Уолл-стрит? Правда всегда удивительней вымысла».



следующая страница >>