reforef.ru 1 2 ... 5 6

Издательство

А.А.Вовк.
Размышления о второй заповеди.
Издательство «Слово истины».

Ростов-на-Дону. 2009 год.

В книге использованы тексты из Синодального издания Библии.

Редактор Вовк А.

Корректоры Головко Н., Лихих И., Понамарева Л.

Верстка Вовк Н., Головко Н.

Дизайн обложки Алавердян Я.

Оглавление.
Предисловие…………………………………………………………………………………………..5

Часть первая. Соблюдение баланса…………………………………………………………….7
Глава 1. Любовь без истины – ложная любовь…………………………………………………….9
Глава 2. Истина без любви – бесполезная истина……………………………………………….15

Часть вторая. Трудности в исполнении……………………………………………………….21
Глава 3. Любовь в обличении…………………………………………………………………….23
Глава 4. Любовь в смирении……………………………………………………………………..31

Часть третья. Две проповеди о любви……………………………………………………………41
Глава 5. Как развивать любовь….………………………………………………………………..43
Глава 6. Любовь, созидающая церковь…........................................................................53

Предисловие.

Цель и формат.

Идея написать данную книгу возникла во время работы над серией проповедей, посвященных заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:30). Я не ставил своей целью всестороннее исследование второй заповеди, мне хотелось обратить внимание лишь на некоторые аспекты, связанные с ее исполнением. Исходя из этого, и был определен небольшой формат.

Взаимосвязь с первой заповедью.
«А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему: ««Возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим». Это первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»»

Матфея 22:34-40.
Несмотря на то, что книга посвящена второй заповеди, тем не менее, следует помнить, что ее выполнение невозможно без послушания первой. Наивысшим мотивом любви к ближнему должна быть любовь к Господу. Если такая мотивация будет отсутствовать, то и подлинной любви к ближнему проявить никто из нас не сможет.

Надо признать, что окружающие нас люди не являются совершенными. Невозрожденные люди духовно мертвы, а возрожденные, имея греховную плоть, подвержены ее влиянию. Так что, любить тех, кто согрешает против нас (гневается, клевещет, не выполняет обещания) и делает еще много чего неправильного, без любви к Богу, не будучи движимым высокой мотивацией, просто невозможно.
Личное признание.
Я пишу эту книгу с определенным осознанием собственного несовершенства. Я признаю, что допускал некоторые ошибки из перечисленных в ней. И даже сейчас постоянно работаю, чтобы их не повторять. Нуждаюсь в милости Божьей постоянно, потому что понимаю: без нее невозможно даже немного приблизиться к исполнению второй заповеди.

Андрей Вовк.

Глава 1.

Любовь без истины – ложная любовь.

«...которых я люблю по истине...»

2 Иоанна 1:1.

Подлинная любовь находится в полной гармонии с истиной. Любящий человек никогда не будет побуждать ближнего поступать вопреки учению Библии. Любая попытка нарушить учение Библии якобы во имя более высокой ценности – любви, свидетельствует об отсутствии понимания истиной любви.

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней»

2 Иоанна 1:6.
Настоящая любовь находится в полной гармонии с заповедями Священного Писания.

К сожалению, с таким пониманием любви соглашается сегодня все меньшее и меньшее количество людей, относящих себя к числу христиан.
Несколько лет назад в нашей стране проводилось крупное евангелизационное мероприятие, при финансовой поддержке некоторых западных церквей. Евангелизационные программы, относящиеся к этому мероприятию, транслировались по телевидению, а также их можно было увидеть во многих кинотеатрах, специально арендованных для этого.

По статистике, приведенной организаторами, несколько сот тысяч человек услышали Благую весть в результате осуществления этого проекта.

Возможность участвовать в таком огромном евангелизационном мероприятии была предоставлена и нашей церкви. Однако мы отказались участвовать в этом проекте из-за того, что он объединял в своих рядах представителей различных деноминаций и конфессий. Большинство из них не держится твердо учения Библии, а некоторые вообще в своем официальном вероучении отвергают спасение одной только благодатью без заслуг человека и отвергают спасение через вменение верующему праведности Христа.

Один из пасторов, участвовавших в этом проекте, узнав об отказе нашей церкви, захотел встретиться со мной, чтобы убедить в обратном. «Почему ваша церковь отказалась участвовать в таком большом евангелизационном мероприятии?» – Недоумевал он, – «Неужели вы не любите грешников и не хотите их спасения?» «Любим и хотим», – ответил я, – «Проблема лишь в том, что после евангелизационных мероприятий людей приглашают во все церкви нашего города, многие из которых не держатся твердо учения Библии, а некоторые и вовсе отвергают истинное Евангелие. Таким образом, совместное участие в мероприятии с такими церквами внешне выглядит, как одобрение их учения, в результате чего нам придется поступать против истины, а любое действие против истины несовместимо с подлинной любовью. Разве участие в приглашении людей мира в церкви, не держащиеся здравого учения, – это проявление к ним любви? В таких действиях не больше любви, чем в приглашении людей в столовую с несвежей или даже с отравленной пищей».


Экуменический евангелизм, объединение различных церквей ради благородной цели, спасения грешников, выглядит, как проявление любви. Но так как эта любовь противоречит истине, находит согласие с теми, кто противится Слову Божьему, мы можем однозначно сказать: «Такая любовь является ложной».
«Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»

2 Иоанна 1:10.
Христиане не должны иметь ничего общего с теми, кто искажает истину Евангелия до такой степени, что она теряет спасающую силу. Тот, кто думает, что можно пожертвовать истиной ради более высокой цели, любви, на самом деле не понимает сути христианской любви.

Неправильное представление о любви, любви, противоречащей истине, встречается не только в межцерковных отношениях, но и в христианских семьях. Вместо того чтобы воспитывать детей согласно с учением Библии, родители порой руководствуются своими сентиментальными чувствами. Родители не обличают детей, когда те грешат, не делают замечаний, когда они ведут себя дерзко и неуважительно разговаривают со старшими. Одна женщина сказала мне: «Я никогда не буду наказывать своих детей, потому что я их люблю!» Конечно же, такое представление о любви губит детей, оставленных без библейского воспитания.
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»

Притчи 13:24.
Один мой знакомый пресвитер настолько был ослеплен ложным представлением о любви к своему сыну, что вместо применения церковной дисциплины к нему как к упорствующему в грехе, устроил в церкви его бракосочетание, зная, что невеста беременна. В последствии их брак распался, оба они перестали посещать церковь. Так что, ложная любовь, противоречащая истине, не приводит ни к чему хорошему.

А сколько семей разрушено родителями, предлагающими своим детям вопреки учению Библии развестись со своей второй половиной. Мать, предлагающая дочери после каждого конфликта с мужем уйти от него, вернуться в родительский дом, думает, что проявляет настоящую любовь. Но на самом деле эта любовь является фальшивкой, так как противоречит Библии, запрещающей развод в подобных случаях. (Согласно учению Нового Завета развод возможен в двух случаях, если один из супругов живет в грехе прелюбодеяния и отказывается покаяться, и если неверующий супруг не хочет жить с верующей половиной. Во всех других случаях развод запрещен – Мф. 5:31-32, 1 Кор. 7:15).


Самым любящим человеком из всех живших когда-либо на земле, несомненно, был Иисус Христос. Однако Он никогда не был ослеплен родственными чувствами. В разговоре со Своими братьями, неверовавшими в Него на тот момент, Господь произнес: «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоанна 7:7). Этими словами Иисус показал, что Его братья в отличие от Него принадлежат к противящейся Богу мирской системе. Обличительные слова, демонстрирующие греховность братьев Иисуса, были настоящим проявлением любви.

Еще в Ветхом Завете любящий Бог показывал Израилю, что истину необходимо ценить выше любых человеческих отношений.
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным", – которых не знал ты и отцы твои, богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтобы убить его, а потом руки всего народа. Побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства»

Второзаконие 13:6-10.
Лжеучения и идолопоклонство могли проникнуть в народ не только через сновидцев или пророков (имеются в виду лжепророки, Втор. 13:1-5), но и через самых близких людей: сына, дочь, любимую жену, лучшего друга. Чего же Господь требовал от Своего народа в таком случае? Господь требовал истребления тех, кто совращает к идолопоклонству. Как вы думаете, почему Он этому учил народ? Господь учил ставить верность истине, верность Ему Самому выше любых, даже самых дорогих, человеческих отношений.

Многим нашим современникам стоит помнить тот факт, что Бог является любящим Богом (Ин. 3:16), ни в коем случае не означает, что Он закрывает глаза на грех, забывая о Своей святости (Ис. 6:1-3).


Царь Соломон не смог поставить верность истине выше человеческих отношений.
«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараона: моавитянок, аммонитянок, идумеянок, сидонянок, жеттеянок – из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "Не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам". К ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству сидонскому, и милхому, мерзости аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости моавитской, на горе, которая перед Иерусалимом, и Молоху, мерзости аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам»

3-я Царств 11:1-8.
Любовь к своим женам (стих 1) для него оказалась выше любви к истине, в результате он отступил от Господа, и Господь воздвиг против него различных противников (3 Цар. 11:14,23).

После получения десяти заповедей Моисей нашел народ в состоянии серьезного отступления от истины. Все колена, кроме Левина, упорствовали в грехе идолопоклонства. Тогда Моисей сделал следующее:

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: «Кто Господень, иди ко мне!» И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: «Так говорит Господь, Бог Израилев: «Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый – друга своего, каждый – ближнего своего»». И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: «Сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение»»


Исход 32:26-29.
Сторонники Моисея, верные истине, должны были пройти от одного края стана до другого и убивать всех, кто не захотел сохранять верность Богу. И опять в этом событии мы видим обязанность ценить истину выше любых человеческих отношений.

В эру Нового Завета ставить истину выше сентиментальных человеческих эмоций и родственных чувств – не значит убивать кого-либо. Нет! Нет! Согласно учению Христа такое немыслимо и не может быть оправдано ни при каких обстоятельствах. Но это значит, что мы должны применять церковную дисциплину ко всем упорствующим в грехе членам церкви, независимо от их родственной или дружеской связи с кем-то из нас.

Если наши близкие: мать, отец, жена, дети – отступают от истины, не просто совершают незначительные ошибки, которые мы односторонне прощаем, покрываем любовью (1 Пет. 4:8), но именно серьезно отступают от истины, упорствуют в грехе, в таком случае мы должны с любовью обличать их согласно с учением Христа.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»

Матфея 18:15-17.
Мы уже говорили о том, что любящий Христос ставил истину выше человеческих, родственных отношений, но давайте коснемся этого еще раз.
«И пришли к Нему мать и братья Его, и не могли подойти к Нему из-за множества народа. И дали знать Ему: «Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя». Он сказал им в ответ: «Мать Моя и братья Мои – это слушающие слово Божье и исполняющие его»»

Луки 8:19-21.

В этих стихах Господь говорит: «Я не строю Свои отношения с людьми на основании кровных уз. Единственным критерием, определяющим Мою близость к людям является истина. Слушающие Слово и исполняющие его – вот Мои близкие».

Подводя итог всему сказанному в этой главе, следует отметить следующее.

Во-первых, ложное представление о любви делает открытым перед лжеучениями и объединяет с людьми, которые не держатся твердо учения Библии. Такое единство опасно тем, что может размыть в сознании верующего основные евангельские принципы.

Во-вторых, ложное представление о любви лишает христианина способности давать объективную оценку действиям, грехам родственников, друзей, знакомых.

В-третьих, ложное представление о любви, закрывающее глаза на упорствующих в грехе членов церкви, тесно связано с неправильным представлением о Боге, Который настолько любящ, что позволяет Своим последователям спокойно жить в грехах и заблуждениях. Но Бог Библии не только любящий, но и святой. И эти атрибуты – неотъемлемая часть Его личности. Поэтому не стоит думать, что Господь поступится Своей святостью и закроет глаза на грех и заблуждение.

Ложная любовь, противоречащая истине, – это первое заблуждение, касающееся понимания одной из самых важных заповедей «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:39). В следующей главе мы рассмотрим второе заблуждение, вторую форму искажения этой заповеди.



следующая страница >>