reforef.ru 1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные техники и технологии живописи


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление (я) подготовки: педагогическое образование

Профиль (и): изобразительное искусство
Форма обучения: очная
Кафедра
изобразительного искусства

ФИО разработчика Алиева Е.Б.

Трудоемкость дисциплины (модуля) 4 зачетных единиц

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 60 ч. ; внеаудиторных 84ч.

Форма (ы) отчетности зачет 7 сем


г. Воронеж – 2011 г.




  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Современные техники и технологии живописи» являются: формирование знании, умении и навыков в освоении различных художественных техник и технологий живописи. Развитие навыков художественно-творческой деятельности будущих учителей изобразительного искусства.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;


Общепрофессиональные:

ПК-1 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

Специальные:

СК-2 владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике;

СК-5 готов к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графики.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Станковая живопись

Пастель







Темперная живопись







Масляная живопись

2

Монументальная живопись

Фреска







Сграффито







Мозаика







Современные материалы на основе синтетических полимерных связующих







Масляная настенная живопись


3. Образовательные технологии
Лабораторные занятия с использованием техники модульного обучения и технологии учебного исследования. Технология продуктивного обучения. Занятие-практикум.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


  1. Бергер Эрнст. История развития техники масляной живописи. – М., 1961

  2. Живопись. Практическое руководство./ Под ред. Р.В. Тимофеева. –

М.: Искусство, 1964.

  1. Киплик Д. И. Техника живописи. – М.: Сварог и К, 2002.

  2. Тютюнник. Материалы и техника живописи. – М., 1962.

  3. Шкандрий Я.О. Основные сведения по технологии живописных материалов и технике живописи // В кн.: Школа изобразительного искусства № 3.- М.: Изобразительное искусство, 1989.



4.2. Дополнительная литература

  1. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. – М.: Сов. Художник, 1988.

  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция: Учебное пособие. – М.:Просвещение, 1986.

  3. Виннер А.В. Материалы живописи. – М.: Искусство, 1954.

  4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977.

  5. Лентовский А.М. Технология живописных материалов. – М.: 1949.

  6. Молева Н.М., Белютин Э.М. Педагогическая система Академии

художеств 18 века. – М.: Искусство, 1956.

  1. Рерберг Ф.И. Как научится писать маслом. – М.: Искусство, 1936.

  2. Яшухин А.П. Живопись. - М. Просвещение, 1985.

  3. Молева Н.М., Белютин Э.М. П.П.Чистяков – теоретик и педагог.- М.:1953.