reforef.ru 1 2 3 4


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

Рабочая программа учебной дисциплины

«Уголовно-исполнительное право»

«Criminal-Executive law»

Язык обучения русский

Трудоемкость 2 зачетные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:


2012 /

Cанкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины.


    1. Цели и результаты изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины: усвоение вопросов уголовно-исполнительного права, которая является базовым курсом по программе бакалавриата. Задачи изучения курса уголовно-исполнительного права состоит в том, чтобы дать студентам прочные знания уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, четкое представление о его общих положениях и принципах, основных понятиях и институтах: структуре и содержании уголовно-исполнительного законодательства, его целях и задачах, учреждениях и органах, исполняющих наказание, правовом положении осужденных и условиях отбывания наказания в исправительных учреждениях разных видов, исполнении наказаний как связанных, так и не связанных с изоляцией осужденного от общества, исполнении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от отбывания наказания, помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроле за условно осужденными.

В число задач курса уголовно-исполнительного права входит изучение основных положений зарубежного пенитенциарного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты по настоящей учебной дисциплине: Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право (Общая часть), Уголовный процесс.


    1. Перечень формируемых компетенций

ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно

ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов

применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;

ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3 Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства


ПК-7 Способен разрабатывать юридические документы

ПК-8 Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок

ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10 Готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-13 Способен толковать различные правовые акты

ПК-14 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения

ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории уголовно-исполнительного права, систему общих правовых понятий, отражающих реалии правовой материи, а также особенности формирования, функционирования и развития уголовно-исполнительного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к обеспечению достижений целей наказания.
1.5. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: классические лекционные методы, потоковые консультации, самостоятельная работа с использованием методических материалов.

1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся










Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя


в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

очная формам обучения

 С4

12

-

18

-

-

-

-

-

1

-

-

6

-

8




2









































ИТОГО:

12

-

18

-

-

-

-

-

1

-

-

6

-

8




2

Очно – заочная форма(сокращенная программа)

С4

8

-

6

-

-

-

-


-

1

-

-

21

-

8




2











































Итого:

8

-

6

-

-

-

-

-

1

-

-


21

-

8




2

Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

 С4

 зачет

 1-28 июня

 -

 -

 

 

 

 


 

очно-заочная форма обучения(сокращенная программа)

 С4

 зачет

 1-28 июня

 -

 -



1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
По учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета
Общая часть уголовно-исполнительного права

Раздел I. Введение в уголовно-исполнительное право

Тема
1. Общая характеристика уголовно-исполнительного права

Уголовно-исполнительная политика: понятие, факторы, элементы.

Понятие уголовно-исполнительного права и его специфические черты. Предмет, метод и способы уголовно-исполнительного регулирования. Место уголовно-исполнительного права в системе права. Взаимосвязь уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права и международными договорами.

Система уголовно-исполнительного права Российской Федерации.

Система курса уголовно-исполнительного права.
Тема
2. История уголовно-исполнительного права России

Основные этапы в становлении и развитии уголовно-исполнительного права.


Уголовно-исполнительное законодательство Российской империи. Общая характеристика его основных актов.

Уголовно-исполнительное законодательство Советского государства.

Временная инструкция «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» от 23 июля 1918 г. и ее значение для развития исправительно-трудовой системы РСФСР.

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. и его содержание.

Положение об исправительно-трудовых лагерях 1930 года.

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 года, его общая характеристика.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность исправительно-трудовых учреждений в период 1954—1958 гг., и их общая характеристика.

Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП союзных республик 1961 года, его общая характеристика.

Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 года, их общая характеристика.

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 года, его содержание. Важнейшие изменения исправительно-трудового законодательства РСФСР в период 1971—1996 гг.

Разработка и принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 года. Отражение в УИК РФ положений Конституции РФ. Общая характеристика действующего Уголовно-исполнительного кодекса России.

Основные этапы в становлении и развитии российской науки уголовно-исполнительного права. Современная наука уголовно-исполнительного права, ее содержание, задачи и методы. Роль науки в разработке норм уголовно-исполнительного права. Ведущие научные школы уголовно-исполнительного права и их наиболее известные представители.
Раздел II. Основные положения уголовно-исполнительного законодательства

Российской Федерации
Тема
3. Источники уголовно-исполнительного права

Понятие источника уголовно-исполнительного права. Виды источников уголовно-исполнительного права.


Понятие и система уголовно-исполнительного законодательства. Общие требования к его построению.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международные правовые акты, регламентирующие исполнение наказаний. Структура Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц.
Тема
4. Международные стандарты обращения с осужденными
Понятие и виды международных стандартов обращения с осужденными. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Токийские правила. Пекинские правила. Европейские пенитенциарные правила.
Тема
5. Задачи и принципы уголовно-исполнительного права Российской Федерации
Цели и задачи уголовно-исполнительного права Российской Федерации и способы их осуществления.

Принципы уголовно-исполнительного права. Содержание принципов законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием. Роль указанных принципов в реализации целей и задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Тема 6. Механизм уголовно-исполнительного регулирования

(самостоятельное изучение)



следующая страница >>