reforef.ru 1 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение


Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
_______________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

___________Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
_____________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.

Рабочая программа

По истории


учителя истории и обществознания

Раковой Екатерины Павловны

8 класс


2011-2012 учебный год

Рабочая программа по истории ( 8 класс)
Пояснительная записка по истории для 8 класса

Данное тематическое планирование курса «новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов ,из них 26 на изучение истории нового времени,44 на изучение истории России(включая историю Татарстана) Основное содержание курса включает следующие разделы:

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.


Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:


  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


В результате изучения истории России и истории Татарстана ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX в. . (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.


Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.Основное содержание прогр


Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 8 класс




Тема урока

Элементы содержания

Основные понятия

Измерители, формы контроля

Кол-во часов

Дата

план

факт

I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

1

Империя Наполеона

Франция в начале XIX в.. особенности внутренней политики Наполеона. Внешняя политика, военные успехи


Реставрация

Коалиция

контрибуция

Работа с исторической картой и документами

1







2

Поход в Россию и крушение французской империи

Русско - французская война 1812 г.. причины краха завоевательной политики империи. Антинаполеоновская коалиция. Венский конгресс и создание священного союза




Опрос по дом.заданию

1







3

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг.

Наступление реакции в Европе после наполеоновской войны. Массовые революционные выступления против абсолютизма, революционные движения в Европе

Реакция

Интервенция

Составление таблицы. Проверка дом. зад по вопросам учебника

1







4

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Латинская Америка в начале XIX в.. освободительные движения. Образование независимых государств. Политика США по отношению к странам Латинской Америки

Экспансия

резервация

Работа с исторической картой и документами

1





II. Становление национальных государств в Европе

5

Незавершенные революции 1848 – 1849 гг. в Европе

Революция во Франции, Германии, Австрии. Итоги революций 1848 – 1849 гг. в Европе1848 – 1849 гг. в Центральной Европе

Самоопределение

Опрос по дом.заданию

1







6

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

Королевство Сардиния. Война и революция в Италии. Роль Пруссии в Германии. Образование Северогерманского союза




Опрос по дом.заданию

1







III. Европа на пути промышленного развития

7

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в I половине XIX в.

Рост промышленного производства и его последствия. Страны лидеры. Развитие городов, формирование рабочего класса, рабочее движение

Профсоюзы

Чартизм

Рабочий класс

Виги

Тора


Понятийный диктант

1







8

Индустриальные страны во II половине XIX – начале XX вв.

Достижения технического прогресса. Концентрация производства и капитал. Экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации, профсоюзное движение


Монополия

Капитал

Модернизация производств

Индустриальные страны

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает проблемы. Опрос по вопросам дом. зад

1







9

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

Консервативные идеи. Развитие либерализма. Марксистское учение

фракция

Составление таблицы

1







IV. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX вв.

10

Великобритания и ее доминионы

Британская империя. Политические и социальные реформы. Лейбористская партия. Становление британских доминионов

Доминионы

Конфедерация

Подготовка рассказа по плану

1








11

США: причины и итоги Гражданской войны

Характеристика американского общества. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война. Восстание юга США в конце XIX - начале XX вв.

Гражданская война

Работа с исторической картой. Опрос по вопросам и заданиям


1








12

Страны Западной и Центральной Европы

Экономическое и политическое развитие Франции, Германии, Австро-Венгрии

Протекционизм

экстремизм

Опрос по вопросам и заданиям

1







13

Государства Южной и Юго-восточной Европы

Особенности экономического и политического развития Италии, Испании. Балканские страны на пути независимого развития. Соперничество за влияние на Балканах

Автономия

аннекция

Составление плана

1







14

Япония на пути модернизации

Особенности развития японского общества. «Реставрация Мэйдзи». Особенности процесса модернизации. Специфика политического устройства по конституции 18889г. трудовые отношения

Сёгунат

синтоизм

сообщения

1







V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX вв.

15

Индия под властью англичан


Особенности колониального движения в Индии

Джихад

Индийский национальный конгресс

Составление таблицы, выводов

1







16

Китай

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

Полуколонии

Тайпины

Ихэтуани

Составление плана

1







17

Османская империя и Персия в конце XIX – начале XX вв.

Кризис Османской империи. Начало раздела турецких владений. Реформы в Турции. Революция и Иране. Положение Турции и Ирана к началу XX в.




Опрос по вопросам и заданиям

1







18

Завершение колониального раздела мира

Мир к началу XX в.. основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке

прожекторат

Работа по исторической карте. Составление таблицы «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX вв.»

1







19

Латинская Америка во II половине XIX – начале XX вв.


Латиноамериканские страны после освобождения. модернизация

Модернизация

Аграрно-сырьевая ориентация

Понятийный диктант

1







VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая мировая война 1914-1918 гг.

20

Военно-политические союзы и международные конфликты

Внешняя политика ведущих стран мира. Обострение противоречий. Образование военно-политических союзов

Пацифизм

Милитаризм

Реваншизм

Опрос по вопросам и заданиям. Этапы создания военных союзов

1







21

Начало I мировой войны

Причины I мировой войны. Начальный период войны. Восточный фронт на I этапе войны

Ультиматум

Морская блокада

Эссе: «Можно ли было избежать начала I мировой войны»

1







22-23

На фронтах Первой мировой войны

Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 гг.. война на море. Человек и общество в условиях войны



Заполнение таблицы «Первая мировая война 1914-1918 гг.»


2







VII. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX вв.

24

Развитие культуры в XIX – начале XX вв.

Развитие научной картины мира вXIX в.. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX –XX вв.

Романтизм

Реализм

Символизм

Авангардизм


Сообщения

1







25

Итоговый урок







Тестовые задания

1







История России



следующая страница >>