reforef.ru 1 2 3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА МБОУ- Питлярская СОШ «Образовательный центр» Горновой Н.А. ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Дата: 14.04.2012

Публичный отчёт директора школы МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» по итогам 2011-2012 учебного года

Уважаемые учителя, родители, учащиеся, гости!

Предлагаю вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Образовательного центра за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» работает по шестидневной неделе для 2-11 классов, по пятидневной неделе для 1 класса и для дошкольного отделения. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 40 минут (2-11 класс) , 30 минут в 1 классе и 30 минут для детей подготовительной группы дошкольного отделения. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов и 5 часов внеурочной деятельности, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 час, 7 кл. – 35 часов, 8, 9, 10, 11 кл. – 36 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. После обеда занимается группа продлённого дня.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Структурная модель школы

Дошкольное отделение дети с 1,5 лет и до 7 лет

I ступень - начальная школа – с 1 по 4 класс

II ступень – основная школа – с 5 по 9 класс


III ступень – средняя школа - 10 – 11 классы

1. Информационная справка

С 1 января 2012 года МОУ-Питлярская СОШ и д/с «Дюймовочка» реорганизованы в МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»

Школа имеет лицензию на право обучения и воспитания, прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия действительна до 2015г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» (далее именуется – Образовательный центр) создана в целях организации преемственности обучения, воспитания и развития учащихся.

Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 629647, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Питляр, ул. Набережная, 8

(34994)63-3-42

pitlar627@mail.

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

 тип – бюджетное общеобразовательное учреждение;

 вид – образовательный центр

Учредителем Школы является Управление образования АМО Шурышкарский район,

(34994)21-3-08, 21-9-19

Образовательный центр имеет несколько зданий: дошкольное отделение , начальную школу, основную школу, спортзал, столовую, мастерскую. Учебный корпус №1 ,рассчитан на 50 ученических мест; учебный корпус №2 рассчитан на 32 уч. места; дошкольное отделение рассчитано на 45 мест. Число учебных кабинетов – 9 в основном корпусе, 5 в начальной школе, кабинеты оснащены современным компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием, картинной и предметной наглядностью и различными раздаточными и дидактическими материалами.

Помещения и земельные участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы в Образовательном центре и правилам пожарной безопасности.


Школа имеет компьютерный класс. Помимо компьютерного класса в каждом учебном кабинете есть компьютер, мультимедиа проектор или интерактивная приставка, почти во всех классах имеются интерактивные доски.

Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных мест, имеется библиотека, фонд которой составляет 15 300 экземпляров (из них: 2067 – методическая литература, 5222 – учебная литература, 5976 – художественная литература). Общая площадь пришкольного земельного участка составляет 20 соток.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав обучающихся и воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положением о доплатах и надбавках;

- положением о Совете педагогов,

- трудовой договор между работником и руководителем.

В МБОУ- Питлярская СОШ «Образовательный центр» работает 18 учителей, 1 воспитатель ГПД, 7 педагогов в дошкольном отделении. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела.

Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам

Общее

кол-во

работн


Имеют квалификационные категории:

В том числе аттестовано

в 2011-2012 учебном году

высш.

1

2

всего

в %

высш.

1

в %

26

2

6/1

7/4

20

77%

1

1

8

































Анализ кадрового состава по стажу

Стаж работы

человек

в %

До 2 лет

3




До 5 лет

5




5 - 10 лет

1





15 – 20 лет

5




Свыше 20 лет

12




Итого:

26




Возрастной состав педагогов

Возрастной состав

2011-2012 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

5

19

от 25 до 35 лет

2

7,6

от 35 до 45 лет

5

19

от 45 до 55 лет

5

19

от 55 и свыше

7

26,6

из них пенсионеры

11

41

Итого

26

100%

Средний возраст педагогов – 47 лет

Качественный состав педагогического коллектива:

В педколлективе образовательного центра есть 3 педагога, имеющие звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Клевцова Е.В.– учитель биологии и химии, Малькова Т.П. – учитель истории и географии, Хозяинова В.В. – заместитель директора по учебной работе), 1 педагог имеет звание «Отличник образования» (Горнова Н.А.)


В этом учебном году проходили процедуру аттестации: на высшую квалификационную категорию 1 учитель, Клевцова Е.В., на первую – 1 Конева Г.В., учитель математики.

Педагоги школы принимают активное участие в разных конкурсах и занимают призовые места:

Хозяинова В.В. участвовала в региональном конкурсе проектов заместителей директоров заняла 1 место

Клевцова Е.В. – во всероссийском конкурсе журнала 1 сентября «Я иду на урок» - 1 место

Гевкан Е.И. – победитель муниципального этапа конкурса «Педагог -2012 года»

Андреев А.В. – победитель районного конкурса патриотической песни

Хартаганова А.Г. приняла участие в районном конкурсе «Педагог-2012 года».

Мониторинг повышения квалификации педагогов

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации . За этот учебный год курсы прошли и участвовали в работе семинаров районного и регионального уровня многие педагоги.

2. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

В целях прогнозирования развития воспитательно-образовательной системы в Образовательном центре разработана Основная общеобразовательная программа, которая является концептуальным, организационно – педагогическим и управленческим механизмом, обеспечивающим качество воспитательно-образовательного процесса.

Работа над реализацией Образовательной программы определила образовательную политику педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год.

Школа работала над проблемой «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся средствами школьного музея и информационными технологиями».

Перед педколлективом школы стояли следующие цели и задачи:

Цель: Развитие познавательных процессов учащихся посредством применения педагогических технологий и инновационных процессов, включение учащихся школы в исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства путём изучения и применения новых педагогических методик обучения.


  2. Повышение уровня успеваемости учеников школы.

  3. Организация исследовательской работы учащихся .

  4. Воспитание стремления к здоровому образу жизни среди учащихся и педагогического коллектива.

  5. Для успешной социализации выпускников школы:

- активное включение в учебно-воспитательный процесс материалов школьного музея ФУК;

- активизация работы школьной организации «Новая цивилизация», а также игры «Путь к успеху».

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы, методическими совещаниями были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер созданы организационно-правовые механизмы регулирования процессов информатизации и инновации в школе. Значительно улучшились количественные и качественные показатели оснащенности школы компьютерной техникой. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности, отслеживается мониторинг обученности учащихся. Учащиеся активно и успешно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, в дистанционном обучении с использованием ИКТ технологий.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы ОЦ является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с методическими объединениями;

- повышение профессиональной подготовки учителей.


Формы методической работы, используемые в школе:

- Тематические педагогические советы.

- Методическая неделя.

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки.

- Предметные недели.

- Методические семинары.

- «Круглые столы».

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Организация работы по новым ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

- Педагогический мониторинг.

- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- Аттестация.

В целях реализации этих проблем вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в этом учебном году проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану школы.

Внутришкольный контроль помогал провести педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений, навыков учащихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

Основные направления посещений и контроля уроков:

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение федеральных государственных стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).

Провели четыре заседания педагогического совета с повесткой дня:

1) Педсовет 30.08.2011

1.Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010- 2011 учебный год.

2.Утверждение плана учебно-воспитательной работы на новый 2011 -2012 учебный год.

3.О распределении учебной нагрузки.

4. Утверждение тематических планов учителей.

5. Об утверждении учебного плана школы.

2) 2. Педсовет (ноябрь 2011 года):

3). Педсовет (февраль 2012):

1.Внедрение ФГОС НОО.

2.Введение нового УМК в дошкольное отделение «Предшкола нового поколения»

4). Педсовет (март 2012):

1.Задачи МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» в период модернизации образования.

2.Внедрение ФГОС ООО.

3.Введение ФГТ в дошкольное отделение.

Педагогические советы, совещания имели практическую направленность. Коллектив учителей применяет теоретический материал в своей учебно-воспитательной деятельности.

В течение учебного года в школе прошли олимпиады по всем предметам. В них принимали участие учащиеся с 3 по 11 классы.

С 9.04 по 14.04 2012 г. Прошла неделя методической работы.

Учителя в этот период старались поделиться своим опытом, давали отчёты по темам самообразования, открытые уроки и занятия, провели семинар с педагогами Шурышкарской школы по теме «Инновационная деятельность в образовательном процессе. Метопредметность в обучении». Многие проявили творческую индивидуальность.


Выводы

Методическая тема школы и вытекающие из нее проблемы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО. Тематика заседаний МО и педсоветов отражают вопросы, которые стремится решить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены. Постепенно повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. Увеличилось в последние годы количество учителей, имеющих первую категорию, за последние годы все педработники прошли курсы повышения квалификации. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Рекомендации

1. Большое внимание уделить обучению педагогического коллектива вопросам, связанным с внедрением новых ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГТ.

2. Продолжить работу по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

3. Активизировать мониторинговую работу службы сопровождения образовательного центра по изучению проблем и вопросов в связи с введением новых образовательных стандартов.

4. Разработать план совместных мероприятий по преемственности дошкольного отделения и начальной школы.

Воспитательная система сегодня, как требует национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», переходит в новое качественное состояние - в сотворчество детей и взрослых, связанных одними задачами, деятельностью, гуманным отношением, реализуемое через разнообразную творческую деятельность, цель которой в нашем общеобразовательном учреждении: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей качествами, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Для достижения цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: 

Задачи воспитания:

  1. Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;


  2. Реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

  3. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

  4. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  5. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

  7. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  8. Формирование основ обеспечения жизнедеятельности через различные формы воспитательной работы;

  9. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

  10. Содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков.


Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план работы, который включал в себя организацию ежемесячной деятельности по направлениям: работа с классными руководителями, работа с педагогами дополнительного образования, организация общешкольных мероприятий, работа с органами ученического самоуправления, организация взаимодействия с родителями, Работа совета по профилактике и правонарушений среди несовершеннолетних.

В этом году были проведены традиционные мероприятия: День знаний, Осенний бал, День учителя и День самоуправления, Новогодние праздники и др. С сентября по декабрь было разработано и реализовано КТД «Нашей школе 80 лет», которое успешно завершилось проведением юбилея школы в СДК.
В 2011-2012 года работали следующие объединения.



Объединения

Направление

Руководитель

Кол-во часов

Расписание занятий

Возраст обуч-ся

1

«Этот разноцветный мир»

Художественное

Медведева Татьяна Васильевна

2

Вт: Чт:

15:00-16:00

7-10

2

«Природа-это наша судьба»

Экологическое

Нигматулина Прасковья Иосифовна

2

Вт: Чт:

15:00-16:00

7-10

3

«Уроки предков»

Краеведение

Урванцева Наталья Алексеевна

2

Вт: Чт:

15:00-16:00

8-10

4

«Аккорд»

Музыкальное

Андреев Андрей Владимирович

3

Пн: СР: Пт:

16:00-17:00

10-17

5

Секция Волейбол

Спортивное

Возелов Владимир Валерьевич

4

Пн: Вт: СР: Пт:


18:00-19:00


12-16


6

Секция Теннис

Спортивное

Возелов Владимир Валерьевич

2

СР: Пт:

17:00-18:00

8-16

7

Секция Баскетбол

Спортивное

Возелов Владимир Валерьевич

3

Пн: СР: Пт:

16:00-17:00

12-16



Всего дополнительным образованием охвачено (74%) детей обучающихся в школе.

Большое внимание в этом учебном году уделялось развитию спорта.
Школа соблюдает определенные традиции по здоровому образу жизни. В течение года проводили Дни здоровья, физминутки, динамические паузы, месячник военно-патриотического воспитания.

Учащиеся школы под руководством учителей физкультуру участвовали в районных соревнованиях, где занимали призовые места. Так по спортивному туризму – 1 место, по минифутболу – 1 место, в зональной школе мужества – 2 место, по игровым видам спорта 4 и 5 места, по лыжам 3 место. Дети-победители: Сязи Павел, Рохтымов Максим, Хартаганова Света и др.

Учащиеся школы: Накова Т., Клевцов А., Наков В. приняли активное участие в каникулярной школе.
Выводы:

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Но не всегда стремление это удавалось.

Запланированная работа на I полугодие выполнена не полностью, но несмотря на это, проведен ряд незапланированных мероприятий, которые потребовали внесения корректировки в план работы по ВР.

Предложения


  1. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям совершенствовать работу с учащимися в соответствии с требования Новых образовательных стандартов и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

  2. Возобновить проведение родительских лекториев в 2012-2013 уч году.

  3. В целях активизации школьного самоуправления необходимо работать над созданием новой формы работы детской общественной организации в школе.

  4. Пересмотреть организацию работы Детской организации «Новая цивилизация», подобрав более современные, интересные детям и эффективные формы.

  5. Активизировать деятельность школьной печати .

  6. Шире привлекать родителей , представителей социума к проведению внешкольных и внеклассных мероприятий, в том числе по сохранению жизни и здоровья детей.


Характеристика контингента обучающихся и воспитанников
В стенах ОЦ обучается и воспитывается 127 обучающихся и воспитанников.
Количество воспитанников и обучающихся:

классы , группы

2011/2012 учебный год

Первая группа от 1,5 до 4 лет

20

Вторая группа от 4 до 7 лет

22

1-4 классы

33

5-9 классы

36

10-11 классы

16

Итого

127

Средняя наполняемость учащихся в классах на 1 сентября 2011 года – 8

В последние годы наблюдается тенденция к снижению количества обучающихся, что объясняется многими причинами, основная из них, это низкая рождаемость (по этой причине нет одного класса -6).

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Для каждой ступени разработаны цели на федеральном, школьном и региональном уровнях, определяющие особенности отбора содержания образования по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Базовые учебные предметы обеспечивают достижение государственного стандарта; региональный компонент и компонент образовательного учреждения способствуют реализации задач регионального образования.

Обучение в дошкольном отделение ведётся по программе «Предшкола нового поколения»

Обучение в 1-4 классах начальной школы ведётся в соответствии с учебно-методическим комплексом «Перспективная начальная школа».

Обучение предметам базового цикла ведётся по программам и учебникам в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа»: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», Окружающий мир», «Искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Часы, отводимые на преподавание предмета «Искусство», используются для преподавания предметов ИЗО (1 час) и «Музыка» (1 час).

Предметом национально-регионального компонента является родной язык и литература (ханты). Изучается этот предмет со 2 класса. При изучении родного языка дети делятся на группы: одна группа детей изучает ханты язык , а вторая группа идёт на изучение русского языка.

Часы компонента образовательного учреждения во 2-4 классах представлены предметами: «Информатика» (1 час), Русский язык 1 час, Литературное чтение 1 час. Курс «Информатика» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

В 2011/2012 учебном году 1 класс перешёл на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Продолжительность учебного года: не менее 33 учебных недель. Обучение ведётся в соответствии с учебно-методическим комплексом «Перспективная начальная школа».

Обучение в среднем звене осуществляется по традиционной модели.

Обучение предметов базового цикла ведётся по программам и учебникам в соответствии с традиционным образованием: «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки», «Математика», «Физическая культура», «Биология» (7-9 классы), «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Информатика» (8-9 классы), «История России» (5,7-9 классы), «Всеобщая история» (7-9 класс), «Обществознание» (7-9 классы), «География» (7-9 классы), «Технология» (5,7-8 классы), ОБЖ (8 класс). Предмет «Искусство» используется для преподавания предметов ИЗО (5,7-9 классы) и Музыка (5,7 классы).

Национально-региональный компонент предусматривает изучение предметов «Культура народов Ямала» (5,7-8 классы) и «География ЯНАО» (8 класс). Региональный компонент вводится с целью формирования знаний, умений и ценностный ориентаций, способствующих культуросообразному поведению в нашей стране и регионе, воспитания уважения к культуре, природе и истории родного края. География ЯНАО изучает природу, население и хозяйство нашего региона.

За счёт компонента образовательного учреждения изучаются такие предметы «Родной язык и литература» (5,7-9 классы), «Информатика» (5,7 классы), а также усилили учебный предмет Русский язык в 7 и 8 классах. Изучение родного языка (ханты) и родной литературы необходимы, так как в школе обучается 67 учащихся МНС. Они должны знать свой язык и уметь на нём мыслить, и с помощью его общаться.

Целью ведения курса информатики на основной ступени обучения является подготовка обучающихся к практической деятельности – выработка умений и навыков по использованию компьютера при решении различных задач прикладного характера, разработке и реализации проектов, развитие у школьников таких форм мышления, как формально-логическое, операциональное и творческое.


Кроме того компонент образовательного учреждения представлен для учащихся 9 класса элективными курсами по выбору, обязательными для посещения. Функции курсов различны для старшего и среднего звена.

Организуемая предпрофильная подготовка через систему курсов по выбору является необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающегося основной ступени и выбору ими профиля дальнейшего обучения.


Алгебра (Повторяем, решаем, закрепляем, узнаём новое)



















1




Русский язык (Правильнее, точнее, выразительнее)



















1




Физика и профессия



















1




Социальное проектирование - обществознание


















1





следующая страница >>