reforef.ru 1 2 ... 4 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 г. ВЫКСА

2011 г.

Содержание


Раздел 1. Информационная характеристика образовательного учреждения………………………………………………..…………3

Раздел 2 Образовательная политика…………….
……………….8

Раздел 3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления……………………………………...........................9
Раздел 4. Результаты образовательной деятельности ................12
Раздел 5. Инновационные процессы в школе…………………...17
Раздел 6. Воспитательная работа …………...................................21

Раздел 7. Финансово-экономическая деятельность…………….

Раздел 8. Задачи учреждения на новый отчетный период…………………………………………………………………36

Здравствуйте!

Публичный отчёт призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания.

Каждый взрослый мечтает о том, чтобы его ребенок учился в престижной и конкурентоспособной школе, понимая, что качественное образование ребенка – первый шаг к его карьере, будущей стабильности.

Мы говорим открыто о наших достижениях и недочетах, поэтому знаем к чему стремиться.

Школа развивается, не стоит на месте, и мы приглашаем всех к сотрудничеству!
1.Информационная характеристика образовательного учреждения

и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Выксунского муниципального района создано  в 1971 году на основании распоряжения Главы администрации г. Выксы № 978 от 04.11.1993 г. и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. МОУ СОШ №4 расположена в г. Выкса. Жилой фонд представлен частным сектором, жители которого в основной своей массе являются работниками градообразующего предприятия - Выксунского металлургического завода. Учредителем школы и собственником имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления, является Администрация Выксунского муниципального района.


      Школа обладает правом на ведение образовательной деятельности на основании  лицензии «А» № 205289 от 15.06.2007г.  и правом на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации на  основании свидетельства о государственной аккредитации «АА»№ 2023  от 11.06.2003 года.

    Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность Школы направлена на:


  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни

    1. Мониторинг социума


Типы семей обучающихся Образовательный ценз родителей

обучающихся
Социальный статус родителей обучающихся


    1. Состав обучающихся

В школе обучаются дети, проживающие в микрорайоне школы г. Выкса, д. Грязной, п. Борковка и Тамболес, а так же частично из рабочих поселков Ближне-Песочное и Шиморское.




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Первая ступень обучения

8

170

10

229

12

268

Вторая ступень обучения

15

329

13

291

15

323

Третья ступень обучения

2

29

2

41

2

37

Всего

25

528

25

561

29

628

Проектная мощность школы составляет 960 мест, что превышает фактическое число обучающихся на 399 человек. На 01.09.2010 г. средняя наполняемость классов составляла 21 человек. Контингент обучающихся стабилен. Ежегодное движение составляет 10%, происходящее по объективным причинам, не вносит дестабилизацию в процессы функционирования и развития школы. Это позволяет более эффективно решать вопросы финансирования образовательной услуги.


Из числа обучающихся 16 опекаемых детей (2,8 %), 5 детей-инвалидов (0,9%). Дети из неполных семей составляют 15,5%, из многодетных семей – 12,7 %, из малообеспеченных семей – 2,1 %.
Сравнительные данные количества учащихся, стоящих на учётах в ПДН ГОВД, КДН и ЗП, ВШУ за пять учебных лет
Состояние здоровья обучающихся.

Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

Система работы коллектива также была ориентирована на сохранение здоровья детей, максимально возможное снижение перегрузок обучающихся.

Для обеспечения этого, начиная с начальной школы с целью формирования навыков здорового образа жизни, развития двигательной активности в учебный план введён третий час физической культуры. В среднем и старшем звене активно использовались здоровьесберегающие технологии обучения, комплекс мероприятий, направленный на укрепление здоровья школьников и учителей, проводились динамические паузы во время уроков, лекции и беседы по укреплению своего здоровья, профилактики заболеваний.

Кроме того, за прошедший год проведено 4 общешкольных Дня здоровья, школьники участвовали в районных соревнованиях: «Школа безопасности. Зарница, старшеклассники участвовали в районных военных сборах допризывной молодёжи, спортивные игры. Активно работали различные спортивные секции, налажено горячее питание, проводилась диспансеризация школьников и профилактические прививки.

Всё это позволило нам снизить процент пропусков по болезни, увеличить охват спортивной работой школьников среднего и старшего звена, увеличить процент школьников, получающих горячее питание.

В результате медицинских осмотров учащиеся по состоянию здоровья были распределены по группам здоровья. При сравнении групп здоровья в динамике за три года (2008, 2009, 2010) наблюдается увеличение II группы здоровья за счет уменьшения I и III групп здоровья.

Таким образом, более 50 % учащихся имеют вторую группу здоровья, т.е. имеют функциональные отклонения в здоровье. Эта группа и является тем основным объектом, на который следует направить комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению школьного коллектива.


В школе сложилась следующая система работы по охране здоровья детей:

1.   В школе работает врач. Оборудован медицинский кабинет.

2.   Все дети, обучающиеся в школе, регулярно проходят медицинские осмотры.

3.   Своевременно всем учащимся ставятся прививки, и все они осматриваются врачом.

4. В школе решена проблема санации полости рта, проводятся уроки гигиены

5. Серьезная работа по оздоровлению: повышение иммунитета, снятие стресса, снижение утомляемости, головных болей, а также повышение внимательности и успешности проводится с помощью дополнительного часа физкультуры, введенного в учебный план в начальной школе.


    1. Педагогический состав



Численность педагогического коллектива:

образовательный процесс в истекшем учебном году осуществляли 36 педагогических работников, в том числе

1 чел. - социальный педагог,

1 чел. – педагог-психолог,

1 чел. – библиотекарь,
Возрастной состав педагогического коллектива:

из общего числа педагогических работников

3 человека (8,3 %) – пенсионеры;

1 человек (2,7 %) – студент;

1 человек (2,7 %) – мужчины.

Таким образом, средний возраст педагогических работников коллектива составляет 37 лет, а стаж – 19,5 лет.
Образовательный ценз педагогов Квалификационный уровень педагогов





За пять последних лет курсовую подготовку прошли 29 человек, что составляет 81 % педагогического коллектива. Не прошли курсовую подготовку молодые специалисты и пенсионеры, что составляет 19%.


    1. Материально-техническая оснащенность учреждения

В школе имеются 28 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда. В настоящее время функционирует 1 компьютерный класс, оборудованный 10 компьютерами; создается банк электронных программ, формируются видео и мультимедийные ресурсы. Установлена точка скоростного доступа к сети Internet, как в кабинете информатики, так и в блоке начальной школы.


Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием. Стадион имеет волейбольную и баскетбольную площадки, футбольное поле, беговую дорожку, плоскостные сооружения для занятий гимнастикой, полосу препятствий. Продолжается реконструкция спортивной площадки с целью создания досугового центра на базе школы.

Помещение школьной библиотеки составляет 44,3 кв. метров. Отдельно оборудовано книгохранилище площадью 15,7 кв.м. Общий фонд библиотеки насчитывает 15426 экземпляров, их них учебной литературы 7995 экземпляров, регулярно проводится подписка на научно-познавательные, детские и методические периодические издания в количестве 25 экземпляров на общую сумму 18103,58 руб.

Основной задачей материально-технического и финансового обеспечения является переоснащение школы в соответствии с современными требованиями, а так же сохранность здания, приобретенного оборудования, имущества; изыскание средств на мероприятия по стимулированию деятельности работников и учащихся школы, оплату проблемных курсов, семинаров, конференций.

На протяжении последних трех лет администрацией школы совместно с Советом школы, родительским комитетом ведется целенаправленная, систематическая работа по укреплению материально-технической базы школы. В 2009 году разработан перспективный план работы по совершенствованию материально - технической базы (мероприятия по подготовке МОУ СОШ №4 к очередному лицензированию и аккредитации).



Текущий ремонт

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010

2011

4.800.479


920.452, 08

115 000

б. 250тыс руб

сп. 300тыс.руб

б.100 тыс. руб.

сп.100 тыс.руб.

Приобретение оборудования

147 206,55

169 631

1 060 032

б. 35 тыс руб

в/б 25тыс.руб

сп. 43 тыс.руб

314 тыс.руб.


Приобретение

учебной литературы

95 269

102 793

240 950

226,3 тыс. руб.

312 тыс. руб.

ИТОГО:

5 323 299,80

1 481 746,80

1 703 910

874 300

726 833


Показатели информатизации образования


п/п


Показатели информации образования МОУ СОШ № 4

на 1.0 8.2011 года


Показатели


1


Общее количество компьютеров, в шт


21

2


Количество ноутбуков, в шт.

3


3

Количество ЖК-мониторов, в шт.


10

4


Количество ЖК-мониторов в кабинете информатики, в шт


5

5


Количество компьютеров задействованных в административной работе


5


7


Количество компьютерных классов, шт.


1

8


Количество компьютеров в компьютерных классах, шт.


10


9


Количество мультимедийных установок, в шт.


4

10


Количество настенных экранов, в шт.


3

11


Количество экранов на штативе, в шт.


5

12


Количество копировальной техники, в шт.


3


13


Количество сканеров, шт.


1


14

Количество принтеров ч-б., в шт.



5


15


Количество принтеров цв., в шт.


1


16


Многофункциональное устройство ( принтер, сканер, копир) ч-б., в шт.


2

17


Количество интерактивных экранов, в шт.


2

20


Наличие локальной сети в кабинете информатики


есть

21


Наличие локальной сети между учебными кабинетами


нет

22


Количество источников бесперебойного питания


3

23


Число педагогов подготовленных к использованию информационных технологий в чел. в % от общего числа


93,4

24


Интернет - конкурсы, Интернет-фестивали, Интернет - олимпиады, в которых учащиеся образовательного учреждения принимали участие. Указать результаты и количество участников.


Олимпиады-12

Конкурсы-25

Процесс технического оснащения учебных помещений, ремонта систем обеспечения функционирования учреждения в последнее время принял характер поступательного движения, однако в школе остается достаточно много проблемных мест.



  1. Образовательная политика


Целевая комплексная программа развития учреждения.

Программа развития МОУ СОШ № 4 раскрывает приоритетные цели и содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие пять лет (2009-2014 гг.).

В образовательной программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

МИССИЯ ШКОЛЫ: создание образовательного пространства, обеспечивающее личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Организовать эффективную систему управления школой, создающую организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.

2. Разработать и внедрить механизм информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, ориентированного на повышение информационной культуры педагогов и учащихся.

3. Создать социально и психологически комфортные условия реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

4. Обеспечить деятельность педагогов школы на внедрение инновационных технологий, овладеть методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности.


5. Создать условия для формирования предпрофильного и профильного образования и углубленного изучения отдельных предметов.

6. Оптимизировать систему психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни.

7. Включить учащихся в систематическую учебно-исследовательскую деятельность, как составляющую общекультурной и методологической компетентности.

8. Привлечь родителей к делам и проблемам образовательного учреждения, учебно-воспитательному процессу.

Образовательная деятельность школы включает в себя:


  • учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности);

  • методическую работу (основной вид деятельности руководства школы и педагогического коллектива);

  • воспитательную работу, в том числе внеурочную (составная часть образовательного процесса);

  • правовую работу, в том числе профилактика правонарушений (составная часть образовательного процесса).


3. Особенности и структура управления образовательного

учреждения, его органов самоуправления.
Управление деятельностью школы осуществляется директором Чернышевой Е.Ф., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Маркушиной Г.М. (1 ступень), Баикиной Е.А. (2 и 3 ступени), заместителем директора по воспитательной работе Дегтевой Н..А. Функциональные обязанности между заместителями директора изложены в их должностных инструкциях, утверждены директором школы. Должностные инструкции разрабатываются не реже, чем один раз в 5 лет.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Организационная структура управлением школой представляет собой четырех - уровневую модель:



следующая страница >>