reforef.ru 1
ЧАСТЬ 1


Прочти текст и выполни задания 1 - 5


Неудачная охота.

(1)Рано утром на крыльцо пришёл кот. (2)Кот большой, важный, в толстой шубе, с пушистым хвостом, который торчит у него ёжиком. (3)Поступь у кота вальяжная, деликатная. (4)Он выглядит очень благородным и умным. (5)Можно подумать, что этот добродушный благожелатель является каждое утро пожелать старым друзьям доброго утра.

(6)Но всё это обман. (7)Кот – притворщик и ворюга. (8)Он бесшумно крадётся на своих бархатных воровских лапах к двери. (9)Поводит носом возле дверной щелки, чувствует, что оттуда пахнет мясом. (10)Это хозяйка вечером вынесла продукты на холодок к крыльцу, но плотно закрыла дверь.
(11)Кот постоял, подумал и удалился. (По И. Бражнину)






  1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста называет кота «притворщиком»?

Обведи нужную цифру.

  1. Кот является каждое день пожелать старым друзьям доброго утра.

  2. Кот показывает свою благородность и красоту.

  3. Кот приходит рано утром полакомиться, пока все спят.

  4. Кот кажется важным и умным, а на самом деле – обманщик.




    1. Какие слова из текста соответствуют теме прочитанного текста?

Обведи нужную цифру.

    1. притворщик и ворюга;

    2. благородный и умный;

    3. большой и важный;

    4. добродушный благожелатель.




  1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос:

«Почему у кота охота оказалась неудачной?»

Обведи нужную цифру.
  1. Кот шумно подкрался на своих бархатных воровских лапах к двери.


  2. Хозяйка вечером вынесла продукты на холодок и закрыла плотно дверь.

  3. Кот рано утром пришёл на крыльцо.

  4. Кот – добродушный благожелатель является каждое утро пожелать старым друзьям доброго утра.




  1. Определи, какой тип речи представлен в тексте.

Обведи нужную цифру.

  1. описание

  2. повествование

  3. рассуждение

  4. описание и рассуждение




  1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «торчит» (предложение 2)?

Обведи нужную цифру.

    1. выступать

    2. топорщиться

    3. выпирать

    4. выдаваться


Прочти текст и выполни задания 6 -14


Лес.

(1)Как хорош лес на заре ранней ос_нью! (2)Ещё т_пло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. (3)Всюду ёще звучат птичьи голоса. (4)И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. (5)З_мля ещё пьёт росу, д_ревья ловят свет и т_пло, но скоро мороз и снег станут хозяйничать в лесу. (6)Листья съёжатся, опадут. (7)Забл_стит сер_бро на сучьях, узоры сл_дов перес_кут снежный ковёр, и ветер запоёт свои песни.

(8)Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идёт т_пло.

(9)Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зашумят ручьи. (10)Придёт весна.

(По И. Храпченко)




  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

Обведи нужную цифру.

      1. мороз





      1. снег




      1. путь




      1. осенью







  1. В каком слове все согласные звуки парные?

Обведи нужную цифру.

      1. узоры




      1. тепло




      1. свет




      1. зима







  1. Выбери схему, которая соответствует составу слова дальний.

Обведи нужную цифру.

              1. ^









  1. Из третьего предложения (Всюду ёще звучат птичьи голоса.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).



Ответ:


____________________________________________________________
  1. Установите соответствие между словами из второго предложения (Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина.) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

1) паутина

а) имя существительное

2) вьётся

б) предлог

3) тонкая

в) имя прилагательное

4) в

г) глагол




д) местоимение




Ответ:

1.




2.




3.




4.







  1. Найди в первом абзаце текста простое предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые?




Ответ:


____________________________________________________________

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

Обведи нужную цифру.

  1. т_пло, з_ма, сл_дов

  2. ос_нью, перес_кут, д_ревья

  3. сер_бро, л_стовой, л_сной


  4. забл_стит, з_мля, з_мовать


  1. Из четвёртого предложения (И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь.) выпиши слова с разделительным Ъ.




Ответ:


____________________________________________________________

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

Обведи нужную цифру.

  1. пОртфель

  2. свёклА

  3. щавЕль

  4. шОфер


ЧАСТЬ 2

Прочти текст и выполни задания 1 - 3


Природные сообщества живых организмов существуют многие годы. Сотни лет существуют дубравы, еловый лес, степь. Под влиянием жизнедеятельности организмов, составляющих сообщество, постепенно происходят изменения условий их жизни. При этом одни виды растений и животных сменяют другие.

Особое влияние на сообщества оказывают изменения условий окружающей среды, например, климат (засуха, обильные дожди, потепление) или вмешательство человека (вырубка деревьев, сброс отходов и др.).

Результатом таких влияний может быть смена одного сообщества другим.

  1. Какое словосочетание более точно соответствует теме текста?

Обведи нужную цифру.

    1. жизнь пруда

    2. природные сообщества

    3. смена природных сообществ

    4. влияние климата на природные сообщества



      1. Какие обстоятельства, влияющие на смену природных сообществ, вызваны деятельностью человека?


Обведи нужную цифру.

        1. уничтожение леса

  1. сильные ветры

  2. обильные дожди

  3. засуха




  1. Установи соответствие между группой слов и общими названиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши ответ в таблице.


Группа слов

Общие названия

1) лес, луг, болото, озеро, море

а) явления природы

2) камыш, кувшинки, ряска, мох

б) полезные ископаемые

3) лягушка, бобр, рак, пиявка

в) природные сообщества

4) торф, глина, песок, ил

г) растительность водоёма

д) животные водоёма

Ответ:

1.




2.




3.




4.









Прочитай текст. Выполни задания 4 - 6


Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, враг начал новое наступление. Он двинул в бой новые тяжёлые танки «тигр» и «пантера».

12 июля 1943 года под деревней Прохоровка развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нём участвовало 1200 машин. Это сражение закончилось победой Красной Армии.




  1. Определи, о каком историческом событии идёт речь в тексте.

Обведи нужную цифру.

    1. Бородинская битва

    2. Куликовская битва

    3. Ледовое побоище

    4. Курская битва

      1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте историческое событие?

Обведи нужную цифру.

      1. в XIX веке

      2. в X VI веке

      3. в XVIII веке

      4. в XX веке




  1. Установи соответствие между датой и событием. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши ответ в таблице.


Дата

Событие

1) 1812 г.

а) Полёт в космос Ю.А. Гагарина

2) 1380 г.

б) Ледовое побоище

3) 1941 г.

в) Бородинская битва

4) 1961 г.


г) Куликовская битва

д) Великая Отечественная война




Ответ:

1.




2.




3.




4.







        1. Запиши числа 6515, 5155, 65 005, 516 в порядке убывания, через запятую.




Ответ:


____________________________________________________________

8. Установи соответствие между единицами измерения и величинами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.


Единицы измерения

Величины

1) м

а) масса

2) км/ч

б) площадь

3) кг

в) время

4) час


г) длина

д) скорость

Ответ:

1.




2.




3.




4.







  1. Найди значение уравнения: 150 + 37 х Х = 631

Обведи нужную цифру.

  1. 103

  1. 13

  1. 113

  1. 23




  1. В школьных соревнованиях принимали участие 250 учеников. Известно, что в районных соревнованиях участвовало учеников в 2 раза больше, чем в школьных. Сколько учеников участвовало в школьных и районных соревнованиях?

1) 650 учеников

2) 550 учеников

3) 750 учеников

4) 450 учеников




  1. Длина прямоугольного участка земли 14 м, а ширина в 2 раза меньше.

Найди периметр участка.

Обведи нужную цифру.

  1. 32 м


  1. 42 м

  1. 52 м

  1. 12 м




  1. Установи соответствие между геометрическими фигурами (телами) и предметами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.




Геометрические фигуры (тела)

Предметы

1) шар

а) кубик

2) куб

б) обруч

3) прямоугольник

в) яйцо

4) окружность

г) мяч

д) книга

Ответ:

1.




2.




3.




4.





На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

Рассмотри рисунок с диаграммой, и выполни задания 15, 16


  1. Кто из мальчиков самый высокий?




Ответ:


____________________




  1. Какой рост у Никиты?




Ответ:


__________ см.