reforef.ru 1
              


 

 Вариант 1                               Тема «Происхождение человека»

1. Антропоморфозы – это:  1 – историческое развитие человека;  2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека; 5 – нет правильного ответа.
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;  2 – Линней;  3 – Рулье;   4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;   2 – Линней;  3 – Рулье;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:                  1 – да;  2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:             1 – да;  2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»; 2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;  2 – похолодание климата;
3 – использование огня;  4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:   1 – да;  2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:  1 – прямохождение;  2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня;  4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь; 6 – пункты 1–3;  7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:


1 – общественный характер труда;  2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;  4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:  1 – да;  2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;  2 – Человек умелый;  3 – Человек прямоходящий;  4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:    1 – в Юго-Восточной Азии;  2 – в Африке;  3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;  2 – австралийский человек;  3 – южная обезьяна;  4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:         1 – стадный;  2 – парами;  3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:         1 – да;  2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;  2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;

3 – способностью изготавливать орудия труда;  4 – пункты 1 и 2;  5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:            1 – да;  2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;  2 – наследственная изменчивость; 3 – ненаследственная изменчивость;  4 – борьба за существование;  5 – искусственный отбор; 6 – естественный отбор;  7 – членораздельная речь;  8 – отвлеченное мышление;  9 – сознание;  10 – труд; 11 – пункты 1, 4, 7;  12 – пункты 2, 4, 6;  13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;  2 – аппендикс;  3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;  5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:


1 – малайская; 2 – европеоидная;  3 – монголоидная; 4 – негроидная;  5 –пункты 2-4;   

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;  2 – Человек разумный;  3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:  1 – да;  2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да;  2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да;  2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:  1 – да;  2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:       1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;  2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;       3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – складка верхнего века развита слабо;   6 – пункты 1, 2, 5;      7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:  1 – наука о расах;  2 – наука о происхождении человека;  3 – учение о неравноценности человеческих рас;  4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими; 2 – биологические факторы преобладают над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение;  5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:     1 – Дарт;  2 – Джохансон;  3 – Лики;  4 – Дюбуа;  5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов;  2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;  2 – архантропов;  3 – палеоантропов;  4 – неоантропов. 

3 – способностью изготавливать орудия труда;  4 – пункты 1 и 2;  5 – нет правильного ответа.


Вариант 2           Тема «Происхождение человека»

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;  3 – историческое развитие приматов;  4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;  2 – Рулье;  3 – Линней;  4 – Ламарк;  5 – Дарвин;  6 – Энгельс.

4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».

5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;  2 – труд;  3 – общественный характер труда;  4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;  6 – членораздельная речь;  7 – высокоразвитое сознание;
8 –отвлеченное мышление;  9 –нечленораздельная речь;10 – пункты 2 и 3;  11 – пункты 4–8; 12 – пункты 2, 3, 6–8.

6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты;  2 – атавизмы;  3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3;  6 – пункты 2–4.

7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:       1 – да;  2 – нет.

8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:   1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;  2 – охота; 

3 – постройка жилищ;    4 – собирательство;  5 – изготовление орудий труда;  6 – использование готовых орудий труда;      7 – нет правильного ответа.


9. Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;     3 – многососковость; 4 – волосяной покров на лице человека;  5 – нет правильного ответа.

10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                    1 – да;  2 – нет.

12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;  2 – нет.

13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:    

  1да;  2 – нет. 

14.
Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.

15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий;  3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.

16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:      1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.

17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;  2 – Дюбуа;  3 – Бернье;  4 – Дартом.

18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200 см3;  2 – 1300–1500 см3;     3 – нет правильного ответа.


20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;  2 – нет.

21. Осн. этапы становления человека:1 –древние люди;  2 –современные люди;  3 –древнейшие люди;  4 – австралопитеки; 5 –дриопитеки;  6 –парапитеки;  7 –гиббоны, орангутаны, шимпанзе;  8 –пункты 4–7;  9 –пункты 1–3.

22. Признаки, характерные для монголоидов: 1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3 – жесткие, прямые и темные волосы;  4 – лицо широкое, уплощенное;  5 – скулы сильно выступают;  6 – складка верхнего века развита слабо;       7 – пункты 3–5.

23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.

24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:  1 – да;  2 – нет.

25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.

26. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да;  2 – нет.

27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.

28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.

30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.

31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.

32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность;  2 – членораздельная речь;  3 – употребление мясной пищи; 4 – пункты 1–3;  5 – пункт 1.