reforef.ru 1
Циклы занятий 


1.  Волшебный мир искусства

 для дошкольников 

2. Первые шаги в искусстве


   для учащихся 1-4 классов 


3. Воспетые имена


для учащихся 7-11 классов

4.  Исследуем искусство

            для учащихся 5-8 классов

5.  Шаг навстречу

для детей с ограниченными возможностями, для подростков,

находящихся в трудной жизненной ситуации

6.  Лето в Музее

          для пришкольных летних лагерей

 

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

     

     7.  Музей идет в школу

     для учащихся общеобразовательных учреждений

      8. Лабиринты искусства

      для учащихся 1-7 классов

      9. Семь цветов как семь чудес

      для дошкольников

10. Приоткрывая дверь в волшебный мир фарфора

     для учащихся 1-4 классов

     11.  Постигая тайны фарфора

      для учащихся 5 – 9 классов

     12.  Фарфоровый перезвон

для воспитанников художественных школ, школ искусств,

изостудий и художественных классов

«Волшебный мир искусства»

Программа для дошкольников (2 года)

Первый год

Цикл занятий предусматривает знакомство с историей Десятинного монастыря, выставками  Музея,

дает общее представление о видах и жанрах изобразительного искусства.

1. «Здравствуй, Музей!».

Знакомство с историей Десятинного монастыря. Экскурсия по территории монастыря

2. «Первые шаги в искусстве».

Экскурсия в фонды Музея. Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства на примере музейных экспонатов.

3. «Какой портрет, какой пейзаж».

Кто такой художник, скульптор, архитектор? Экскурсия по выставочным залам Музея. Викторина.


4. «Искусство мастеров».

Знакомство с новгородским фарфором. Путешествие в историю. Знакомство с видами изделий из фарфора:

сервизы, мелкая пластика, сувенирная продукция.

5. «Нам на загляденье».

Пейзаж  в творчестве новгородских художников. Творческое задание. 

6. «В мире животных».

Изображение животных в скульптуре и графике. Творческое задание.

7. «Волшебные нити».

Декоративно-прикладное искусство. Гобелен.

8. «Цветы и плоды».

Натюрморт  как жанр изобразительного искусства. Творческое задание.

Второй год

Цикл занятий дает более подробное представление о видах и  жанрах изобразительного искусства,

графических и живописных  материалах и техниках на основе знакомства с подлинными музейными экспонатами.

1. Игра-путешествие

2. О жанрах в искусстве

3. «Времена года»

4. «Тихая жизнь предметов»

5. «Как в зеркале себя я вижу»

6. «Тайна цветика-семицветика»  

7.«Дом, в котором мы живем»

8. «Застывшие в камне…»

  «Семь цветов как семь чудес»

Программа для дошкольников  

Цикл занятий предусматривает знакомство с историей Десятинного монастыря, с миром музеев,

дает общее представление о видах и жанрах изобразительного искусства.

На всех занятиях используются подлинные музейные экспонаты.

1. «Что же было здесь до нас?»

Экскурсия по монастырю в игровой форме.

2. «Язык волшебной страны»

Игра-путешествие в мастерскую художника.

3. «Музей в городе, город в музее»

Ролевая игра. Знакомство с музеем и миром основных профессий музейных работников (хранитель, смотритель, экскурсовод).  

4. «Краски рассказывают сказки»

Игра по жанрам изобразительного искусства с заданиями на сообразительность и головоломками

5. «Времена года»

Мастер-класс. Рисуем супер-обложку к детской книге с рассказами о временах года.

6. «В мире животных»

Игра- занятие с загадками и кроссвордами.

7. «Подарю подарок маме!»

Виды портретов. «Изучаем! Пробуем! Творим!» - пошаговое руководство по рисованию портрета. Создаем портретную галерею.

8. «Графика для самых маленьких»

Особенности языка графики. Интересные и необычные графические техники.

«Первые шаги в искусстве»

для учащихся 1-4 классов

Программа курса знакомит с Музеем, дает представление об основных видах, жанрах и направлениях изобразительного искусства.

1. «О днях глубокой старины»

Монастырь как памятник материальной и духовной культуры. Знакомство с историей монастыря.

Экскурсия по Десятинному монастырю в игровой форме.

2. «Здравствуй, музей!»

Знакомство с Музеем. Музейные фонды и коллекции. Экскурсия по выставочным залам.

3. «Искусство видеть искусство»

Знакомство с изобразительным искусством. Что такое живопись? Кто такой художник.

Игра-викторина по жанрам изобразительного искусства с загадками и головоломками.

4. «Точка, точка, запятая…»

Игра-путешествие по графике. Осваиваем технику графики с использованием простого карандаша.

 5. «Нарисуйте свой портрет!»

Мастер-класс по рисованию портрета. Выразительные возможности портрета. Портрет в собрании Музея.

6. «Ах, вернисаж!»

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Природа в произведениях живописи. Творческое задание.

7. «Натюрморт»

Натюрморт в живописи и графике в собрании музея. Интерактивное занятие.


8. «Дом, в котором мы живем»

Игра–квест с использованием предметов декоративно - прикладного искусства.

«Исследуем искусство»

для учащихся 5-8 классов

Программа курса знакомит с культурным наследием Великого Новгорода,

памятниками архитектуры,живописи, декоративно-прикладного искусства.

1. «Лики времени»

Знакомство с историей Десятинного монастыря. Экскурсия по территории монастыря.

2. «Храм Рождества Богородицы – главная святыня Десятинного монастыря»

Сохранение памятников. Консервация. Знакомство с Десятинным монастырем.

3. «Профессия - реставратор»

Реставрация памятников архитектуры и живописи. Интерактивное занятие.

4. «Графика от А до Я»

Знакомство с графическими техниками на основе изучения подлинных экспонатов музея.

Творчество народного художника России Непомнящего Б.Л. Творческое задание.

5. «Искусство живописи»

Особенности языка живописи. Творчество народного художника России Журавлева Д.В. Творческое задание.

6. «Волшебные краски и нити»

Гобелен и батик – жанр декоративно-прикладного искусства. Творческое задание.

7. «Предметы нашего мира»

Натюрморт  как жанр изобразительного искусства. Натюрморт в живописи и графике.

8. «Из истории книжных знаков»

Экслибрис как книжный знак. Творческое задание.

«Лабиринты искусства»

    для учащихся 1-7 классов

Программа цикла познакомит учащихся с малоизвестными и редкими направлениями в изобразительном искусстве,

известными новгородцами и памятниками архитектуры.

1.      «Дорога к храму»

Знакомство с историей Десятинного монастыря. Экскурсия по Десятинному монастырю.

Храм Рождества Богородицы - главная святыня Десятинного монастыря


2.      «Я поведу тебя в музей!»

Знакомство с государственным музеем художественной культуры Новгородской земли. Экскурсия по залам музея.

3. «Загадки книжных знаков»

Книжные знаки в графике. Творческое задание по созданию  личного экслибриса.

4. «Что написано пером…»

Мастер-класс  по изготовлению авторского конверта с использованием различных графических техник.

5. «Путешествие во времени»

Памятники архитектуры в творчестве новгородских художников.

Интерактивное занятие «Художники – реставраторы Знаменского Собора».

6.      «Пленерная живопись»

Понятия: пленер, этюд. Творческое задание

7.       «Прогулки в историю…»

Исторический жанр в творчестве художников. Понятия: сюжет, содержание, тема.

Интерактивное занятие «Прощание Славянки» на основе знакомства с подлинными музейными экспонатами

8. «По законам творчества»

Игра-квест по материалам и техникам, видам и жанрам изобразительного искусства.

  «Воспетые имена»

для учащихся 7-11 классов

На занятиях дети знакомятся с яркими страницами Новгородской истории, с жизнью и деятельностью известных земляков.  

1. «Улица времени»

Знакомство с историей Десятинного монастыря в разные исторические периоды. Экскурсия по территории Десятинного монастыря.  

2. «История и судьбы»

Страницы из жизни старицы Марии Михайловны и Прасковьи Луполовой.  

3. «Они восстанавливали город»

       Архитекторы и художники – реставраторы Великого Новгорода. Интерактивное занятие.

4. «Великие имена».

М.В.Добужинский – история жизни и творчества. Творческое задание по книжной графике.  

5. «Авторский конверт»

С.И.Пустовойтов – Почетный гражданин города, жизнь и творчество. Авторский конверт в творчестве С.И.Пустовойтова.


6. «Имя России».

 Александр Невский. Интерактивное занятие на основе знакомства с подлинными музейными экспонатами.

       7. «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Монополист фарфорового производства на Новгородской земле И.Е. Кузнецов.

8. «Страницы истории и победы»

Творчество новгородских художников -участников Великой Отечественной войны.

 

 

«Приоткрывая дверь в волшебный мир фарфора»

для учащихся 1 – 4 классов

Программа знакомит учащихся с фарфоровым производством, историей возникновения фарфора и коллекцией новгородского фарфора

в музее средствами современных мультимедийных технологий. Все занятия проходят в Музейном цехе фарфора.

1. «Чудеса фарфорового цеха».

Интерактивное путешествие на фарфоровое производство. Видеофильм «Путешествие на фарфоровый завод».

Творческая лаборатория – открываем секреты бисквита и глазури.

2. «Дивные узоры».

Знакомство со способами декорирования фарфора: ручная роспись, деколь, штампы, аэрография.

Творческая лаборатория  – декорируем фарфоровую плакетку.

3. «Большая фарфоровая семья». 

 Знакомство с  изделиями из фарфора: сервизы, мелкая пластика, сувенирная продукция.

Творческая лаборатория – декорируем чайную пару.

4. «Новгородский сувенир».

Знакомство с «кузнецовским» фарфором. Виртуальное путешествие.

Творческая лаборатория – памятники архитектуры в фарфоре.

5. «Тайна клейма».

Знакомство с клеймами новгородского фарфора.

Творческая лаборатория - создаем клеймо для любимой чашки.

«Постигая тайны фарфора»

для учащихся 5 – 9 классов

     Программа знакомит учащихся в интерактивном режиме с историей возникновения и технологией  изготовления фарфора.


Дает возможность больше узнать о знаменитом «кузнецовском» фарфоре. Все занятия проходят в Музейном цехе фарфора.

1. «Путешествие фарфора по миру».

Интерактивное путешествие по «фарфоровому» пути от Китая до России. Изобретатель русского фарфора – Д. Виноградов.

Творческая лаборатория – «По Великому фарфоровому пути», игра – путешествие

2. «Секреты «кузнецовского» фарфора».

История появления фарфора в Новгородской губернии. Виртуальное путешествие по фарфоровым заводам Новгородской области.

Знакомство с «кузнецовским» фарфором. Викторина «В поисках сокровищ».

3. «Тайны фарфорового цеха».

Интерактивное путешествие на фарфоровое производство. Видеофильм «Путешествие на фарфоровый завод».

Знакомство с рецептурой изготовления фарфора. Творческая лаборатория - изобретаем фарфор XXI века.

4. «Чудеса живописного цеха».

Знакомство со способами декорирования фарфора: ручная роспись, деколь, штампы, аэрография.

Творческая лаборатория – декорируем чайную пару.

5. «О чем может рассказать клеймо».

Марки и клейма новгородского фарфора. Знакомство со способами определения даты и места изготовления фарфорового изделия.

Создаем клеймо для семейного сервиза.

«Фарфоровый перезвон»

  для воспитанников художественных школ, школ искусств и художественных классов

        Программа знакомит с секретами  декорирования фарфора. Занятия проходят в Музейном цехе фарфора.

1. «Веселые картинки».

Знакомство с одним из видов украшения фарфорового изделия – деколирование.

Творческая лаборатория – украшаем чайную пару с помощью деколи.

2. «Затейливый орнамент».

Знакомство со способом декорирования фарфора при помощи штампов.

Творческая лаборатория – украшаем плакетку с помощью штампов.


3. «Где живет паук?».

Знакомство с секретами декорирования изделия при помощи аэрографии.

Творческая лаборатория – украшаем блюдо с помощью аэрографии.

4. «Сувенир своими руками».

Занятие посвящено ручной росписи, которая является самым ценным и трудоемким видом декорирования фарфора.

Творческая лаборатория – памятники архитектуры Великого Новгорода в фарфоре.

5. «Секреты клейма».

Марки и клейма новгородского фарфора. Знакомство со способами определения даты и места изготовления фарфорового изделия.

Создаем клеймо для своего сервиза.

«Музей идет в школу»

     Специальное предложение для учащихся общеобразовательных учреждений. Сотрудники музея по предварительной договоренности выезжают

в школу для проведения интерактивного занятия с использованием подлинного музейного экспоната.

Занятие проводится для организованной группы учащихся от 25-100 чел. в учебном классе или другой аудитории учреждения.

Для проведения занятия школа предоставляет мультимедийную технику (экран, проектор, компьютер).

1. История одного произведения.

Занятие знакомит учащихся с историей создания картины новгородского художника

Г.Г.Филипповой «Художники- реставраторы Знаменского Собора».

2. «Тайны синего чайника»

Занятие знакомит учащихся с историей возникновения фарфора и различными видами его декорирования,

а так же секретами создания фарфора и тайнами фарфоровых клейм. Дети увидят настоящий кобальтовый чайник из фондов музея,

узнают историю его создания и познакомятся с некоторыми секретами экспозиции «Музейный цех фарфора».