reforef.ru 1

Конкурсно – игровая программа «Читаем, учимся, играем»


Интеллектуально-развивающая игра предполагает комбинирование слов из ограниченного сочетания букв, составление слов по определенному правилу, расшифровка слов, фраз, превращение слов в другие путем перестановки или добавления букв, отгадывание слов и игровые задания на развитие логического мышления.

Цель:


  • Организация досуговой деятельности обучающихся.

Задачи:



  • Развивать интеллектуально-познавательную активность учащихся через игровую деятельность разного направления;

  • Способствовать развитию смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, путем решения игровых задач и ситуаций.

  • Создание игровой поисковой атмосферы для познавательной активности обучающихся.

  • Воспитание культуры общения и коммуникативных умений.

 Оборудование (реквизит):

  • магнитофон

  • доска;

  • столы для команд;

  • речевой материал;

  • демонстрационный материал;

  • рисунки, иллюстрации.

 Ход игры

1. Конкурс “Где моя половина”.

Подготовить на карточках слова, которые являются частью шарады. Каждому игроку раздать по карточке.

Задание: игроки должны найти вторую половину шарады среди остальных игроков, чтобы получилось новое слово.

I

Воз - Дух

Приз - Рак

Банк - Рот

Сто - Лица

Сад - Овод

II

Я - Беда

Кон - Ус

Оса - Док

Вол - Осы

Пост-Ель

Игроки, образовавшие слова I столбца - одна команда, II столбца - вторая команда. Каждая команда придумывает себе название.


Команды занимают место за своим столом. Можно разделить детей и на три команды.

2. Конкурс “Шарады”.

Ребятам объяснить, что такое шарада.

Шарады - слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделено и описано самостоятельно. По этим описаниям нужно разгадать целое слово.

Предлагается разгадать всем вместе шараду:

Первый слог - занятие рыбака,
слог второй спроси у мясника.
Целое спортсмена отличает,
но и нам с тобой не помешает.
(Лов-кость)


  • Вы проверьте сами,

Коль не верите:

К супу – букву «М»

Добавьте спереди.

Тут же, всем и каждому

Знакомое,

Явится в ответе насекомое. (муха)

Ем, кричу и пью.

С «К» - животным становлюсь,

Под землей живу. (крот)

  • Девчонок украшаю

И гуще быть хочу

Без «К» - я больно жалю,

На сладкое лечу. (оса)

  • С «Т» - ты близкая родня,

Без «Т» - ты светишь на меня! (брат, бра)

  • Животных шерстью я покрою,

А «К» отнимешь, имя я мужское. (шкура, Шура)

3. Конкурс “Из слова - слово, но другое”.

Объяснить, что такое анаграмма.

Анаграмма - это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова. Может получаться из одного слова и несколько слов.

Для каждой команды на ватмане написать отдельно одинаковый вариант слов. Закрепить на стенд, один лист на одну сторону стенда для одной команды, второй лист - на другую.

Задание: найти командой анаграммы к словам. Каждый из участников подбегая к стенду, записывает рядом со словом полученный вариант анаграммы. Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.

Найди анаграммы к словам: каприз – (приказ), кобура – (уборка), мошкара – (ромашка), шрам – (марш), карета – (ракета), коршун – (шнурок), стирка – (старик), лапоть – (пальто).


Зашифрованные цифры (для зрителей):

- Цифра в виде буквы «О», но не значит ничего (ноль).

- Цифра, состоящая из двух крючков («3»).

- Точно острая коса, коси, коса пока роса («7»).

- Цифра похожая на крючок , а может на обломанный сучок («1»).

- Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она («8»).

- У этой цифры острый оттопыренный локоток («4»).

- Вот какая цифра есть перевернутая шесть («9»).

- Цифра, похожая на дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек («6»).

- Эта цифра лебедь («2»).

- Эта цифра указывает число пальцев на руке («5»).





4. Конкурс “Математический конкурс”.

На доске написать арифметический пример.

Задание: попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово, животное. Все буквы должны быть использованы.

Арифметические примеры предлагать по одному одновременно для обеих команд. Игрок, который первый правильно решит пример, приносит очко своей команде.

Липа+ нота=(антилопа)

Перо+лад= (леопард)

До+ кролик= (крокодил)

Кожа+ворон =(жаворонок)

Фа+гном+ил= (фламинго)

Лад+ о+шок= (шоколад)
ФИЗМИНУТКУА «Если нравится тебе»





















5. Конкурс “Качества, признаки, предметы”.


Задание: Выбрать качества и признаки, характеризующие атмосферные осадки (снег, лед)



снег

липкий

лёд


прозрачный

рыхлый

белый

хрупкий

гладкий

скользкий

бесцветный

6. Конкурс “Зашифровщик”.

Вариант анаграмм - восстановление слов из произвольно перемешанных букв. Раздать каждой команде по листу с подготовленным заданием.

Задание1: Попробуйте решить анаграмму и заодно исключить лишнее слово:


АЧЫС

ТЛОС

КАФШ

ВИНДА

(часы)

(стол)

(шкаф)

(диван)

Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.
Задание2: Команды должны зашифровать аналогично свой вариант слов для команды противника. Происходит обмен зашифровок.Та команда, которая быстрее разгадает, и получает очко.

Брейн ринг:

  • Снег при таянии превращается в….

  • Если вода замерзает, она превращается в …
  • У снежинки сколько лучей? (5)


  • Все снежинки одинаковые ? (нет)

  • Эта фигура имеет три стороны, три угла…

  • Эта фигура имеет 5 сторон, 5 углов.

  • Любит ли синица сало?

  • Зайцу легче бежать в гору? (Да)

  • Умеет ли змей летать? (Да, бумажный змей)

  • Детеныш лошади – лошадка? (Нет, жеребенок)

  • Что идет не двигаясь с места? (Время, часы)

  • На что похожа вторая половина яблока? (на вторую)

  • Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

  • Что хотела бы кошка купить себе на завтрак? (Вискас, китекет)

  • Что посередине миски у киски? («С»)

  • Какой рукой лучше размешивать сахар в стакане? (Ложкой)

  • Почему хищные звери любят есть сырое мясо? (Потому что не умеют варить и готовить)

  • Что можно приготовить, а нельзя съесть? (Урок)

  • Какое домашнее животное рождается с усами? (Кот)

  • Что стоит между столом и партой ? (Буква «И»)

  • На чем любит спать лежебока? (на боку)

  • Как по другому можно назвать алфавит? (азбука)

  • Хлебный полуфабрикат.. (тесто)

  • Рыбки, выполняющие желание? (Золотая рыбка, щука)

  • Герой рассказа - очень высокий человек.. (дядя Степа)

  • Кот дяди Федора… (Матроскин)

  • У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (Гриб)

  • Какой человеческий орган управляет работой всего организма? (Мозг)

  • Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Имя)

7. Конкурс “Наборщик”.

Командам предложить составить из букв одного слова, как можно больше разных слов. Это должны быть имена существительные нарицательные в именительном падеже, в единственном числе. Та команда, которая больше составит слов, выигрывает.

http://festival.1september.ru/articles/510279/image3.gifСлово: ИГРОТЕКА http://festival.1september.ru/articles/510279/image4.gif


 

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает очки, подводит итог игры.

В каждой команде выделяет самого:

  • сообразительного ,смекалистого, активного.

Награждение.