reforef.ru 1
Республиканский семинар писателей


На литературном семинаре проводится обсуждение произведений более сильных авторов, которые кое-что знают, умеют и готовы к жесткой критике и изданию. В данном случае это произведения молодых авторов – эвенов, студентов разных вузов Якутии.

Цель: способствовать повышению творческого потенциала и писательского мастерства.

Целевая аудитория: начинающие поэты, писатели, журналисты.

Практическая часть: мастер- класс по писательскому мастерству.

Программа: Теория: лекция по литературоведению;

Проводят семинары: Урсун-Винокуров Н.Е., Белолюбская В.Г., Кейметинов В.С.

Длительность:2 часа, мастерская – 2 часа.

Компания-организаторов: Общий фонд развития культуры и гуманитарных наук.

Оформление: расположение стульев круговое, выступление проходит в центре. На заднем плане вдоль стены натянута голубая ткань. На ней расположены в произвольном порядке фигуры белых оленей, вырезанные из бумаги. Справа расположен макет чума (из коричневой ткани). От верхушки чума натянуты три небольшие веревочки, куда будут гости развешивать свои кусочки разноцветной ткани. Внизу имитация очага из красной бумаги. Справа на заднем плане слова Маяковского: «Единственное что мне надо…», слева – девиз вечера «Эскэрэп балданаи буги». Слева от чума находится круглый журнальный столик, стул для ведущей, микрофоны. В углу справа находится стол с компьютером и музцентром, показ слайдов на экране. Стулья для гостей расположены полукругом перед чумом с небольшим проходом между рядами. В первом ряду почетные гости. Перед ними ряд для исполнителей стихотворений (детей). Вдоль стен по бокам зала выставка рисунков детей, песен Васильевой Т.В., других местных авторов, кроссворды, литературная викторина.

Музыка: в начале звучит музыка и песни в исполнении Васильевой Т.В., Захаровой К.М., песни фольклорные и авторов-мелодистов эвенов, песня на русском языке – «Я в поэзии. Влюблен.»

Открытие: Вечер лирики обогащает учащихся новыми литературными знаниями. Эмоционально-лирическое воздействие, которое испытывают учащиеся от собственного активного участия способствует массовой агитации за писателя и приобщению большего количества учащихся к делу создания. Живое слово современника способно оказать сильное воздействие, ибо оно согрето теплом, которым он щедро одаривает своих друзей.

Открывает вечер танец с колокольчиками ансамбля «Солинга». Раздаются программки вечера. Музыка становится тише, на ее фоне звучит голос ведущей со словами приветствия гостям и участникам вечера. Озвучивается девиз, цель вечера, программа. Дети сидят на первых рядах и начинают чтение стихов разных поэтов. Выступают дошкольники, школьники начальных и старших классов.

В ходе чтения ведущий называет поэтов-классиков эвенской литературы, говорит о становлении литературы, что стихотворения любимых авторов или свои прочитают любители поэзии из числа местных жителей старшего поколения.

Далее слово предоставляется местным гостям вечера (чтение стихотворений). Слово дается профессионалам – тем, кто серьезно занимается становлением эвенского литературного языка, кто является признанным поэтом (Баргачан, Аркук, Урсун).

Ведущий говорит о том, что эстафету старших подхватывают молодые авторы (звучат их стихотворения, песни), спрашивает мнение о вечере, говорит пожелания. Благодарит всех за активное участие и предлагает исполнить всем одну песню Т.Васильевой «Веселое хеде» (на экране слайд - слова песни). Все хором исполняют эту песню. Звучат мелодии эвенских авторов. Дети подходят и берут автографы у поэтов. Коллективное фотографирование.