reforef.ru 1 2 3



Приложение № 2.15. к Банковским правилам открытия, переоформления и закрытия счетов в АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель Председателя Правления -

Управляющий НФ АКБ «Ланта – Банк» (ЗАО)
____________________________ П.В.Докучаев

«28» июня 2012 г.
Применять в работе с «01» июля 2012 г.








ДОГОВОР СПЕЦИАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО СЧЕТА


ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА

CТАТУС ДОГОВОРА


1. Настоящий договор специального банковского счета платежного агента (далее – «Договор») является договором присоединения, в соответствии с которым АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) в лице своих филиалов (далее – «Банк»), осуществляет открытие, ведение и закрытие специального банковского счета платежного агента (далее – «Клиент»).

Действие Договора распространяется исключительно на филиалы АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) с учетом перечня банковских услуг, предоставляемых каждым филиалом.

К Договору применяются термины и определения, установленные Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – «Закон № 103-ФЗ»).

2. Договор включает в себя:

  • текст Договора;

  • заявление об акцепте Договора;

  • тарифы на услуги Банка (филиала, в котором Клиент открывает счет (далее - «Тарифы»).

3. Размещение Договора, включая распространение его текста и приложений к нему на сайте www.lanta.ru в разделе соответствующего филиала АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО), является публичным предложением (офертой) Банка, адресованным платежным агентам в соответствии с Законом № 103-ФЗ, заключить Договор на предлагаемых условиях в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ.


4. Заключение Договора производится путем присоединения к его условиям в следующем порядке. Клиенты представляют в Банк:


  • заявление об акцепте Договора по форме, установленной Банком, подписанное Клиентом собственноручно;

  • полный комплект надлежаще оформленных документов, необходимых для открытия специального банковского счета согласно перечню, установленному Банком на основании действующего законодательства.

5. Датой заключения Договора является дата принятия Банком заявления и документов, указанных в п. 4. настоящего раздела Договора.

6. Подписание Клиентом заявления об акцепте Договора означает, что Клиент ознакомлен и полностью согласен с условиями Договора (в том числе со всеми включенными в него документами согласно п. 2 настоящего раздела Договора), а также готов своевременно и в полном объеме исполнять обязательства, из него вытекающие.

7. Оригинал Договора, прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью НФ АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) и подписью Заместителя Председателя Правления – Управляющего НФ АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО), удостоверенной нотариусом, хранится в Новосибирском филиале Закрытого акционерного общества коммерческого банка «Ланта-Банк» по адресу: г.Новосибирск, ул. Октябрьская магистраль, д.2. Копии оригинала Договора, заверенные уполномоченным лицом НФ АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО), размещаются во всех филиалах АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) и их внутренних структурных подразделениях (далее – «подразделения Банка»). Оригинал Договора и его заверенные копии применяются в качестве доказательства в случае возникновения спора.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Банк открывает Клиенту специальный банковский счет (далее – «счет»), осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента с учетом требований Закона № 103-ФЗ и предоставляет Клиенту иные услуги на условиях, определенных Договором; для реализации принятой Банком технологии обслуживания выдает Клиенту идентификационную карту и обеспечивает Клиенту возможность подключения к системе дистанционного банковского обслуживания.


Клиент осуществляет операции по счету с учетом требований Закона № 103-ФЗ, своевременно и в полном объеме оплачивает Банку предоставляемые услуги в соответствии с Тарифами.
2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Услуги в рамках Договора Банк оказывает с применением технологии обслуживания, основанной на использовании идентификационной карты (далее – «ID-карта») и системы «Клиент - Банк» «iBank 2» (далее – «cистема «Клиент - Банк»).

2.2. При осуществлении электронных переводов, направлении Клиентом в Банк документов с использованием ID-карты или системы «Клиент - Банк» списание денежных средств со счета Клиента, совершение Банком юридически значимых действий в отношении Клиента производится на основании электронных документов, которые подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью Клиента (далее – «ЭП»), обеспечивающей возможность контроля целостности содержания электронного документа, включая все его реквизиты, подтверждения его авторства и подлинности в соответствии с действующим законодательством РФ и Договором.

Стороны признают, что электронные документы, подписанные ЭП Клиента с соблюдением предусмотренных Договором условий, юридически равнозначны соответствующим документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью Клиента и заверенным печатью Клиента, и являются основанием для проведения Банком операций по счету Клиента от его имени, совершения Банком в отношении Клиента юридически значимых действий, если иное не предусмотрено Договором.

Банк принимает от Клиента электронные документы с использованием ID-карты или системы «Клиент - Банк» при условии, если Договором или банковскими правилами не предусмотрено предоставление соответствующих документов исключительно на бумажном носителе. Полученный Банком электронный документ Клиента, заверенный ЭП, принимается Банком к исполнению, если результаты проверки Банком ЭП на подлинность и целостность положительные.

2.3. Условия и порядок использования ЭП при совершении операций с помощью ID-карты:


2.3.1. Банк выпускает два вида ID-карт:


  • основную ID-карту, предназначенную для выполнения любых операций, осуществляемых Банком по ID-картам (с учетом требований Закона № 103-ФЗ);

  • дополнительную ID-карту с ограниченными правами, предназначенную для выполнения отдельных операций, осуществляемых Банком по ID-картам (с учетом требований Закона № 103-ФЗ).

При заключении Договора Банк выдает Клиенту основную ID-карту в одном экземпляре, о чем сторонами составляется Акт приема – передачи идентификационной карты. Клиент может дополнительно получить любое количество основных и дополнительных ID-карт с оплатой согласно действующим Тарифам.

2.3.2.При выдаче ID-карты осуществляется ее персонализация (запись на ID-карту информации о Клиенте), в ходе которой Клиент собственноручно вводит в память ID-карты персональный пароль (PIN-код), который:

  • известен только Клиенту;

  • используется при осуществлении операций по счету, совершении иных юридически значимых действий с использованием ID-карты.

Клиент может в любой момент изменить PIN-код, обратившись в Банк.

2.3.3. При помещении Клиентом ID-карты в терминал Банка и правильном вводе PIN-кода производится:

  • идентификация Клиента,

  • удостоверение права Клиента распоряжаться денежными средствами на счете,

  • формирование ЭП Клиента на каждый электронный документ.

2.3.4. Электронный документ составляется Банком на основании данных, представленных Клиентом, и подписывается Клиентом ЭП. ЭП формируется с использованием системной информации ID-карты, основных реквизитов электронного документа только в случае правильного ввода PIN-кода. Проверка подлинности ЭП Клиента осуществляется с использованием программно-технических средств Банка по внутреннему закрытому алгоритму.

2.3.5. Документ Клиента с отметкой Банка об исполнении является бумажной копией составленного Банком и исполненного электронного документа.


2.4. Условия и порядок использования ЭП в системе «Клиент-Банк»:

2.4.1. В целях использования системы «Клиент - Банк» Клиент самостоятельно проходит регистрацию в системе «Клиент - Банк» на сайте Банка, в процессе которой генерируются и сохраняются ключ ЭП и ключ проверки ЭП. Для завершения регистрации Клиент распечатывает и предоставляет в Банк сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – «сертификат»), который содержит ключ проверки ЭП Клиента, подписывается владельцем ключа проверки ЭП и уполномоченными лицами сторон, скрепляется их печатями и используется для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата. Сертификат с момента его подписания обеими сторонами является приложением к Договору. Одновременно с сертификатом Клиент предоставляет в Банк заявление на подключение к системе «Клиент - Банк». Клиент вправе использовать несколько ключей ЭП для распоряжения счетом, получения выписок по счету, направления в Банк документов, связанных с совершением иных юридически значимых действий. Порядок использования уполномоченными лицами Клиента ключей ЭП определяется внутренними документами Клиента.

2.4.2. Все электронные документы Клиента должны содержать необходимые банковские реквизиты и информацию, установленные законодательством РФ, нормативными актами Банка России, банковскими правилами, Договором и подписаны ключом ЭП уполномоченных лиц Клиента. При получении электронного документа Клиента автоматизированная система Банка по внутреннему закрытому алгоритму при помощи ключа проверки ЭП осуществляет проверку подлинности ЭП Клиента. При положительном результате проверки на подлинность, ЭП считается корректной, и электронный документ принимается Банком к исполнению.

При отрицательном результате проверки Банком ЭП Клиента на подлинность, а также в случае отсутствия в электронном документе необходимых реквизитов, электронный документ не принимается Банком к исполнению.

2.4.3. С помощью системы «Клиент - Банк» Клиент может распоряжаться счетом, получать выписки по счету, направлять в Банк документы, связанные с совершением иных юридически значимых действий в режиме защищенного удаленного доступа с помощью связи через сеть «Интернет» или с помощью компьютерно-модемной связи по телефонной линии. При обмене электронными документами используются алгоритмы шифрования, которые стороны признают достаточными для защиты информации от искажения и несанкционированного доступа, подтверждения авторства и подлинности электронных документов.


Прием электронных документов и предоставление информации о проведенных электронных документах производится Банком круглосуточно, за исключением перерывов для проведения необходимых профилактических и ремонтных работ. Обработка электронных документов, присланных до окончания операционного времени Банка, осуществляется тем же днем. Документы, поступившие в Банк в послеоперационное время, принимаются в исполнение следующим рабочим днем.

Ответственность за содержание электронных документов (соответствие их формы требованиям нормативных документов Банка России, наличие в документах всех реквизитов и их правильность) несет Клиент.

Клиент обязан отслеживать изменение статуса платежного поручения и убедиться в исполнении электронного документа.

2.4.4. Банк вправе менять в одностороннем порядке порядок обмена электронными документами, их формат в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России, технологию обработки электронных документов. Банк уведомляет Клиента об изменениях по системе «Клиент - Банк».

2.4.5. В случае отключения электросетей, неисправностей или отказов в работе каналов связи сторон, приводящих к невозможности осуществления электронных переводов по системе «Клиент – Банк», Клиент осуществляет операции по счету с использованием ID-карты или документов на бумажных носителях, подписанных уполномоченными лицами Клиента и скрепленных его печатью.

2.5. Обеспечение конфиденциальности.

2.5.1. Клиент обязан обеспечивать конфиденциальность информации о PIN-коде ID-карты, ключах ЭП и пароле системы «Клиент - Банк», идентификаторе и пароле системы «Телебанк», хранить и использовать их способами, исключающими доступ к ним третьих лиц и возможность их несанкционированного использования; обеспечить отсутствие доступа третьих лиц к номерам мобильных телефонов (sim-картам) и электронным адресам, используемым в рамках услуги «SMS-информирование»; получить новый идентификатор и пароль в системе «Телебанк», произвести замену ключей ЭП и пароля системы «Клиент - Банк», номеров мобильных телефонов и электронных адресов, используемых в рамках услуги «SMS-информирование», при изменении лица, имеющего право распоряжаться счетом Клиента; использовать лицензионные операционные системы, средства обнаружения вредоносных программ и оперативно их обновлять; при увольнении сотрудников Клиента, имевших доступ к компьютерному оборудованию, с использованием которого осуществлялось проведение операций по системе «Клиент - Банк», принимать меры по замене ключей ЭП и пароля системы «Клиент - Банк», проверке компьютерного оборудования на отсутствие вредоносных программ; использовать предлагаемые Банком устройства защиты ЭП и осуществлять иные действия по информационной, технической и организационной безопасности.


При несоблюдении вышеуказанных мер по обеспечению информационной, технической и организационной безопасности Клиент несет риск финансовых потерь в связи с несанкционированным доступом неуполномоченных лиц к счету Клиента.

2.5.2. Клиент незамедлительно подает в Банк заявление на бумажном носителе, соответственно, о блокировке ключей ЭП, ID-карты и/или идентификатора и пароля системы «Телебанк» в случае возникновения угрозы несанкционированного доступа к cистеме «Клиент - Банк», разглашения паролей защиты или подозрения об их разглашении, утраты ключей ЭП или подозрения об их копировании, утраты ID-карты, разглашения или подозрения о разглашении PIN-кода ID-карты, идентификатора и пароля системы «Телебанк», разглашения или подозрения о разглашении иных сведений о средствах защиты и информационной безопасности клиентов от несанкционированного управления их счетами.

В случае появления возможности доступа третьих лиц к номеру мобильного телефона и/или электронному адресу, используемым в рамках услуги «SMS-информирование», в том числе при утрате мобильного телефона (sim-карты), Клиент обязан самостоятельно изменить в системе «Клиент-Банк» соответствующие номер мобильного телефона и/или электронный адрес либо обратиться в Банк с заявлением на бумажном носителе о блокировке услуги «SMS-информирование».

2.5.3. Банк немедленно прекращает на основании заявления Клиента, поданного в соответствии с п. 2.5.2. Договора, предоставление информации и осуществление операций по счету Клиента с использованием системы «Клиент - Банк», ID-карты, системы «Телебанк», услуги «SMS-информирование», иных услуг Банка, блокирует ключи ЭП, ID-карту, доступ в систему «Телебанк», к услуге «SMS-информирование», иным услугам Банка.

2.5.4. Для разблокирования ID-карты Клиент обращается в Банк с заявлением на бумажном носителе; для повторного подключения к системе «Клиент - Банк», к системе «Телебанк», к услуге «SMS-информирование», иным услугам Банка Клиент вновь проходит процедуру регистрации. Разблокирование ID-карты, активация новых ключей ЭП, регистрация в системе «Телебанк», подключение к услуге «SMS-информирование», иным услугам Банка производится после оплаты данной услуги в соответствии с Тарифами.


2.6. В случае выявления Банком необычных (сомнительных) операций (согласно действующему законодательству РФ), проводимых Клиентом, Банк вправе прекратить осуществление переводов денежных средств по счету и принятие документов с использованием системы «Клиент - Банк» и ID-карты, о чем письменно уведомляет Клиента.

В этом случае Клиент вправе осуществлять операции по счету с использованием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных уполномоченными лицами Клиента и скрепленных его печатью, с учетом положений п. 3.2.4. Договора.



следующая страница >>