reforef.ru 1

Портфолио проекта «Газета «Мы» гимназии №75 в системе Net Школа


Лунёва Александра Александровна,

педагог дополнительного образования

гимназии №75 Московского района г.Казань

Для создания газеты гимназии №75 в Net школе мы используем модуль «Портфолио проекта». Наш проект называется «Газета «Мы» и построен в виде структурированного каталога. Наиболее крупной ячейкой каталога является отдельный выпуск (например, «№19, март 2005»), в нем есть меньшие ячейки – полосы (например, «первая полоса»), уже в них содержатся сами материалы (рис.1). Это могут быть текстовые документы или графические документы, которые прикрепляются из ресурсов персонального компьютера. Прикрепленные документы можно изменять и удалять. Каждый документ имеет краткую характеристику: название, жанр, имя автора и комментарий.

Также к любому разделу можно прикреплять ссылки в Интернете, что очень важно для такого информационного органа школы, как газета.

Создать проект может любой пользователь Net Школы. Он определяет руководителей проекта, его участников и права доступа к проекту. Например, руководителями нашего проекта являются Куракина Т.С., учитель русского языка и литературы, и я, Лунева А.А., главный редактор газеты. Мы определяем участников проекта (т.е. журналисты, фотографы и т.д.) и права доступа. Права доступа можно задавать в двух режимах: просмотра и редактирования, причем к каждому разделу они устанавливаются индивидуально. Таким образом, материалы, созданные, например, Бикушевой Анной, могут редактировать сама автор и редакторы, а другие участники только просматривать. Те, кто не участвует в создании газеты, не имеют доступа к портфолио. Это исключает возможность просмотра выпуска газеты до его выхода.

Работа в нашем портфолио проекта выстроена таким образом:

  • Журналист на персональном компьютере работает над, например, статьей. Она лежит в его личном портфолио. Мне, как редактору, предоставляется право на просмотр данной статьи. Таким образом, я могу контролировать процесс написания статьи и с помощью Net сообщений системы Net Школа делать замечания или подсказки во время самой работы, что, естественно, невозможно при стандартной работе над школьной газетой, когда редактор и журналисты встречаются раз в неделю.


  • Когда журналист заканчивает работу над статьей, он перемещает ее в портфолио проекта в тот раздел (т.е. в тот выпуск и на ту полосу), где он хочет ее видеть, и посылает мне Net сообщение. Таким образом, журналист участвует не только в написании статьи, но и в общей компоновке всего выпуска. Я, как редактор, могу внести изменения в текст статьи и перенести ее в другой раздел.

  • После общей компоновки выпуска все обработанные материалы распечатываются в газете.



Рис.1

Итак, очевидны положительные моменты создания газеты в пространстве Net Школы. Но, на мой взгляд, самым ценным является то, что общение журналиста (т.е. прежде всего ученика) и редактора (т.е. учителя) не ограничены временем. Я выбираю любое удобное для меня время и редактирую присланные статьи, просматриваю еще «сырые», отсылаю поправки. Также работают и журналисты. При этом осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику, чего невозможно добиться при часовом заседании редакционной коллегии.


Источник:

Построение единой информационной среды, организация управленческой деятельности и обучения на базе системы Net Школа. Практическое применение системы Net Школа в образовательном учреждении. Межрегиональная практическая конференция: Материалы конференции. Казань, 11 мая 2005 г. – Казань, 2005.