reforef.ru 1 ... 2 3 4

Участие учащихся школы в научно-исследовательских конференциях.




Уровень

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

участники

призеры

участники

призеры

участники

призеры

Школьный

10

9

19

17

11

9

Городской

9

6

17

3

-

-

Окружной

-

-

3

-

3

1

Всероссийский

16

13

32

31

29

29

ИТОГО

35

28

71

51

46


40


В 2007-2008 учебном году количество участников и призовых мест уменьшилось по причине отсутствия Научно-исследовательской конференции на уровне города.

Руководители проектов продолжают развивать самостоятельность исследовательской позиции, навыки аналитического мышления учащихся. Ежегодно руководят научными исследованиями Данилкина Т.А., Гизатулина Н.А., Таскаева Л.В., Падикова М.В., Куготов Р.Х., Васильева О.П., Батурина Л.М., Чернецкая И.Г., Костюкевич Е.Ф., Аширбаева О.А.

На протяжении трёх лет осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми проходило через проведение тематических контролей, практические и обучающие семинары, выступления на педагогических советах. (Семинар- практикум “Портфолио учащегося, как средство повышения мотивации к обучению”, обучающий семинар “Диагностика одаренности”, проблемный семинар “Исследовательское обучение. Формы и методы”, выступления на педагогическом совете по темам : “Система работы педагогического коллектива с одаренными детьми”, “Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования”, “Как обеспечить ситуацию успеха на уроке”, “Использование новых педагогических технологий для достижения качественного образования”, тематический контроль “Использование инновационных педагогических технологий в школе 1 ступени обучения”, “Результативность работы по часам развития”, итоговый контроль “Участие учащихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах”)

По общим результатам МОУ СОШ №3 в 2009г. присвоено звание “УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИДЕР ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА”.

Таким образом, через организацию и программное педагогическое управление научно-исследовательской деятельностью реализуется одна из важнейших функций современной школы - развитие надпредметных умений учащихся, их исследовательских способностей, формирование коммуникативной культуры.


Следует отметить, что наиболее востребованной функцией такой деятельности является не оценочная (экспертиза и оценка результатов), а функция совместного развития в коммуникационном пространстве (через регулярные мероприятия и обеспечение научно-методического руководства). В такой работе возрастает инициатива дальнейшей творческой деятельности учащихся, а также возрастает инициатива творческого поиска руководителей исследовательской деятельности в своих предметных областях.

Выводы:


  • Число учащихся, занятых научно-исследовательской деятельностью и индивидуальной работой с каждым годом возрастает. Повышение интереса учащихся к данным видам деятельности происходит за счет подбора интересных тем для исследования.

  • Просматривается плавное увеличение числа педагогов, занятых индивидуальной подготовкой учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам различного уровня.

  • Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских олимпиад по предметам. Необходимо особое внимание обратить на с подготовку учащихся к в олимпиадам по химии, русскому языку и литературе, математике, информатике.

Рекомендации:

  • Активнее привлекать педагогов и учащихся к участию в конкурсах различных уровней.

  • Продумать планирование деятельности учащихся и учителей для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми), интеллектуальных конкурсов, научно-исследовательских конференции.

  • Изучить и обобщить опыт следующих учителей по подготовке к олимпиадам: Бешкильцева Л.П., учитель географии, Ефремова О.П., Ямполец Н.И., учителя истории и обществознания, Чернецкая И.Г., учитель биологии, Морозов Р. Н., учитель физики.

Выводы

1. Важной структурой в системе работы школы является научно-методическая работа, в основе которой находится информационно-деятельностный подход. Ее динамичность, системность обеспечивает деятельность научно-методического совета, методических объединений и творческих групп.


2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов научно-методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями инновационного, экспериментального, научно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. В основе научно-методической работы лежит уровень образовательного процесса, запросы и потребности педагогов, особенности учащихся. Выросла активность педагогов и их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах образовательного учреждения.

4. Профессиональное развитие педагогов осуществляется через семинары, педагогические советы, курсовую переподготовку. Практическая часть представлена открытыми уроками, методическими выставками. Востребованным и эффективным остается самообразование учителей.

На основе социального заказа на творческую личность учителя, инновационной деятельности в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования методической службой школы намечены дальнейшие перспективы развития деятельности:

- дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала школы;

- пополнение банка идей и инноваций;

- создание виртуального методического кабинета в школе;

- повышение уровня личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;

- использование нетрадиционных форм непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, интернет-форумы);

- развитие методической службы школы через образование межпредметных кафедр.

В перспективе методическая служба прогнозирует создание условий:

· для расширения единого методического и информационно-образовательного пространства;

· для научно-методического обновления банка идей и инноваций;

· для усовершенствования деятельности методической службы, способной опережать подготовку педагогов к нововведениям в системе образования, качественно разрешать возникающие проблемы в современных условиях развития российского образования;


· для формирования, развития и осуществления (преемственности в развитии интеллектуального и творческого потенциала личности учителя и учащегося;

· для осознанной ориентации на рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методической службы школы;

· для разработки, внедрения инновационных проектов и программ, их методического обеспечения;

· для активного сотрудничества с методическими структурами, вузами и другими субъектами образовательной практики.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, она связывает в единое целое всю систему работы школы. Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся.
Успешность решения данного вопроса может быть достигнута при определенных условиях:


  • системности в работе;

  • постоянном повышении квалификации, самообразовании руководящих работников общеобразовательного учреждения;

  • пополнении школьной библиотеки новой педагогической литературой;

  • создании в общеобразовательном учреждении атмосферы творческого поиска открытия, престижности исследовательской деятельности, где важно все: как процесс, так и результат;

  • моральном и материальном стимулировании творчески работающих педагогов.



<< предыдущая страница