reforef.ru 1
Публичный доклад


муниципального общеобразовательного учреждения

Ветожетская общеобразовательная школа.
План:

1.Общая характеристика школы.

2.История школы.

3.Приоритетные направления деятельности школы на 2007-2008 учебный год.

4.Состояние здоровья и физического развития обучающихся.

5.Результаты работы школы

- режим работы школы

- методическая работа

- воспитательная работа

- качество ЗУН

- трудоустройство выпускников школы

6.Финансовое обеспечение функционирования общеобразовательного учреждения.

7. Основные сохраняющиеся проблемы.

Общая характеристика школы

Ветожетская общеобразовательная школа является муниципальным учреждением Пеновского района. Она располагается в 30 километрах от райцентра в Середкинском сельском округе, в деревне Ветожетка. В здании школы размещены 9 классов, библиотека, спортивный зал, компьютерный класс, столовая, музей. Имеется автобус для подвоза учеников из близлежащих деревень. В школе обучается 17 учеников, работают 5 педагогов

История школы

Школа построена в 1914 году на деньги церкви и основана была как церковно-приходская. В уезде Тверской губернии она открылась одной из первых. На 1915-1916 года она считалась одной из лучших в уезде и Тверской Епархии. Главным предметом обучения был Закон Божий. Школа функционировала в самые сложные исторические времена, даже во время Великой отечественной войны. В настоящее время школа продолжает успешно работать.

Приоритетные направления работы школы на 2007 - 2008 учебный год.

Цели:

 обеспечивать реализацию каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

 развивать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;

 работать над формированием у учащихся потребности в обучении и самореализации, раскрытии творческого потенциала, культуры и нравственности учащихся.


Задачи:

- Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества в парах: учитель - ученик, учитель - руководитель.

- Сформировать у обучающихся ответственное отношение к овладению ЗУН.

- Способствовать внедрению в процессе преподавания новых, наиболее эффективных методик, усовершенствованию методических навыков.

- Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя и ученика через сеть внеклассных мероприятий и индивидуальных занятий.

Состояние здоровья и физического развития обучающихся.

Состояние здоровья детей вызывает тревогу. Из 17 учащихся школы - 10 имеют различные заболевания, что составляет 59 %.

Данная ситуация прежде всего связана с социально-экономическим положением жителей округа.

Несмотря на то, что педагогический коллектив школы ведет целенаправленную работу по соблюдению санитарно-гигиенического режима школьников, проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, настойчиво пропагандирует среди обучающихся и их родителей здоровый образ жизни, численность детей с различными заболеваниями не снижается. По результатам профилактического осмотра детей врачами ЦБ, проходившего в сентябре 2008 года, ситуация значительно не улучшилась: из 15 осмотренных детей у 9 обнаружена та или иная патология. В основном дети нуждаются в санации. У троих учащихся снижено зрение, у одного - сколиоз. В целях профилактики заболеваний проводится ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий; коллектив учителей старается создать в школе благоприятный эмоциональный климат, способствующий решению личностных проблем каждого ребенка.

Результаты работы школы.

Режим работы школы

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, занятия проводятся в одну смену. Учебный план работы составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на всех ступенях обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечения основного образования, развитие ребенка в процессе обучения.


По созданию условий для заинтересованности учащихся в учебный план введены следующие предметы:

- английский язык - 2,3 классы;

- введение в народоведение - 2, 3 классы;

-ведение предпрофильной подготовки;

Методическая работа школы была направлена на повышение профессионального уровня учителя, формирование позитивного отношения у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию. Каждый учитель работал над индивидуальной методической темой. Наработки по выбранным темам обобщены.

Воспитательная работа.

Воспитательная работа в 2007-2008 учебном году строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Перед коллективом школы стоит цель - создание комфортной обстановки, благоприятных условий для развития гармонической личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов. Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День знаний, День учителя, Праздник урожая, День матери, Новогодний праздник, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, праздник последнего звонка.

Нужно отметить, что учащиеся с удовольствием участвуют во всех мероприятиях. Особенный интерес проявляют к мероприятиям, в проведении которых предоставляется самостоятельный выбор сценария и подбора творческих номеров. Среди учащихся проводится большая работа по развитию чувств патриотизма и гражданственности, встречи с ветеранами, конкурсы рисунков и сочинений, чтения книг о ВОВ с последующим обсуждением; библиотечные выставки. Необходимо отметить активное участие детей в спортивных праздниках, днях здоровья. Несмотря на малочисленность школы, учащиеся участвуют во всех районных мероприятиях.

В июне на базе школы ежегодно организуется летний оздоровительный лагерь. Анализ воспитательной деятельности будет неполным, если не коснуться проблем, которые мешают воспитательному процессу:


 загруженность учителей;

 ограниченность материальных средств (довольно скудная материально-техническая база);

 отсутствие возможности вести кружковую и секционную работу.

Все эти проблемы объективны и их следует решать в процессе работы.

Качество ЗУН.

В 2006 - 2007 учебном году в школе функционировало 7 классов (4 класса - комплекта: 1 - 4, 7, 8, 9). Учебный год успешно закончили из 22 человек - 21 (одна ученица была оставлена из-за значительных пропусков занятий на повторный год обучения). Из 22 учащихся на «4» и «5» закончили учебный год 12 учащихся, что составляет 51 %, по сравнению с прошлым годом; спада успеваемости не наблюдается, хотя в выпуске 2004 - 2005 г.г. одна из выпускниц получила аттестат особого образца - «отлично». В целом итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующими периодами даны в таблице.



Учебный год

Успеваемость

Успешность (качество)

2003-2004

нач. кл.

осн. шк.

по школе

нач.

осн.

по школе

100 %

92, 9 %

96, 4 %

50 %

29, 7 %

39, 9 %

2004-2005

100 %


969 %

98 %

50 %

48, 2 %

48, 4 %

2005-2006

100 %

95 %

96 %

80 %

50 %

56 %

2006-2007

83, 4 %

100 %

91, 7 %

66, 4 %

35, 7 %

51, 05 %


Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса.

Русский язык (изложение).

Класс

Ф.И.О

учителя

Общее число учащихся

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в % от общего числа учащихся

9

Зуева Т. В.

3

содер

жание

грамот

ность

содер

жание

грамот

ность

содер

жание

грамот

ность

содер

жание


грамот

ность

-

-

2

-

1

3

66

-


Алгебра

Класс

Ф.И.О

учителя

Общее число учащихся

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» от общего числа учащихся, сдавших экзамен

9

Быкова Л. Ю.

3

-

1

2

33, 3 %


Результаты экзаменов по выбору учащихся.

Предмет

Сдавали экзамен

Число учащихся, сдавших экзамен на

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» от общего числа учащихся в %

биология

2


-

1

1

50

ОБЖ

3

2

1

-

100

физкультура

1

1

-

-

100


Если строить сопоставительный анализ результатов экзамена по выбору, то следует отметить, что из года в год учащиеся стараются выбрать экзамены по русскому языку, истории, ОБЖ, физкультуре, итоги которых имеют положительные результаты.

Трудоустройство выпускников школы в 2006 - 2007 г. г. выглядит следующим образом:



Количество вып.

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007




сред. шк.

техн.

ПТУ

сред. шк.

техн.

ПТУ

сред. шк.

техн.

ПТУ

4

3




1



















6










2

2

2










3






















1

2

100 % 100 % 100 %

Финансовое обеспечение функционирования общеобразовательного учреждения

Бюджетное финансирование - 135 000 руб.

- на питание – 14 000 рублей;

- на ремонт здания - 18 000 рублей;

- на приобретение учебно-наглядных пособий и оргтехники - 50 000 рублей;

Федеральное финансирование – 864 400 руб.

Основные сохраняющиеся проблемы.

Главной сохраняющейся проблемой на протяжении нескольких лет является малочисленность школы - следствие немаловажной проблемы - отсутствие в округе рабочих мест, ввиду чего многим жителям жизнь в округе представляется неперспективной.

Вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся во внеурочное время.

Недостаточно высокая образованность населения, средний и низкий уровень общей культуры.