reforef.ru 1
Отчет о работе МО учителей иностранного языка за 2011-12 учебный год.


В составе МО учителей иностранного языка 9 человек: 7 учителей английского, 1 немецкого и 1 французского языков.

4 человека имеют высшую категорию, 4 человека – первую и 1 человек – молодой специалист.

Целью работы методического объединения учителей иностранных языков в 2011-2012 учебном году явилось совершенствование преподавания иностранных языков в свете модернизации образования, в рамках методической темы «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Приоритетными направлениями работы учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год были:

- развитие межкультурной компетенции обучающихся через расширение общения учащихся гимназии с волонтерами из организаций «Сфера», AFS. «Айсэк» и студентами ФМО Университета им.Лобачевского,

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка,

- повышение у учащихся мотивации изучении иностранных языков и овладении им как средством общения, познания и самореализации,

- совершенствование системы подготовки выпускников гимназии к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

В течение учебного года были проведены промежуточные контрольные срезы по всем видам речевой деятельности с целью выявления наиболее значимых проблем в преподавании иностранных языков: входное тестирование по чтению и грамматике, а также по аудированию, чтению и грамматике в каждой четверти и тестирование в конце учебного года по чтению и грамматике.

Сравнительный анализ по видам речевой деятельности показал следующую динамику за два года:

аудирование – 2010-11г. - 58,6%

2011-12г. - 63,5%

чтение – 2010-11г. - 74,2%

2011-12г. – 64,7%

грамматика – 2010-11г. - 71,5% /

2011-12г. - 62,8%

Подтвердила высшую категорию Горшкова С.Л.,получив очень высокие баллы на экзамене и защите портфолио.


На протяжении учебного года учителя МО активно работали накапливая педагогический опыт и делясь им на семинарах, педагогических советах.

Учителя МО Лапшина Е.Н. Шестернина Ю.М. приняли участие в семинаре молодых специалистов, который уже во второй раз проходил на уровне школ Университетского округа, и получили очень высокую оценку молодых специалистов города.

Учителя: Дмитряк С.А., Шестернина Ю.М., Горшкова Е.А. приняли участие в экспериментальной работе: Оксфордское качество во 2 классе и Кэмбридж по подготовке к ЕГЭ.
Результативность работы МО:

Качество знаний учащихся за год понизилось на 1,5%.

По результатам переводной аттестации в 5Б классе все учащиеся по английскому языку аттестованы, неуспевающих нет.

9-е классы впервые сдавали экзамен в новой форма, все справились на «5» подтвердили свои годовые отметки.

О результативности работы МО учителей английского языка свидетельствуют места, полученные учащимися в олимпиадах:

Липатова Татьяна 9Б класс – 1 место немецкий язык

(Даняева Е.В.)

Дронова Валентина 7а класс - 4 место английский язык

(Евдокимова Е.М.)

Долгополов Владислав 8а класс - 4 место английский язык

(Горшкова С.Л.)

Бикчентаева Алиса 8а класс - 4 место английский язык

(Андреева Т.Г.)

Лемешевский Марк 8а класс - 4 место английский язык

(Горшкова С.Л.)

Адаева Юлия 9г класс - 4 место английский язык

(Горшкова С.Л.)

Федоров Игорь 10а класс - 4 место английский язык

(Горшкова С.Л.)

Участие в НОУ:

Адаева Ю.9Г – 1 место в районном НОУ (Горшкова С.Л.)

Липатова Т. 9Б класс – 3 место в районном конкурсе НОУ по англ.яз. (Дмитряк С.А.)

Юшина Н. – 3 место в районном конкурсе НОУ по англ.яз. (Шестернина Ю.М.)

Липатова Т. 9Б – 2 место в районном конкурсе НОУ по немецкому языку (Даняева Е.В.)


Лемешевский М. – 2 место в районном конкурсе НОУ по французскому языку.

Средний балл сдачи ЕГЭ снизился на 28%:

В 2010-11 – 70,6,

2011-12г. – 42,5%

Учителя МО продолжают сотрудничество с организациями «Интеркультура» AFS и «Айсек». В текущем году проводились тематические встречи школьников с иностранными волонтерами из этих организаций. Сотрудничество с этими организациями продолжилось в работе летнего профильного лагеря.

Перспективы и задачи работы МО на следующий учебный год:

1. Совершенствовать систему контроля умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности.

2. Привлекать учащихся к активному участию в олимпиадах различного уровня и НОУ.

3. Способствовать дальнейшему методическому совершенствованию учителей в работе по повышению качества образования по иностранным языкам.

4. Продолжить участие в работе экспериментальной площадки издательства Оксфорд.

5. Освоить работу лингафонного кабинета.