reforef.ru 1 2 ... 7 8
МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания»


Первомайского района


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий


МБДОУ ЦРР-д/с № 242

_________ Г. И. Полтанова

« 25 » мая 2012г.

Отчет о проделанной работе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 242

за 2011 – 2012 учебный год.

г. Ижевск

2012 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 242, 1категории, с приоритетными направлениями: в работе познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное и социально-личностное ЦДОиВ Первомайского района г. Ижевска.
МБДОУ ЦРР-д/с №242 расположено по адресу: г. Ижевск, улица Воровского, 114,
в типовом здании, с отдельным музыкальным и спортивными залами, ИЗО студией, кабинетами музыкального руководителя, психолога, логопеда, методическим, медицинским и прививочным кабинетами.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные участки, спортивная площадка, площадка по ПДД.
Продуктивной работе МБДОУ ЦРР- д/с №242 способствует взаимодействие с МОУ школой № 90 с углубленным изучением отдельных предметов, 5-й детской поликлиникой, библиотекой №24, Школой искусств № 9, Театром кукол Удмуртской Республики, Республиканским физкультурно-оздоровительным диспансером, детской стоматологической поликлиникой № 1


В МБДОУ ЦРР № 242 -воспитывается -191 ребенок, работают 8 групп:

  • 1 младшая (с 2-х до 3-х лет) – 1 группа, 25 детей;

  • 2 младшая (с 3-х до 4-х лет) – 2 группы, 46 ребенка;

  • средняя группа – 1 группа, 24 ребенка

  • старшая группа -2 группы ,48 детей

  • подготовительная группа – 2 группы, 48 детей;


Программно - методическое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ ЦРР- д/с №242
Обучение и воспитание проводится по следующим программам:





Название программы, автор.


Направленность программы

1

Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" (Детский сад 2100) авторы: Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.

Комплексная

2

Воспитание здорового ребёнка. Маханёва М.Д.

Физическая

3

Природа и художник. Копцева Т.Я.

Художественно - эстетическая (ИЗО)

4

Гармония. Тарасова К.Л.

Художественно - эстетическая (Музыка)


Помимо вышеперечисленных программ, педагогический коллектив в своей работе использует следующие парциальные программы:


№ п/п

Название программы, автор.

Направленность программы

1

Юный эколог. Николаева С.Н.

познавательно-речевая

2

Ритмическая гимнастика. Буренина А.И.


художественно-эстетическая

3

Я, ты, мы. О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

социально-личностная

4

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина

социально-личностная

5

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Т.Б.Филичёв, Г.В. Чиркина

познавательно-речевая

6

Детям об Ижевске. Г.А.Корняева.

познавательно-речевая

Инновационная и проектная деятельность в ДОУ.

Анализ управления инновационными процессами.


№ п/п

Название, автор (полное название, автор).

Год введения


1

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» методика Е.А.Стребелевой

2009 год (освоение)

2


«Детям о Ижевске» Г.А.Корняева

2007 год (распространение)

3

«Мнемотехника для детей» Т.В.Пешкова

2005 год (распространение)

4

«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова

2003 год (распространение)

5

«Природа и художник» Т.Я.Копцева

2000 г (воспитатель по изо.деятельности с 2011 года новый – освоение)

6

«Гармония» Тарасова К.Л.

2000 г (распространение)


Анализируя работу проведенную по данным программам мы пришли к выводу, что ее необходимо продолжить и в дальнейшем, так как, ранняя диагностика развития по методике Е.А.Стребелевой дает возможность своевременно скорректировать развитие ребенка.

Погружая ребенка в мир искусства используя программы: «Гармония» Тарасова К.Л.и «Природа и художник» Т.Я.Копцева мы способствуем развитию эмоциональной отзывчивости, обогащению его жизненного опыта яркими впечатлениями, предоставление ему возможности выразить себя в различных видах музыкальной, художественной деятельности.

Формирование любви к родному городу и уважение к народам проживающим в нем основа нравственности и толерантности, чему способствует программа Г.А.Корняевой.

Инновационные разработки педагогов ДОУ:



Название

Автор

Проблема

Стадия освоения

Реализация гендерного подхода через игровую деятельность

Воспитатели МОУ

Необходимость осуществлять гендерный подход к воспитанию мальчиков и девочек. Повысить знания воспитателей в данной области

Распространение

Развитие памяти и внимания, общих способностей на основе интеллектуального тренинга (Мнемотехника)


Рылова Валентина Николаевна

Развитие общих способностей детей без умственных и психофизических перегрузок

Освоение на стадии опытного внедрения


Проблемы в развитии инновационной деятельности: по гендерному воспитанию пополнение игровой среды ролевыми атрибутами, эмоционально – личностные проблемы педагогов. По использованию методики «Мнемотехника» : подбор литературы, изготовление мнемотаблиц.

Положительные стороны работы по инновационной деятельности:

1. Активность педагогов-стажистов в реализации инновационной деятельности, что способствует передачи опыта молодым специалистам.

2.Заинтересованность и участие родителей в педагогическом процессе.
Наличие образовательной программы в соответствии с ФГТ.

В связи с выходом приказа Министерства образования и науки Российской Федераций от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в ДОУ разработана образовательная программа в соответствии с ФГТ. Утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30.08.2011) , реализуется с 01.09.2011 г


Образовательная программа включает в себя:

Пояснительную записку:

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

5. Принципы и подходы к формированию Программы.

I.  Обязательную часть:

1) Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей (ФГТ п.3.2.)

- проектирование воспитательно-образовательного процесса (схема взаимодействия специалистов, модель образовательного процесса)

2) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье","Безопасность", "Социализация","Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

3) Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

4) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

5) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 II.  Региональный компонент, вариативную часть:

1) Вид образовательного учреждения, связанная с ним специфика воспитательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;


2) Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3) Особенности организации образовательного процесса через режим работы, перечень программ, технологий и пособий, форм образовательной деятельности детей, результатов освоения Программы:

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

4) Условия реализации образовательной программы:

- Управление реализацией программы;

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;

- Инновационную или экспериментальную работу;

- Формы сотрудничества с семьей;

- Преемственность в работе ДОУ и школы;

 - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


Дополнительные платные образовательные услуги


№ п\п

Наименование услуги

(как в Уставе или Положении о ДПОУ)

Кол-во детей

Кол-во групп


Сумма за 1 занятие

Через какую организацию проводится услуга

Ф.И.О преподавателя, образование, квалификация


1

Театр

60

4

60

МКУ ЦДО и В –ЦБ Перв.р-на

Ведерникова Ольга Михайловна

Сред. специальное.

образование

Высшая категория


2

Вокал

50

4

60

МКУ ЦДО и В –ЦБ Перв.р-на

Богатырева Ирина Владимровна

Высшее образование высшая квалификационная категория.

3

ИЗО моторика

30

2

60

МКУ ЦДО и В –ЦБ Перв.р-на

Буркова Марина Леонидовна

Высшее

образование высшая квалификационная категория

4

Тестопластика «Волшебная мозаика»

30

2

60

МКУ ЦДО и В –ЦБ Перв.р-на

Шибанова Надежда Александровна

Сред. специальное.

образование

Высшая категория


Эти услуги востребованы среди детей и родителей нашего сада. Качество услуг находится на высоком уровне, так как педагоги имеют специальное образование, планы работы пишутся своевременно. Педагоги приглашают родителей на занятия, организуют отчетные мероприятия (концерты, Дни открытых дверей) для родителей, дают индивидуальные консультации.

В детском саду ежегодно организуются и оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги,


№ п\п

Наименование кружка

Кол-во детей

Кол-во групп


Направленность

Ф.И.О преподавателя, образование, квалификация

1.

«Умелые руки»

12

1

художественно-эстетическая

Буркова Марина Леонидовна. Образование высшее Глазовский пед.институт,

Высшая квалификационная категория.

2

«Соловушка»

12

1

художественно-эстетическая

Богатырева Ирина Владимировна.

Образование высшее УдГУ, высшая квалификационная категория


3

«Волшебный мир оригами»

12

1

художественно-эстетическая

Котлярова Наталья Сергеевна.

Образование высшее Глазовский пед.институт,

первая квалификационная категория

4

«Юный эколог»

15

1

Познавательно-речевое

Юминова Антонина Петровна.

Образование сред.специальное ИПУ,

Высшая квалификационная категория

5

«Краеведение»

15

1

Познавательно-речевое

Мишкина Юлия Юрьевна.

Образование сред.специальное ИПУ,

Первая квалификационная категория



Дети с интересом занимаются в кружках, развивают свои способности. Востребованы они и среди родителей. В перспективе планируется расширять количество бесплатных кружков, а успешные переводить на платную основу.
Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.
Характеристика педагогических кадров:

Заведующий - Полтанова Галина Ивановна, высшее образование, высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующего по ВМР – Репина Наталья Геннадьевна, высшее образование, высшая квалификационная категория.



следующая страница >>