reforef.ru 1 2 ... 4 5


Новгородский РЦРО

ОТЧЕТ


о проведении курсов повышения квалификации

работников системы образования

«Применение ИКТ в образовательном процессе»

в рамках проекта

«Методическая и организационно-техническая поддержка профессионального сообщества через разработку, экспертизу и апробацию методики внедрения новых образовательных технологий в системе общего образования, координацию работы и мониторинг результатов деятельности региональных инфраструктур»


Великий Новгород

200


7Содержание отчета:

Организация обучения 2

Состав слушателей курсов 3

Результаты обучения 5

Список слушателей, прошедших обучение по программе «Применение ИКТ в образовательном процессе» 8


Курсы повышения квалификации были организованы для учителей Новгородской области по образовательной программе: «Применение ИКТ в учебном процессе».
Цель курсов - дать слушателям теоретические и практические знания в области применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
1. Организация обучения

Обучение велось в соответствии с утвержденным графиком Сроки проведения курсов:

  1. 6.11-26.11.2007Г.

  2. 12.11-01.12.2007г.


2. Количество обучавшихся: 150 чел. (список прилагается)
3. Форма проведения курсов: очно-заочная

Очное обучение было организовано на 5 площадках, в компьютерных классах, подключенных к Интернету и оснащенных необходимым оборудованием.
Место проведения (площадка)

ГОУ «Новгородский региональный центр развития образования» г.Великий Новгород

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.» Великий Новгород


МОУ дополнительного педагогического образования «Центр информационно-методического
сопровождения» г. Старая Русса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением химии и биологии
№5» г. Старая Русса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№8» г.Боровичи
Для проведения занятий были приглашены преподаватели, имеющие большой опыт работы с педагогами на курсах повышения квалификации в области современных информационных технологий.

4. Список преподавателей, обеспечивавших учебный процесс на курсах повышения квалификации работников системы образования «Применение ИКТ в образовательном процессе»




ФИО преподавателя

Наличие ученой степени

Название учебного курса

Кол-во часов

1.

Филиппова Любовь Алексеевна

Канд.пед.наук

Применение ИКТ в образовательном процессе

78

2.

Шарапов Павел Валентинович

Канд.техн.наук

Применение ИКТ в образовательном процессе

' 78


3.

Сытова Татьяна Евгеньевна

нет

Применение ИКТ в образовательном процессе

78

4.

Горчакова Наталья Петровна

нет

Применение ИКТ в образовательном процессе

78

5.

Комарова Елена Леонидовна

нет

Применение ИКТ в образовательном процессе

78


Состав слушателей курсов

Был организован набор 10 групп учителей разных предметов из 9 муниципальных районов Новгородской области.

Соотношение педагогов различных предметов, прошедших обучение




У чителя - предметники

(в соответствии с

преподаваемым

предметом) Кол-в

учитель начальных

классов 24

учитель ОБЖ 2

учитель математики 27

учитель русского языка

и литературы 19

учитель биологии 8

учитель физической

культуры 2

учитель английского

языка 2

учитель немецкого

языка 3


учитель истории 14

учитель технологии 9

учитель химии 4

учитель физики 17

учитель экономики 1

учитель географии 9

учитель ИЗО 3

учитель музыки 2

учитель информатики 2

учитель МХК 2

Соотношение педагогов различных предметов, прошедших обучение


  1. учитель МХК

  2. учитель информатики




  • учитель музыки
    В учитель ИЗО

  • учитель географии

  • учитель экономики
    0 учитель физики

0 учитель химии

  • учитель технологии

  • учитель истории

И учитель немецкого языка

• учитель английского языка

И учитель физической культурь

• учитель биологии

  • учитель русского языка и литературы

  • учитель математики учитель ОБЖ

  • учитель начальных классов

Таким образом, наибольшую заинтересованность в обучении выразили педагоги естественно-научного профиля 74 человека, что составило половину всех обучавшихся.

Очное обучение, для удобства слушателей, проводилось во второй половине дня.

Индивидуальные консультации с преподавателями осуществлялись по электронной почте.

Для самостоятельной работы слушателей были выделены свободные часы в кабинетах информатики в школах по месту работы (для тех, кто не имел возможности заниматься дома). Слушатели были обеспечены необходимыми методическими пособиями.
Список методических ресурсов, рекомендованных слушателя при организации самостоятельной работы


1.

УМК к программе курсов повышения квалификации «Применение ИКТ в образовательном процессе»


Методический комплекс

2.

Информационные технологии в деятельности учителя-предметника

Учебное пособие в двух частях

3.

Пособие для педагога-предметника "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника" (в вопросах и ответах)

Учебное пособие

4.

Обзор цифровых образовательных ресурсов, рекомендованных Министерством Образования и поставленных в ОУ

Учебные материалы для слушателей курсов ПК. Великий Новгород, 2007

5.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ппр://еог.ес1и.п1/

6.

Интернет для учителя

Учебное пособие. М.: Федерация Интернет Образования, 2005

7.

Информационная система "ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ"

п11р://\утс1о\у.е(1и.шЛутс1о\у


Результаты обучения

Оценка результатов обучения, его качества определялась степенью

достижения целей образовательной программы.


Основными методами оценки результатов обучения являлись:


  1. наблюдение преподавателей за ходом и результатами образовательного
    процесса;

  2. консультации слушателей

  3. анализ итоговых работ

  4. анализ результатов опроса слушателей (на основе листа обратной
    связи).

Среди наиболее успешно освоенных разделов программы можно выделить:

  • Особенности использования офисных технологий в учебном
    процессе;

  • Особенности использования сетевых технологий в учебном
    процессе;

  • Особенности использования телекоммуникаций в учебном
    процессе;

Особую роль в оценке качества обучения выполняет итоговая работа. В качестве итоговой работы программа предусматривает (на выбор):

  • Практическую разработку урока на основе одной из современных
    информационных технологий;

  • Итоговый оценочный доклад.

100% слушателей выбрали в качестве итоговой работы практическую разработку с использованием СИТ как наиболее отвечающую потребностям практической направленности обучения и возможностям подготовки практико-ориентированных методических материалов в процессе повышения квалификации.

Практическая разработка урока на основе одной из современных информационных технологий оценивалась по следующим критериям:


А

Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием

В

Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений

С


Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений

В

Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно

Е

Работа показывает недостаточную компетентность автора в области общих умений; крайне слабая работа


По содержанию можно выделить несколько видов разработок:
5. Количественный анализ итоговых работ слушателей


Содержание итоговой работы

Кол-во

Разработка (конспект) урока

78

Дидактические материалы к уроку

26

Материалы для самостоятельной работы учащихся по теме урока

15

Диагностические материалы (контрольные, зачетные, тестовые задания)

16

Разработка внеклассных мероприятий

8

Материалы для педагогических советов и методобъединений


7


Таким образом, наиболее типичным содержанием итоговой работы является представление педагогического опыта: методические наработки, конспекты урока, дидактические материалы к уроку, материалы для самостоятельной работы учащихся и тестирования.

70% работ выполнено с использованием цифровых образовательных ресурсов. Результат анализа итоговых работ приведен в таблице:
6. Качественный анализ итоговых работ слушателей:


Критерии

Количество слушателей выполнивших задание

А

61

В

68

С

21

В

0

Е

0

Еще одним важным методом оценки результатов обучения является опрос слушателей о Программе повышения квалификации работников системы образования в области использования современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения в учебном процессе на основе листа обратной связи. В опросе участвовали 50 респондентов. В качестве методики опроса было выбрано ранжирование, когда педагоги три предложенных варианта ответов ранжировали «по местам» на основе личного восприятия хода и результатов обучения. При итоговом обобщении учитывался лишь ответ, занимавший первое место в рейтинговой таблице. Результаты опроса приведены в таблице:

7. Анализ результатов опроса слушателей (на основе листа обратной связи - Приложение 4) о Программе повышения квалификации работников системы образования в области использования современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения в учебном процессе:





Варианты ответов

% ответов

1.

Программа позволяет получить, прежде всего, теоретические знания в области применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

22%

2.

Программа позволяет получить, прежде всего, практические знания применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

34%

3.

Программа позволяет получить и теоретические, и практические знания применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

44%



следующая страница >>