reforef.ru 1

Практическая работа №4



Тема: Ориентирование линий по топографической карте.




Студентки:

ВФ, II курса, 2-ой группы

Магницкой А. Н.

Москва 2004г.


Маршрут:

Точка А мукомольный завод 65-14

Точка В гора Голая 66-11

Точка С устье реки Голубая 66-13
Задание:


  1. определить дирекционные углы для линий АВ, ВС, СА

  2. вычислить обратные дирекционные углы для линий АВ, ВС, СА

  3. вычислить румбы для линий АВ, ВС, СА

  4. вычислить истинные азимуты (Аист) для линий АВ, ВС, СА

  5. вычислить магнитные азимуты (Амаг) для линий АВ, ВС, СА

  6. провести контроль измерений дирекционных углов ( ) и румбов ( ) по решению обратной геодезической задачи


Выполнение смотреть таблицу № 1


Название точки

Прямой

Обратный

+ 180о

Румб

Азимут истинный

Азимут магнитный

Контроль
Допуск 1о


А




3020 10’


970 30’


1650 50’





1220 10’


2770 30’


3450 50’




СЗ

570 50’


ЮВ

820 30’

ЮВ

140 10’





2990 48’


950 08’


1630 28’





2920 30’


870 50’


1560 10’




СЗ

580 00’

ЮВ

820 41’

ЮВ

140 15’




В



С





А




Дирекционный угол ( ) – угол между Северным направлением осевого меридиана (км сетки линий карты) и заданным направлением, измеренный по ходу часовой стрелки и измеряется от 0о до 360о

Разница с обратным углом 180о

Азимут истинный ( Аист) – угол между направлением истинного меридиана и заданным направлением, измеряемый по ходу часовой стрелки и измеряющийся от 0о до 360о

Румб заданного направления – острый угол между ближайшим направлением осевого меридиана (Северного или Южного) и заданным направлением 0о < <90о

Схема зависимости и


С



СЗ: («+», «-»): = 360о - СВ: («+», «+»): =
0о < < 360о 0о < < 90о
З IV ч I ч В

III ч II ч

ЮЗ: («-», «-»): = - 180о ЮВ: («-», «+»): =180о

0о < < 270о 0о < < 180о

Ю

4. Вычисление А ист.
- 20 22’ + 60 12’

на 1971 год. П= -

2004 г- 1971 г = 33года.

В за год изменяется на 00 02’


2004 = 1971 + х 33 года =

А = 60 12’+00 02’ х 33=70 18’

Тогда П= - = 70 18’-(-20 22’)=090 40’


(Чтобы с ориентироваться на местности приставляю Буссоль к координатной сетки, так чтобы отсчет был 90 40’, тогда я получу правильную ориентацию на местности)
А ист = +

А истА-В=3020 10’+(-2 022’)= 2990 48’

А истВ-С =970 30’+(-2 022’)= 950 08’

А истС-А=1650 50’+(-2 022’)= 1630 28’



5. Вычисление А маг

А маг= -

А магА-В=3020 10’- 090 40’=2920 30’


А магВ-С= 970 30’- 090 40’=870 50’

А магС-А=1650 50’ - 090 40’=1560 10’
6. Контроль А магист- В
А магА-В= 2990 48’ - 70 18’= 2920 30’

А магВ-С= 950 08’ - 70 18’= 870 50’

А магС-А= 1630 28’ - 70 18’= 1560 10’

Контроль измерения дирекционных углов по горизонтальным углам в треугольнике


=1800

=1800

А= А-С - А-В= 3450 50’ - 3020 10’= 430 40’

В= В-А - В-С= 1220 10’ - 970 30’ = 240 40’

С= С-В +3600- С-А= 2770 30’ + 3600 - 1650 50’ = 1110 40’
Допуск 10
II. Ориентирование карты.

Следует выбрать одну и туже линию на карте и на местности, встать на эту линию местности и развернуть в горизонтальной плоскости лист карты так, чтобы линия на карте стала параллельна данной линии на местности и имела бы с ней одинаковое направление.

Для контроля правильности выполненного ориентирования карты необходимо убедится в идентичности предметов расположенных по сторонам от линий на карте и на местности.

Прикладываем Буссоль к западной или восточной стороне рамки трапеции, затем поворачиваем карту вместе с буссолью в горизонтальной плоскости до тех пор пока северный конец магнитной стрелки не покажет отсчет равный склонению магнитной стрелки, указанному на карте под южной рамкой. При этом нулевой диаметр Буссоли должен точно оставаться на линии меридиана. В таком положении лист карты будет ориентирован по истинному меридиану.







CВ угол рамки
180 07’ 30”

540

42’ 30” = 70 18’

00 00’





Ориентирование по Буссоли с использованием километровой сетки.
На лист карты Буссоль устанавливают так, чтобы ее нулевой диаметр совпадал с линией сетки, параллельно осевому меридиану. Далее разворачивают лист карты вместе с Буссолью до тех пор пока отсчет по Буссоли не будет равен поправке П (П= - )





43 14 180 07’ 30” СВ угол рамки

540

42’ 30”

П= - = 90 40’


6068



00 00’