reforef.ru 1

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов


СРЕДА 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

7.00-8.00

1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

2. Беседы с детьми и родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

3. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне.

Музыкальная игра из серии «Лимпопо» Железновых. Приложение №1

ХОД

4. Музыкальная игра-танец «Рок урок на пальцах ног».

Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне.

Игры Н.Б. Шутя. Смотри приложение №2.

5. Работа с дежурными в природном уголке

МАМЕДОВА САБИНА, ПОМОЗАНОВ ЕГОР, ГУСЬКОВА ЛИЗА, КАРПОВ СЕРГЕЙ.

ЗАДАЧИ:

  • учить одевать фартуки перед дежурством

  • учить поливать растения (объясняя, что растения жить без воды не могут)

  • опрыскивать листья

  • рыхлить землю

  • вести наблюдения за изменениями в растениях

  • работать с календарем природы

Провести с дежурными беседу «Какие изменения произошли с цветами?»

5. Музыкальная игра-драматизация Железновых «Зайка» (дети по желанию)

Приложение №3
8.00-8.15

1. Утро радостных встреч: проигрывание музыкальной композиции «Радость»

Цель: настроить детей на позитив.

Песня «Радостная» Н.Б.Шутя. Смотри приложение №4

2.Музыкальная сюжетная утренняя гимнастика №1. Смотри приложение №5.

8.15-8.25

Утренняя беседа с элементами эксперимента «Сквозь сито»


Необходимый инвентарь: стакан, сито, телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «Возвращение Капитошки»

Ход:


  1. Проблемный вопрос для детей: Почему волчица не смогла поймать Капитошку? Что она для этого делала?

  2. Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито.

  3. Беседа по отрывку мультика

  4. Дети сами объясняют, почему вода утекает.

  5. Проводят эксперимент

В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

8.25-8.55

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ:

  1. Закреплять культурно-гигиенические умения:

  • Намыливать руки до образования пены;

  • Тщательного смывания пены,

  • Мыть лицо,

  • Насухо вытирать руки,

  • Пользования своим полотенцем,

  • Вешать полотенце на свое место,

  • Пользования своей расческой

  • Пользования своим носовым платком

Игра «Умываемся»

Аккуратные зайчата? Лапки?Мыли!Ушки?Мыли.Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые! Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Художественное слово: (повторение)

«Вода наша жизнь, драгоценна она, и литься напрасно вода не должна. Кто кран за собой закрывать забывает, при этом в большую беду попадает:

сначала вода всю квартиру зальет, а после и тех, кто под вами живет. Такого, ребята, нельзя допускать – всегда нужно кран за собой закрывать!»

Вопросы по стихотворению: 1.Почему вода так «драгоценна»?Пояснить слово «драгоценна». 2.Какая большая беда произойдет, если не закрыть кран с водой?

2.Чтение художественного произведения Сказка Лопатиной «Дождикова прогулка». Приложение №4

2.Вопрсы и задания:


3.ПЯТИМИНУТКА ЗДОРОВЬЯ: пальчиковая игра , артикуляционная гимнастика, логопедическая распевка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ВИДЕО – ИГРА «У ЖИРАФА» ЖЕЛЕЗНОВА. Приложение №5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Приложение №6

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА: «Курочка кудахчет ко –ко – ко, слышен ее голос далеко»». Смотри приложение №7

4.ЗАВТРАК. Перед завтраком. Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

8.55-9.05 Индивидуальная работа .


  1. Предложить разукрасить дождик, тучки и цветок, не выходя за границы, подбирая правильный цвет. Бородин Егор, Качалина Оля, Соколов Сергей и др. дети по желанию. Захотят многие, т.к.любят разукрашивать. Поэтому заготовки делаю для всех.

Вопросы: Как ты думаешь , любят ли цветы воду и почему?

2. Игра - конструирование с палочками Кьюизенера «Кошечка». Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кьюизенера?» стр.16-17

9.05-9.10 Подготовка к занятиям. Дежурные по групповой комнате расставляют стулья и подготавливают рабочие столы к занятиям. Воспитатель направляет детей точными указаниями указания либо показывает, как это делается.

10.00-10.05 Второй завтрак

Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова.

10.05-12.25

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на осенних туфлях - Помозанов Егор, Соколов Сергей.

Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Приложение №11. Королюк Миша, Чижова Кира

Прогулка «Наблюдаем за деревьями и кустами»


Цель: уточнять понятия «дерево», «куст».

Выносной материал: 2 шнура, дощечки, колокольчик, бубен, картинки деревьев.

Наблюдение.

Сходить с детьми к драмтеатру на зеленую зону. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья, У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа.

Художественное слово:

Меж редеющих верхушек показалась синева. Зашумела у опушек ярко-желтая листва. (А.Твардовский)

Загадки:

Жаль озябшего бедняжку -всем ветрам и ветеркам он последнюю рубашку раздарил по пустякам. (Лес).

Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (ЛЕС).

Одна нога – много рук. (ДЕРЕВО).

Дидактические игры

«Найди дерево». Воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель- закрепить названия деревьев.

«СРАВНИ». Дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель- найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Солянкин Денис, Чиркина Милена, Королева Настя, Бородин Егор.

Труд на участке: собрать на участке все палочки и разложить их по размеру и толщине.

Индивидуальные физические упражнения: метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Горновая Арина, Ленский Вова, Непомнящих Кристина и др. дети по желанию

Подвижные игры: ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на лавочке, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.


Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.


12.25-12.50

1.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения «Водичка, водичка!»

2. ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.

3. Игра с правилами средней подвижности.

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы


  1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

  2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

  3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

  4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

  5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).

  6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

  7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

4.Подготовка ко сну.

Игра «Подготовь постель ко сну»(повторение)Бородин Егор, Лаврина Наталья

Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.

Оборудование: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало.

Ход занятия: перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: «Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку». После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.

5. Воздушные ванны. Релаксационная музыка «Григ и музыка океана»

12.50-15.00 Сон под музыку природы




Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00-15.25

1. Гимнастика после сна. ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ «Медведь просыпается». Приложение№13

2. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)

3. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Проговаривание стихотворения «Водичка, водичка!»

4. Воспитание навыков самообслуживания ( дети накрывают сами себе на полдник)

15.25- 15.35

1. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова

2.Полоскание рта

15.35-16.15

КРУЖКОВАЯ РАБОТА «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОРРЕКЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СИСТЕМЕ ТРИЗ)

1. Стимулирующий момент "Почему Незнайка убежал из сказки?"

2. Задание "Пуговка в курточку". Индивидуальные задания на развитие личной гигиены.

3. "Кто быстрее" — шнурование ботинок

4. Сенсомоторный тренинг "Разберем игрушки".

5. Подвижная игра "Мяч в ворота".

6. "Нарисуем улыбку" — рисование.

7. Подвижная игра "Зайка серенький сидит".

8. Подведение итогов "Чему мы Незнайку научили?"

Ход :

  1. Стимулирующий момент "Почему Незнайка убежал из сказки?"

Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящей работе, стимулировать активное участие, воспитывать внимательное отношение друг
к другу.

— Ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришел Незнайка. Спешу я в детский сад, вижу — стоит он у дверей и плачет. Стала я спрашивать, что же случилось. А он, знаете, что мне сказал: "Выгнали меня из сказки, потому что я ничего не знаю и не умею." И он поспешил к нам, чтобы мы его научили. Сейчас он в ясельной группе, но там вряд ли ему смогут помочь. А вот мы уже многое умеем и можем его научить. Посмотрите на себя внимательно. Готовы ли мы гостя встретить? (Дети помогают друг другу привести себя в порядок).


Входит Незнайка. Лицо измазано, в слезах. Вид неряшливый. (Приветствие.) Ребята делают вывод: Незнайка не умеет за собой ухаживать.

2. Задание "Пуговка в курточку". Индивидуальные задания на развитие личной гигиены.

Цель: стимулировать активное участие детей во время проведения
гигиенических процедур; отрабатывать навыки самообслуживания; воспитывать привычку пользоваться только своими вещами.

Оля и Настя умывают Незнайку. (Выделяется полотенце Незнайке для личного пользования.)

Остальные дети в это время под контролем воспитателя подбирают пуговичку для курточки Незнайки:

а) разделяют в коробочке камушки и пуговички;

б) находят нужную пуговицу (по образцу).

Развитие сенсорных навыков: умение находить предметы определенной формы, размеров и цвета.

Пока дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает Насте и Оле причесать Незнайку. (Усаживают Незнайку, дарят ему расческу для личного пользования, причесывают его.)

—Молодцы, ребята! Быстро справились! Поглядите, какой Незнайка стал красивый, умытый, чистый.

3. "Кто быстрее" — шнурование ботинок

— А сейчас, ребята, пока я буду пришивать ему пуговки на кур
точку, вы поможете ему привести в порядок обувь.

Цель: развитие навыков шнурования обуви, завязывания шнурков. (Дети выполняют самостоятельно работу на полосках линолеума с дырочками.)

У кого получилось лучше, тот получает право завязать шнурки Незнайке.

4. Сенсомоторный тренинг "Разберем игрушки".

Цель: развитие навыков разделять игрушки на 2 множества (по форме), находить игрушку за данного цвета.

—А сейчас поиграем с Незнайкой в футбол. Но вот беда: кто-то

перепутал мячики и кубики. А Незнайка не знает, с чем нужно играть

в футбол. (Дети вместе отбирают мячики, отделив их от игрушек.)

Словарная работа. Во время работы беседа по вопросам воспитателя.

Лена, скажи мне, какой мячик? (Круглый, гладкий, красный, синий, веселый, звонкий, яркий...)

Вова, из чего сделан этот кубик? (Из дерева.)

Какой он? (Деревянный, красный, яркий...)

А почему кубик нельзя назвать круглым? (У него есть углы.)

5. Подвижная игра "Мяч в ворота".

Цель: развитие навыков отбивания мяча от пола, умения ловли и бросания мяча, развитие двигательной активности.

— Вы знаете, какой мяч Незнайке больше всего нравится?.. Спросите у него. (Дети задают вопросы, воспитатель контролирует правильность их формулировки. Дети находят указанный мяч. Воспитатель предлагает мальчикам поиграть в футбол, а девочкам поиграть с мячиками.)

Подвижная игра "Мяч в ворота".

6. Нарисуем улыбку" — рисование.

— Хорошо играли, Незнайке понравилось. Даже стал улыбаться.
Посмотрите на его лицо. Какая у него приятная улыбка. Давайте и мы
ему улыбнемся. (Дети поочередно говорят что-то приятное друг другу,
Незнайка дарит улыбку.)

Рисование "Веселый человечек".

Цель: учить детей изображать в рисунке веселое настроение, дополнять рисунок лица незначительными элементами — шапочка, бантик, прическа (на воображение); воспитание внимательного отношения друг к другу, умение определять настроение человека по его лицу (мимика лица).

Дети идут в группу, садятся за столы. Воспитатель раздает им листочки бумаги, на которых дети должны нарисовать три лица: одно — грустное, второе — улыбающееся, третье — сердитое.

Если ребенок затрудняется, то ему нужно показать образец.

а) Рассматривание рисунков.

б) Показ выполнения рисунка воспитателем:

грустное лицо — брови вверх, ротик (кончики) вниз;

веселое лицо — брови вверх, ротик (кончики) вверх;


сердитое лицо — ( брови вниз, ротик (кончики) вниз.

в) Самостоятельная работа.

А теперь нарисуйте сами и порадуйте Незнайку. (Дети рисуют улыбку, дополняют рисунок лица по своему воображению.) Вот какие красивые, веселые получились у нас личики. Незнайке очень понравились. (Дети рассматривают рисунки.)

7.Подвижная игра "Зайка серенький сидит".

Наверное, мы уже засиделись. Давайте, ребята, научим Незнайку играть в игру "Зайка серенький сидит". Организовывать эту игру будет... А мы с Незнайкой на вас посмотрим.

Цель: развитие навыков игровой деятельности: умение брать на себя ведущую роль в игре, проявлять инициативу, действовать по образцу. (Со 2-го раза в игру вступает Незнайка.)

8. Подведение итогов "Чему мы Незнайку научили?"

Затем воспитатель усаживает детей на ковер. — Отдохните, посидите и скажите, чему же сегодня мы Незнайку научили? (Умываться, причесываться, шнурки завязывать, играть, рисовать.)
16.15-18.20

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно зашнуровывать шнурки – Непомнящих Кристина, Бородин Егор.

Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Мелешко Рома, Гуськова Лиза Приложение №11.

2.Провести повторную беседу – пятиминутку (в раздевалке) по ОБЖ. «О прогулке на участке».

3.Прогулка. (См.Утро)

18.20-18.30

1. Возвращение с прогулки. 2. гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения

Игра «Умываемся»

18.30-18.45

1. Подготовка к ужину: дежурные накрывают на столы

2. Ужин. Воспитание культуры поведения посредством художественного слова. 3.Развитие навыков самообслуживания: каждый ребенок убирает за собой.


18.45-19.00

1. Уборка игрушек. 2. Подведение итогов дня.

Номинации- «Самый аккуратный стол», «Самый вежливый стол». «Лучший чтец»- за лучшее прочтение стихотворения ««Умываемся», «Водичка, водичка!»

«Лучший помощник», «Самый вежливый», «Самый аккуратный» «Самый быстрый» Детям раздаются небольшие медальки, которые они приклеивают на свои шкафчики.