reforef.ru 1

Н. Г. Багрова

с. Федоровка, Новосибирская обл.

Ноши дедушки, ноши бабушки

Мероприятие, посвящённое Международному дню пожилых людей

Но у старых силы не те, Дней непрожитых мал запас. Берегите старых людей, Без которых не было б нас... Л. Татьяничева

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование и реквизит: цветы, подарки, плакаты и ил­люстрации.

Международный день пожилых людей отмечается 1 ок­тября. В мероприятии принимают участие ученики, их ро­дители, дедушки и бабушки.

Учитель. Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится, которое прочитает...

Ученик читает стихотворение «Всюду вместе».

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг -

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Учитель (детям). А что умеют делать ваши бабушки? (Ответы детей.) Верно-верно, легче сказать, чего они не умеют делать. А сколько хлопот у них с внуками!

Ученица читает стихотворение Т. Волгиной.


Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем...»

Дружно мы с бабушкой милой живем! ^1

Учитель. А всегда ли вы дружно живете с вашими ба­бушками и дедушками? Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей. Послушайте два стихотворения.

Ученица читает стихотворение «Бабушкин выходной» Нины Дергач.

Сегодня у нас воскресенье как раз, Бабусю будить я не буду сейчас. На завтрак, пожалуй, нажарю картошки, С повидлом пирог испеку и лепешки. Все это нетрудно мне сделать одной, Ведь должен у бабушки быть выходной! ...Еда на столе, и в двух вазах - букеты.


  • Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

  • На кухне я! С пола сейчас уберу
    Соль, масло, картофельную кожуру...
    Потом соскрести я должна поскорей
    Присохшее тесто со стен и дверей...
    Повидло с окна, с потолка еще смою
    И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Учитель. Получился ли у бабушки выходной, как хоте­ла внучка? Почему же нет? (Ответы детей.)

Ученик читает стихотворение «Вежливый внук».



Бабка противень достала, Разложила пирожок, Внуку ласково сказала: «На, отведай-ка, дружок!» Дед заметил недовольно: «Вот невежливый какой! Что сказать при этом надо?» Внук ответил: «Дай другой!»


Учитель. На самом ли деле внук невежлив? Почему вы так решили? Как нужно было поступить внуку? (Отве­ты детей.) Да, такие простые слова «спасибо» и «пожа­луйста», но и они способны согреть душу пожилого че­ловека. Нужно всегда быть внимательными к близким, заботливыми.

Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? А знаете ли вы об их жизни? Как они жили раньше? Давайте попро­сим их об этом рассказать.


Воспоминания дедушек и бабушек. Учитель. Спасибо вам за интересные рассказы. Ду­маю, внукам это нужно было услышать. Ученик читает стихотворение «Дедушка». Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. «С ним, - мама сказала, -Не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде». И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду - скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода. ,, ,

< и? С И^**- • Учитель. Ребята, а как вы понимаете выражение «

го ума в бороде»? (Ответы детей.) Верно. Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас мудрые люди.

Ученица читает стихотворение.

Без палочки шагает наша бабушка, Очков не надевает наша бабушка. И вовсе не седая, а очень молодая, А очень молодая наша бабушка! На стройке инженером наша бабушка, И служит всем примером наша бабушка. И с внуками играет, и много песен знает, И много песен знает наша бабушка.


Учитель. Да, наши бабушки и дедушки знают много песен. Сейчас они споют свои любимые. Давайте их об ЭТОМ попросим. Как? (Ответы детей: «Пожалуйста!») Бабушки и дедушки вспоминают свои любимые песни. Учитель. Песней бабушкам своим

Мы спасибо говорим!

Выступления детей. Концертные номера: стихи, песни, шутки, танцы. 1. Стихотворение.

Стала бабушка старой и хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она наконец -

Скажет бабушка:

- Аи да внучек мой!

Аи да летчик мой!

Молодец!