reforef.ru 1 2 ... 4 5
Народ-изгой(?), народ-герой(?) и народ-богоносец(?): три в одном... Свод комментариев к поэме Ефима Авруцкого "Народ мой" (http://prostopravda.net.ua/avruckiy.html)




По моему глубокому, редакторскому, убеждению, для нас, граждан независимой/"незалежной"/незаможной Украины, независимо от этнических корней, есть вечные темы, которые, ввиду неослабевающему к ним интереса общественности, требуют непрерывного освещения журналистами всех СМИ, "бумажных" и электронных. Наша "пП" в этом Деле не ржавеет.

Потому что разработка «жареных»/целинных, тем – коллективное хобби авторов-«простоправдисчтов», а тема «Д»(см. ниже) и жареная, и целинная: ведь писать о евреях можно – или ПЛОХО, или НИКАК…

Главред "пП" Вилен Очаковский

Вот они, неувядаемые горячие темы украинской действительности:

А) Что делать с нынешней антинародной властью, чтобы преобразовать её в НАРОДНУЮ и "каким Макаром" это устроить - конституционным/парламентским или баррикадным/большевистским, что мы уже проходили?

Б) Историческое прошлое как яблоко социального раздора и мина замедленного действия - под будущее.

В) Сталин и его наследники.

Г) Галичанский/тягнибоковский национализм - разновидность фашизма и терпимость к нему ПРавящей партии.

Д) "Еврейский вопрос".

Тема "Д", несмотря на её двухтысячелетний возраст, не теряет свою актуальность и сегодня. Вот почему в Интернет-журнале "просто ПРАВДА", по инициативе его соредакторов Вилена Очаковского и Геннадия Медника открыта дискуссия, точнее, беспристрастный обмен мнениями (БОМ) о поэме кировоградского поэта, ныне живущего в Дортмунде (ФРГ) Ефима Авруцкого "Народ мой".

"Простоправдистский " двухраундный БОМ мы открываем "МайлАгент"урным диалогом Вилена Очаковского и Геннадия Медника...

Первый раунд

Ай да Пушкин! Ай да еврейский сын? ...

Vilen Ochakovski (27.07.2011 00:07)


Геннадий Яковлевич, как Вам - "Народ мой" Ефима Авруцкого?

gmednik@mail.ru (27.07.2011 00:16)

Ефима Авруцкого прочитал. Честно скажу - с трудом. Не считаю себя вправе рассуждать о поэтических достоинствах поэмы, а по содержанию - этого в двух словах не скажешь. Апология роли одного народа, как народа - мессии, это не мои убеждения. Это реверс медали, аверс которой - Вена и Падалко (автор имеет в виду блогеров - антисемитов. – В.О). Думаю, если бы лорда Черчилля спросили, еврей ли он, он бы с удивлением ответил - я англичанин.

Vilen Ochakovski (27.07.2011 00:23)

Да-а-а, жестковато Вы Ефима высекли. С Вашего позволения, я передам ему Ваше интересное и убедительное критическое замечание. Мой брат Роман, директор Лиепайского еврейского музея, тоже не в восторге, но с иной мотивацией, дескать: евреям автор ничего нового не открыл, а неевреям это всё неинтересно и даже вызывает приступы антисемитизма... Посмотрим, как оценят поэму другие...

Vilen Ochakovski (27.07.2011 00:26)

Глубокоуважаемые мной авторы, по определению, наиболее сопричастные к "еврейскому вопросу" - Моисей Михайлович Хейфец (Хайфа, Израиль), Александр Яковлевич Найман (Киев) и Вениамин Евгеньевич Давидсон (Днепропетровск), увы, пока молчат...

gmednik@mail.ru (27.07.2011 00:34)

Я, Вилен Яковлевич, никого не высекал. Просто коротко написал свое мнение. Вы вчитайтесь в текст, там ведь не счесть фактологических натяжек. Начиная с заповеди "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Это ведь не из иудаизма, не из Ветхого завета, а из Нагорной проповеди И.Х, т.е. это заповедь христианства. А поиск у выдающихся людей капель еврейской крови... Пушкин, Шафиров и т.д. Пушкин писал: "Мой предок Рача мышцей бранной святому Невскому служил...". Ну и много чего...

gmednik@mail.ru (27.07.2011 00:38)

Кстати, по тону, Ефим считает крещеных евреев, поголовно антисемитами. Не напрягает?


gmednik@mail.ru (27.07.2011 00:40)

Могу с высокой долей вероятности предположить, какую оценку он даст моему комментарию.

Vilen Ochakovski (27.07.2011 00:54)

Геннадий Яковлевич, Ваша высечка, конечно, не умышленная. И всё же, мне интересно, как отреагирует на Ваши замечания сам Ефим. Что касается Нагорной проповеди Христа, то я читал, кажется, у Ирины Кац, что она позаимствована из Ветхого Завета. А что касается приравнивания крещеных евреев к антисемитам, то это, конечно же, мягко говоря, НАПРЯГАЕТ.

А какую оценку он даст Вашему комментарию, это - будем посмотреть, если Вы позволите сей коммент ему отправить.

В моей литкритической истории был подобный случай. Известный белорусский поэт, св. памяти Иван Ласков учёл мои жёсткие замечания к его большой поэме "Хромец» (о Тамерлане) и во втором издании, уже на белорусском ("Кульга") внёс соответствующие изменения, поблагодарив меня за конструктивную критику. Не исключаю, так же может поступить и Ефим. Тем более, у Вас есть возможность встретиться с ним у меня в Александрии во второй декаде сентября.

gmednik@mail.ru (27.07.2011 00:58)

Пятиминутная пауза. Ищу цитату.

Vilen Ochakovski (27.07.2011 01:02)

Жду цитату.

gmednik@mail.ru (27.07.2011 01:11)

43.Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44.А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Ев. от Матфея гл.5 ст.43-44 (выделил я, это из В.З.)

Vilen Ochakovski (27.07.2011 01:15)

Вот и хорошо! Меня эти цитаты убедили, как и Вас. А что скажет по этому поводу Ефим, посмотрим... Но Вы так и не высказались по моему предложению, переадресовать Ваши замечания Ефиму...

Стоит ли предлагаемая мною игра свеч? По-моему стоит - чтобы преобразовать поэму-оду "Народ мой" - из корпоративно-иудейского поэтического откровения - в ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.


gmednik@mail.ru (27.07.2011 01:25)

Я перенесу эту часть нашего диалога в письмо. Перешлю Вам. У меня нет оснований говорить шепотом. Если Вы считаете нужным, перешлите автору, но, судя по тексту, он вряд ли меня поймет. Помните, по-моему, на блоге у Вены мы встречали список сильных мира сего, с указанием национальности. Так вот, на мой взгляд, поэма напоминает такой список, только с обратным знаком. Стоит ли предлагаемая Вами игра свеч? Как мне кажется, переубедить Ефима Авруцкого можно с той же вероятностью, что и Вену, да простит мне уважаемый Ефим Яковлевич ТАКОЕ предположение.

Vilen Ochakovski (27.07.2011 01:34)

И всё же, попытка - не пытка... Давайте попробуем, тем более что Ваше уравнивание Ефима и Вены не совсем корректно - к Ефиму: он более толерантен к "гоям", чем Вена/Падалко/Овод к "жидам" и "евреям-комиссарам», вонзившим сюрикен в форме звезды Давида в спину двуглавого орла». Это – вспомнилась цитата из юдофобского стишка блогера-поэта Овода. Ваш коммент в моей упаковке будет отправлен Ефиму ТОЛЬКО после согласования с Вами. Устраивает такой приём?

gmednik@mail.ru (27.07.2011 01:35)

Согласен.

В огороде бузина, а в Киеве дядько?

Vilen Ochakovski (27.07.2011 22:26)

Геннадий Яковлевич, загляните в свой ящик. Неистовая Ирена в своём амплуа - страстной полемистки... Если есть, чем ей возразить, напишите ей напрямую. Ирена - не Вена: с ней диалог вести можно и даже очень приятно.

gmednik@mail.ru (27.07.2011 23:10)

Не Вена, говорите? " Автор просто "прошёлся" по истории. Меднику, вероятно, будет полезно, чтобы не путать Б-жий дар с ..................Да и не только ему. Я никого не хочу обидеть. Но, ГОСПОДА! Учите историю СВОЕГО НАРОДА, тогда и относится будете по-другому к истории иного народа. Это всё от незнания!!!!!!!!!!!! ". В таком тоне дискуссию ведут даже не на форуме "2000", а на форуме "Сегодня" или "УП". Вместо возражения по сути - поучения. Полагаю, что полемика с Ириной по этому вопросу, столь же продуктивна, как с Веной по вопросу мирового правительства и "жидо-масонского заговора". Тем не менее, если выберу время, возможно черкну ей пару строк. Хотя последнее письмо "Цитата Медника…" убеждает меня, что говорим мы на разных языках и точек соприкосновения нет. Я говорю, что не воспринимаю апологию мессианства одного народа, а она мне просвещает меня о том, что И.Х. был еврей, и рассказывает историю Торы. Кстати, Тора - евреи, здесь жесткая связка: нееврею даже слушать Тору нельзя. Христианство - несть эллина, несть иудея... В общем, я разочарован госпожой Кац.


Vilen Ochakovski (27.07.2011 23:22)

Вот об этом Вы ей при случае черкните. Пересылая наш диалог, я её предупредил, что Вы НЕ антисемит, а КОНТРАНТИСЕМИТ, чтобы она не шибко неистовствовала.

И всё же не спешите её бойкотировать и сравнивать с Веной. Остудить её пыл надо. И это у Вас отлично получится, например, так: она - Вам о Б-жьем даре и яичнице (причём, многоточиями), а Вы ей " В огороде бузина, а в Киеве дядька". И так сочтётесь. Извините, если спримитивился.

А вообще, Геннадий Яковлевич, к НАСТОЯЩИМ евреям, (а не таким, как я – неправильным, которые во Христе) нужно быть снисходительней. Они из тех, которые после укуса змеи и верёвки боятся..., А если кусучие змеи прут отовсюду и вот уже две тысячи лет... Вот и Фима из тех же (пусть он мне простит такой неблагозвучный эпитет), укушенных, чьи пятилетние сверстники сгорели в крематориях Дахау и Освенцима. Я уверен, Вы мою метафорическую мыслю уловили. Короче "приласкайте" госпожу Кац так, как Вы это устроили с господином Росовым в «2000»-ой дискуссии по Шухевичу…

gmednik@mail.ru (27.07.2011 23:59)

Кстати, неужели от моих комментариев так попахивает антисемитизмом, что корреспондентов нужно специально предупреждать, что я не антисемит, а котрантисемит и сын еврея и украинки?

Vilen Ochakovski (28.07.2011 00:08)

Геннадий Яковлевич, жутковато мне что-то: не обиделись ли Вы на меня? Конечно же, от Ваших комментариев антисемитизмом не попахивает нисколечки! Для ТАКИХ евреев, как я, а настоящим, "укушенным змеями» (НЕУКУШЕННЫЕ в Израиль не слиняли...), для профилактики нужно такое "штормовое предупреждение". Или Вы не прочли моё предыдущее сообщение?

gmednik@mail.ru (28.07.2011 00:10)

Вилен Яковлевич, очень прошу не воспринимать предыдущее сообщение, как упрек. Просто мне интересно, как выглядят мои комментарии "со стороны".

Точнее даже не так. Неужели, то, что я пишу, действительно антисемитизм?


Мысли вслух... Об укушенных змеями. Не в этом ли основное заблуждение НАСТОЯЩИХ евреев, что они считают эти укусы основным содержанием прошлого и настоящего. В том, что это не так, убеждает и поэма Ефима.

Vilen Ochakovski (28.07.2011 00:33)

Да и дочери Ефима и он за ними - в Германию не от хорошей жизни подались, а всё от тех же, усвоенных генетически " змеиных укусов" Это я всё - к тому, что к таким евреям, как Ефим и Ирена нужно быть снисходительным и не сравнивать их с венознопадалдчными националистами.

Геннадий Яковлевич, успокойтесь, пожалуйста, никто - ни Ирена, ни, я уверен, впоследствии, Ефим Вас за антисемита не держат, и держать не будут: просто у них иной подход к христианству, вполне естественный для иудаистов. И, вообще, не кажется ли Вам, что мы отклонились от конкретной темы - выражение своего мнения о поэме "Народ мой" и ударились в богословие.

А вот, последней ремаркой Вы снова вошли в тему.

Ну, да ладно, на сегодня хватит, а завтра, я слегка, косметически, подчищу наш экспромтный диалог, присовокуплю к нему Иренины комменты и, после получения комментов от наших коллег, вышлем ВСЁ это в пакете виновнику торжества в Дортмунд …

О "фактологических натяжках" Авруцкого и не только...

Vilen Ochakovski (28.07.2011 09:17)

Доброе утро, Геннадий Яковлевич! Посмотрите, если ещё не смотрели: http://phenomenonsofhistory.com/?p=11835 , откуда следует, что кроме предка по отцовской линии - дружинника Александра Невского Рочи, у Пушкина мог быть предок, чистокровный еврей( по материнской линии) - царь Соломон... Поэтому, обвинять Ефима в "фактологических натяжках" не совсем корректно. А вот какой заголовок я придумал для будущей дискуссии: "Народ-изгой(?) и народ-богоносец(?): два в одном...". Свод комментариев к поэме Ефима Авруцкого " Народ мой". Возвращаясь к " еврейскому синдрому укушенного змеёй", хочу добавить и такое: если для "настоящих" украинцев характерен "комплекс меншовартості"


...то для многих НАСТОЯЩИХ евреев характерен "комплекс постоянно и всеми гонимых", своеобразный "синдром Дамоклова меча"... Этот синдром усилился при Холокосте и не ослабевает при сознания своей неохолокостной уязвимости от плотного арабоисламистского окружения, подпитываемого современным гитлероидом Махмудом Ахмадинежадом... Вот в чём природа болезненного национального самосознания современных евреев, в лице наших коллег Ефима и Ирены. Отсюда и их "фактологические натяжки"... Отсюда и ИХ попытки показать иным народам, побуждаясь инстинктом самосохранения, свою исключительность/особость. Отсюда ИХ постоянное подчёркивание своих достоинств и демонстрация парада своих великих соплеменников, которым остальные народы многим обязаны... Вот почему я взываю к Вашей снисходительности к НИМ. Если даже они и привирают иногда, причём, неумышленно, что случается очень редко, зачисляя в евреи великих мира сего нееврейского происхождения, то эта миниложь - во спасение. Именно поэтому ИХ оборонный/защитный национализм ничего общего с венознопадолочным, агрессивным национализмом не имеет!!! Ирина совершенно искренна, когда говорит, что не хочет никого обидеть, и если Вы всё же обиделись, она, я уверен, перед Вами извинится, на что Вена, Сандра и т.п. не способны.

gmednik@mail.ru (28.07.2011 11:06)

Добрый день, Вилен Яковлевич! Историю о еврействе Пушкина я знаю давно. Первооткрыватель - Василий Бебик. Он же автор гипотезы об украинстве Будды. Как можно всерьез принимать историю, основанную на еврейскости имени Абрам и фейс-контроле?! Вы меня просто удивили. Лев тоже еврейское имя. На этом основании евреями станут и Толстой и Гумилев. Геннадий - еврейское имя. Но ни Геннадий Зюганов, ни, тем более, Геннадий Макаров отнюдь не евреи. Эти имена есть в православных святцах, это имена православных святых. Предполагаю, что П. Нахимов ответил бы на вопрос о национальности - я русский адмирал.

Vilen Ochakovski (28.07.2011 11:12)

Геннадий Яковлевич, к своему стыду я не знал о том, что у Будды-украинца и Абрама Ганнибала - еврея один «родитель («Бебик»)… А вообще-то Вы меня немного обидели: я не настолько примитивен, чтобы зачислять в евреи по "еврейским" именам. А что касается Нахимова, тут разговор особый....


gmednik@mail.ru (28.07.2011 11:20)

Вилен Яковлевич, прошу прощения за невольную обиду. Я этого не хотел. Но Вы ведь сами сослались на это "исследование" и написали, что "Поэтому, обвинять Ефима в "фактологических натяжках" не совсем корректно".

Vilen Ochakovski (28.07.2011 11:26)

Извинение принято. Удачи!

Vilen Ochakovski (28.07.2011 14:17)

И всё же, зайдите по данной мной ссылке на "Гарем царя Соломона» (автор - не Бебек, а Литварь) и ещё, наберите: "Пушкинисты о еврействе Пушкина" и Вы убедитесь, что "фактологическая натяжка" Ефима о еврейских предках Пушкина - это не высосано из пальца автора поэмы "Народ мой". Задолго до Авруцкого о еврейских корнях Пушкина писал выдающийся пушкинист Ю.

Тынянов... Довольно ядосочно пишут о "жидонегроидности" Пушкина и антисемиты - "пушкинисты"...

Есть ещё один фактор, который не позволяет мне не быть контрантисемитом... Нынешние евреи (израильтяне), это не те, которые могут покорно пойти в крематории и газовые камеры хамасовских, хизбалахских и ахмадинежадовских конструкций... Но... эта, израильская, палка, теперь - о двух концах... Представьте себе такую армагеддонную картину: израильтяне узнают о готовящейся иранской атомно - ракетной атаке на Иерусалим и Тель-Авив. Что за этим последует? Правильно, упреждающая атомно-ракетная контратака на иранский ядерный центр, как

это было в своё время сделано - против Ирака времён Саддама. Во что это может вылиться? Правильно, - в Третью Мировую... Вот почему я взываю к объективности всех, кто пишет в теме "еврейского вопроса". Поверьте мне, я знаю о еврейском национализме не меньше его критиков. Если бы поэма Авруцкого была пропитана духом еврейского национализма/нацизма, я бы не дружил с её автором, как и не дружил бы с Ириной Кац, если бы видел в ней последовательницу Меира Кахане. Поэтому, давайте СПОРИТЬ с Ефимом и с Ириной, понимая их боли и тревоги, а не ОСУЖДАТЬ их за ТО, к чему они не имеют никакого отношения. Мне, как христианину, тоже, как и Вам, неприемлема их антипатия к Иисусу Христу, но она мне понятна. И при этом я знаю, что иудаисты не сожгли ни одной христианской церкви, не убили ни одного христианского священника, а ТАКИМ преступлениям с другой стороны - несть числа...


Если бы я заметил в поэме Ефима ненависть к "гоям" или хотя бы, пренебрежение, то я бы не знался с ним. Да, есть в его поэме ненависть… К гитлеровцам и сталинцам, общим палачам - евреев/русских/украинцев... ТАКУЮ ненависть МЫ, как антифашисты, разделяем с ним (и с Иреной Кац) безоговорочно! Таково моё прочтение поэмы Ефима Авруцкого "Народ мой".

Геннадий Яковлевич, если у Вас есть, чем возразить мне, пожалуйста, я буду рад Вас выслушать и получить продолжение нашего диалога по почте, чтобы я мог это дополнение подмонтировать к ранее отправленному мне ...

И ещё, позволю с Вами не согласиться в части сравнения полемической "некорректности" Ирины Кац, с некорректностью оголтелых форумчан "2000", "Сегодня" и "УП". Извините, но ТАКОЕ сравнение явно неуместно. Разве она пытается Вас опустить, как ТЕ, с которыми Вы её сравниваете? А разве не говорит в её пользу тот факт, что она, зная, что я христианин, относится ко мне не враждебно, а откровенно дружелюбно и даже помогла мне в Израиле, материально, чтобы я мог посетить Храм Гроба Господня... На мой взгляд, толерантности - ей не занимать.

Вот только сейчас прочитал до последней точки поэму Ефима. Ну что я могу сказать? Это, собственно, не ЛИТЕРАТУРНОЕ произведение, а Литературно-историческая Энциклопедия Еврейских Доблести и Добродетели. Иными словами, это синтетический окололитературный жанр-симбиоз исторического исследования, публицистики и поэзии. Что же касается оевреивания знаменитостей, то у Ефима с этим всё в "ажуре": он видимо, перелопатил горы справочной литературы, в библиотеках и в Инете, поэтому уличить его в фальсификации невозможно. Что же касается Вашего аргумента: « Если бы спросили адмирала Нахимова или Черчилля, евреи ли они?" и их ответа: русский и англичанин, то этот аргумент несостоятелен. Спросите у моего сына, и он Вам ответит: я русский, но мой отец еврей. Вы ответите: я украинец, но мой отец был евреем. А я отвечу: я украинец, но отец и мать мои были из евреев. Вот если бы Ефим писал, что адмирал Нахимов был правоверным евреем и ходил в синагогу и то же - о Черчилле, Рузвельте, Леонардо да Винчи и др.- это другое дело. Почему мы должны запрещать поэту-еврею в своей поэме гордиться тем, что у него общие национальные корни с историческими личностями? От этого нацизмом не попахивает, да и гордость - не порок.


И всё же, при общей положительной оценке поэмы, в целом, очень познавательной и неординарной по сюжетной схеме, у меня есть к автору претензии: 1) чрезмерная идеализация евреев и в то же время, - о евреях - исторических мерзавцах - ни слова и 2) извращённое, на мой взгляд, изображение Иисуса Христа как "раскольника" и в целом, христианства, как реакционного сектантства... Об этом я ему и напишу. Он достаточно талантлив, чтобы внести соответствующие правки (смягчить своё неприятие христианства), чтобы не оскорблять религиозные чувства христиан... И в то же время не поступиться своими идейными принципами...

Или я не прав в своей слишком "дипломатичной" критике?

Есть и ещё одно существенное достоинство в повествовании Ефима: для многих неевреев, прозвучит откровением сенсационная для них информация о том, что евреи воевали не на анекдотическом 5-ом Украинском фронте, а на реальных фронтах Великой Отечественной, где из 500 тысяч воинов - евреев 200 тысяч пали смертью героев... Узнают, открыв рты от удивления, эти оболваненные госантисемитизмом неевреи, что еврей закрыл грудью амбразуру дота на год раньше Александра Матросова, но из-за "пятой графы" не был прославлен, как Матросов... Узнают, что конструкторами боевых самолётов, "Катюши" и легендарной Т-34 были тоже "пейсатые"... Поверьте, Геннадий Яковлевич, это не еврейская солидарность с Ефимом во мне кричит, а совесть правозащитника.



следующая страница >>