reforef.ru 1

Направление моды

Надетый поверх блузки, с жакетом, с юбкой или с брюками, жилет будет превосходно смотреться в любых ансамблях. Например, короткий стеганый жилет из черной атласной ткани в сочетании с рубашкой из джинсовой ткани и юбкой из джинсовой ткани создаст спортивный стиль. А тот же самый жилет, надетый поверх воздушного, прозрачного крепдешинового платья, украшенного ярким цветком, создаст романтический стиль. Жилет поистине универсальная модель, не выходящая из моды.

История жилета

Жилет появился в XVIII веке в мужском костюме. Обычно жилеты делали из белого шелка и украшали ручной вышивкой в виде гирлянд из роз, гвоздик, незабудок. В XIX веке происходит упрощение мужского костюма. Красота и изящество его теперь зависят не только от дорогих украшений и тканей, но и от мастерства портного. Обычно мужской костюм состоял из темного фрака, светлых панталон и светлого двубортного жилета из другой ткани. Иногда носили два жилета разных цветов, например из белого пике и бархатный.

Выбор жилета определял и характер костюма — парадного и повседневного.

Во второй половине XIX века в мужском костюме появился пиджак, который занимает место повседневной одежды. И теперь пиджак вместе с брюками и жилетом создали классическую триаду — один из основных видов как мужской, так и женской одежды.

Соответствие ткани


12*
Жилет можно сшить практически из любой ткани. Выбор ткани будет зависеть от назначения жилета и от сезонности. Например, летний жилет, который в жаркие июльские дни с успехом заменит любую блузку, можно сшить из легких тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых.

179

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10-12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, | уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были | проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не име- : ют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, | суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают | следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.


История школьной формы в России 1834 г. - принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для. мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855,; 1868, 1896 и 1913 годах.

1896 г.-утверждено положение о гимназической форме для девочек.

1918 г. - гимназическая форма дореволюционной России была признана буржу-


Г напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

1976 г. - введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

1988 г. - некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

1992 г. - отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. - отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании"гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. ____


Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрш-мя-ор-J ганов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.

Кто же все-таки должен принять решение о введении школьной формы в России? Удивительно, но почти половина опрошенных россиян ответили, что решение должно быть принято на государственном уровне.

Но вот вопрос о том, стоит ли вводить форму или нет, все чаще порождает бурные дискуссии.

Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".

Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что


§ 36. Примерный творческий проект "Жилет" (42-й размер)

/

Для данного проекта нами выбран жилет, потому что это I универсальный вид одежды и незаменимая вещь в гардеро- | бе любой девушки. Жилеты являются хорошим дополнением ко многим видам одежды, как повседневной, так и на-

:рядной.

Выбор жилета, технология его изготовления обусловливаются рядом факторов, отраженных на схеме 3.

Схема 3