reforef.ru 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа пос. Придорожный»

Энгельсского миниципального района Саратовской области

Конспект урока по музыке
в 7 классе

«Классика и современность»

подготовила

учитель музыки

Урынгалиева Александра Валерьевна

2012 год

«Классика и современность»

(конспект урока по музыке в 7 классе)
Урынгалиева Александра Валерьевна,

учитель музыки

2 категории

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа пос. Придорожный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области


Предмет: музыка

Учитель: Урынгалиева А.В.

Класс: 7

Урок: № 1

Тема полугодия: Особенности драматургии сценической музыки

Тема урока: Классика и современность

Цель: Проявлять интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры

Задачи: познакомить учащихся с понятиями классика и классичекая музыка, развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение, воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов.

Тип урока: вводный

Словарь: Классика,классическая музыка,классика жанра,стиль

Проблема урока: Как научиться разбираться во всем многообразии музыки?

Оборудование и материал для урока:для учителя: мультимедиа, учебник; для ученика: учебник( с. 6- 7), тетрадь для записей


Зрительный ряд: портреты композиторов (М. Мусоргский, С. Прокофьев,Э. Уэббер, Л. Бетховен), фотография группы «Битлз», А. Визентини. Концерт на вилле. Фрагмент.

Музыкальный ряд: Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского

Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена

Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера

Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

Песня группы «Битлз»

Презентация: «Классика и современность»

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися: Знать понятия- Классика,классическая музыка,классика жанра,стиль; высказыватьсобственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей;воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки; узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов ;осознавать и и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Интернет- ресурсы:

Дополнительная литература:

Использование доски: число Тема Классика и современность

Физкультминутка: дыхательные упражнения

Организация начала урока: Музыкальное приветствие,Беседа о летних музыкальных впечатлениях

Подготовка к основному этапу урока: Ребята, из беседы с вами о летних музыкальных впечатлениях, я поняла, что музыка всегда с вами. Музыка разная, каждому нравится своя. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает.(Высказывания уч-ся).А какая музыка вечная? (Ответы уч-ся) Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.Такая музыка называется классической.(слайд 1)

Усвоение новых знаний и способов действий: Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой.У вас такое было, что музыка быстро перестает нравится, как вы думаете, почему? (ответы)Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в фонд мирового музыкального искусства.давайте вспомним примеры композиторов. (ответы уч-ся). сочинения.Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. (Слайд2) Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю. Стиль-означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. (слайд 3) наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной.( слайд 4)

Первичная проверка пронимания: давайте с вами вспомним классические произведения , которые по вашему мнению будут нравится вам всегда, и современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали ее слушать и почему. (ответы уч-ся)


Закрепление знаний и способов действий: Музыкальная викторина (слайды 5-9) Определите, какое из сочинений написано современными композиторами, коипозиторами прошлого, зарубежными или русскими. Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие – к жанру легкой музыки?


Обобщение и систематизация знаний: Ребята, сегодня мы с вами о многом разговаривали. А скажите, нужно ли нам ориентироваться в музыке, для чего.К чему нас приводит знакомство с музыкой разных стилей, какая музыка живет веками в душах людей?(ответы уч-ся)

Подведение итогов занятия: Какой вывод можно сделать после нашего урока (ответы уч-ся)

Рефлексия: Понравилось вам размышлять о музыке? Давайте с вами продолжим учиться внимательно вслушиваться в музыку.

Информация о домашнем задании:на выбор 1) Читать по учебнику с. 6-7. 2) сообщение о группе «Битлз» 3) вспомнить знакомые арии из опер 4) сообщение о композиторе, который был не признан при жизни 5) Найти интересные сайты о музыке

Примечания:


Список использованной литературы


1. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. Учебник Музыка. 7 класс, М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. М.: Просвещение, 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http:// classic-music.ru

2. http:// ru.wikipedia.org