reforef.ru 1 2 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИДРИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Конспект занятий по теме: «Припои для пайки проводниковых материалов »

Проводил:

педагог дополнительного образования Безбородько Антон Алексеевич

Идринское 2012г


Тема занятия: «Припои для пайки проводниковых материалов »

Цель занятия:
Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками работы с припоем.

Задачи:


Образовательная:
Ознакомление обучающихся с теоретическим материалом по теме занятия, формирование умений и навыков работы с припоем.

Развивающая: Создание условий для развития технического мышления, самостоятельной конструкторской деятельности, а также социально-коммуникативных компетентностей воспитанников, умения использовать коммуникативные средства самоопределения и самовыражения.

Воспитательная: Формирование информационной и технологической культуры, способности эффективно взаимодействовать с окружающими; содействие профессиональной ориентации обучающихся.

Тип занятия: Комбинированное.

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Оборудование для педагога:

Оборудование для учащихся: Тетрадь, ручка.

План учебного занятия:


  1. Орг.момент

  2. Экспресс-опрос по теме предыдущего занятия

  3. Изучение нового материала: мини-лекция

  4. Практическая работа: выполнение технического задания

  5. Подведение итогов.

Ход учебного занятия:

  1. Орг.момент.

Приветствие участников занятия. Проверка готовности оборудования.
  1. Экспресс-опрос по теме предыдущего занятия


Проверка усвоения ранее изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. Введение в новый учебный материал начинается с вопросов о таком явлении, как магнетизм, о котором учащиеся должны знать из курса физики.
3.Изучение нового материала. Мини-лекция «Припои для пайки проводниковых материалов ».
1. Классификация припоев


1.1 В зависимости от температуры плавления припои подразделяются на мягкие, твёрдые и полутвёрдые:

Мягкие припои – температура плавления до 400 °С; Твёрдые припои – температура плавления свыше 500 °С; Полутвёрдые припои – температура плавления лежит в диапазоне от температуры плавления чистого олова до 400 °С.

Мягкие и полутвёрдые припои имеют предел прочности до 50–70 МПа при растяжении и применяются для пайки токоведущих частей, не являющихся одновременно несущими конструкциями машин и аппаратов. Пайка мягкими и полутвёрдыми припоями осуществляется паяльником или погружением деталей в расплавленный припой.

Твёрдые припои имеют предел прочности до 500 МПа и применяются в качестве припоев 1 категории прочности при пайке токоведущих частей, допускающих высокий нагрев и деталей, воспринимающих основную механическую нагрузку. Пайка твёрдыми припоями осуществляется электроконтактным способом, графитовыми или медными электродами или с помощью дуговой сварки. Мелкие детали паяют с помощью автогена.

1.2 Система обозначения припоев.

Обозначение марки припоя обычно начинается с буквы «П» – припой. Числа в марке припоя показывают содержание компонентов (буквы после буквы «П») в процентах (округлённо). Буква или буквосочетание в конце обозначения марки припоя означает, что данный компонент составляет оставшееся содержание припоя. Обозначение компонентов:
А – алюминий; Ж – железо; И – индий; К или Кд – кадмий; М – медь; О – олово; С – свинец; Ср – серебро; Су – сурьма; Ф – фосфор; Ц – цинк.

Примеры обозначений марок припоев:

ПОС61 – припой оловянно-свинцовый, олова – 61 %, остальное – свинец; ПОССу61-0,5 – припой оловянно-свинцовый, олова – 61 %, сурьмы – 0,5 %, остальное – свинец; ПОС61М – припой оловянно-свинцовый, олова – 61 %, остальное – свинец и добавка меди; ПСр3И – припой серебряно-индиевый, серебра – 3 %, остальное – индий; ПСр3Кд – серебряно-кадмиевый, серебра – 3 %, остальное – кадмий.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\г.г петуховой\занятия\i.jpg рис.1

2. Мягкие и полутвёрдые припои

2.1 Основные применения мягких и полутвёрдых припоев

О2 – лужение и пайка коллекторов, якорных секций и обмоток электрических машин с изоляцией класса H, лужение ответственных неподвижных контактов, в том числе содержащих цинк; ПОС90 – лужение и пайка внутренних швов пищевой посуды и медицинской аппаратуры; ПОС61 – лужение и пайка электро- и радиоаппаратуры, печатных плат, точных приборов с высокогерметичными швами, где недопустим перегрев; ПОС40 – лужение и пайка электроаппаратуры, деталей из оцинкованного железа с герметичными швами; ПОС10 – лужение и пайка контактных поверхностей электрических аппаратов, приборов, реле; ПОСК50-18 – пайка деталей из меди и её сплавов, чувствительных к перегреву, в том числе пайка алюминия, плакированного медью. Пайка керамики, стекла и пластиков, металлизированных оловом, серебром, никелем; ПОС61М ПОССу61-0,5 – лужение и пайка электроаппаратуры, пайка печатных плат, обмоток электрических машин, оцинкованных радиодеталей при жёстких требованиях к температуре; ПОССу50-0,5 – лужение и пайка авиационных радиаторов; ПОССу40-0,5 – лужение и пайка жести, обмоток электрических машин, для пайки монтажных элементов моточных и кабельных изделий; ПОССу35-0,5 – лужение и пайка свинцовых кабельных оболочек; ПОССу30-0,5 –лужение и пайка листового цинка, углеродистых и нержавеющих сталей. Лужение и пайка проводов, кабелей, бандажей, радиаторов, различных деталей аппаратуры и приборов, работающих при температуре до 160 °С; ПОССу25-0,5 – лужение и пайка радиаторов; ПОССу18-0,5 – лужение и пайка трубок теплообменников, электроламп; ПОССу95-5; ПСр3Кд – горячее лужение и пайка коллекторов, якорных секций, бандажей и токоведущих соединений электрических машин нагревостойкого исполнения и с повышенными частотами вращения. Пайка трубопроводов и различных деталей электрооборудования. ПОССу40-2 – припой широкого назначения; ПОССу30-2 – лужение и пайка в холодильном аппаратостроении, электроламповом производстве; ПОССу18-2, ПОССу15-2, ПОССу10-2 – пайка в автомобилестроении; ПОССу8-3 – лужение и пайка в электроламповом производстве; ПОССу5-1 – лужение и пайка деталей, работающих при повышенных температурах; ПОССу4-6 – пайка белой жести, лужение и пайка деталей с закатанными и клепанными швами из латуни и меди; ПОССу4-4 – лужение и пайка в автомобилестроении; ПОСК2-18 – лужение и пайка металлизированных керамических деталей; ПОСИ30; ПСр3И – пайка меди и её сплавов и других металлов, неметаллических материалов и стекла с металлическими покрытиями. Пайка деталей радиоэлектронной аппаратуры. Обладает высокой жидкотекучестью и обеспечивает хорошее сцепление спаиваемых поверхностей.


Сплавы: Вуда, Розе, Д’Арсе, Липовица с индием – легкоплавкие припои, применяемые в радиосхемах с полупроводниковыми приборами и в схемах, где припой используется в качестве температурного предохранителя.

Примечание: Сурьмянистые припои не рекомендуется применять для пайки цинковых и оцинкованных деталей. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\г.г петуховой\занятия\master12-6.pngрис.2
2.2 Мягкие и полутвёрдые припои

Мягкие припои (сплавы) с низкой температурой плавления
Олово Свинец
Кадмий Висмут
Серебро Индий
Солидус Ликвидус

Мягкие и полутвёрдые припои:
Олово Сурьма
Кадмий Медь
Свинец Серебро
Индий

3. Твёрдые припои. Основные применения твёрдых припоев:

ПСр72; ПСр50 – пайка металлокерамических контактов и различных ответственных токоведущих соединений, подвергающихся изгибающим и ударным нагрузкам;

ПСр71 – пайка деталей аналогично припою ПСр72, но где требуется большая жидкотекучесть;

ПСр45 – пайка меди и её сплавов, нержавеющих и конструкционных сталей. Пайка короткозамкнутых обмоток роторов и демпферных обмоток высоконагруженных электрических машин. Припой обеспечивает высокую плотность и прочность паяных швов;

ПСр25 – пайка меди и её сплавов, нержавеющих и конструкционных сталей, заменяет припой ПСР45 при выполнении менее ответственных соединений;

ПСр25ф; ПСр15; ПМФ7 – пайка меди и её сплавов, в том числе различных токоведущих частей машин и аппаратов, не испытывающих ударных и изгибающих нагрузок;

Л63; ПМЦ54; ПМЦ48; ПМЦ36 – пайка деталей из меди, латуни, бронзы и стали. Образуются хрупкие швы.

ЛОК62-0,6-0,4 – пайка деталей из меди, латуни, бронзы и стали. Паяные соединения обладают высокой механической прочностью.

ЛОК59-0,1-0,3 – пайка меди и чугуна. Паяные соединения обладают высокой прочностью и хорошо работают в условиях ударных и изгибающих нагрузок;


ПЖЛ500 – пайка соединений, работающих при температурах до 600 °C.

4. Припои для пайки алюминия 4.1 Основные применения припоев для пайки алюминия

34-А; 35-А – пайка изделий из алюминия и его сплавов. Паяное соединение обладает высокой механической прочностью; А; В – лужение и пайка оболочек и алюминиевых жил кабелей; Кадмиевый – пайка алюминиевых проводов малого диаметра; П250А – лужение концов алюминиевых проводов, а также пайка погружением алюминиевых проводов с алюминиевыми и медными наконечниками; П300А – то же, пайка соединений с повышенной коррозионной стойкостью; П300Б – пайка заливкой алюминиевых проводов с алюминиевыми и медными деталями. ЦО-12, ЦА-15 – пайка жил проводов и кабелей.

5.Практическая работа: выполнение технического задания.

После изучения и обсуждения теоретического материала, учащиеся работают с припоем. Педагог наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь.

6. Подведение итогов. В конце занятия происходит разбор ошибок, допущенных при работе. Обобщается материал, изученный на занятии. Обозначаются направления дальнейшей работы.

7.Домашнее задание.
По пройденному материалу занятия ознакомится с техникой проволочной скрутки. Сделать скрутки по рис.2 и знать их названия.

8.Список литературы.
1. П.П. Головин «Учимся радиоэлектронике»
2. Юный радиолюбитель.
3. Радио.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ИДРИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Принято: Методическим советом протокол

№ 5 от 19.05.2011 г.


Утверждаю:

Директор

_________Г.Г.Петухова

Приказ №29 от 27 июня 2011 г.

ПРОГРАММА

Диод

Срок реализации - 2 года

Творческое объединение

Возраст: 13 – 17 лет

Уровень: средний, старший

Безбородько Антон Алексеевич,

педагог дополнительного образования

с. Идринское - 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Техническое творчество обучающихся - одно из приоритетных направлений системы дополнительного образования детей. Техническое творчество дает существенный вклад в формирование мотивации обучающихся к инновационной, технической деятельности, обеспечивает приобретение опыта работы решения инженерных и изобретательных задач.

Техническое творчество играет большую роль не только в повышении качества трудовой подготовки и профессиональной ориентации, но и способствует раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся, инициативы, самостоятельности.

Плотное окружение электроникой требует знаний потребительских качеств используемой радиотехнической аппаратуры и электронного оборудования, даёт возможность понять и изучить принцип действия различных радиоэлектронных устройств. И как следствие открывает перспективу найти себе место либо как специалиста - эксплуатационника всевозможных радиотехнических средств, либо как специалиста - разработчика радиоэлектронной аппаратуры, либо как специалиста осуществляющего поверку, ремонт и восстановление радиоэлектронной техники.

Программа модифицирована на основании программы «Радиотехника и электроника» А.В.Бехтерева (г.Ставрополь), радиоэлектронной подготовки предполагает дать обучающимся начальные теоретические знания в области радиотехники и электроники, первоначальные профессиональные навыки в монтаже и отладке несложных электронных схем, навыки по ремонту бытовой радиотехнической аппаратуры, а также выявить и развить их творческие способности в области радиотехнического конструирования.

Программа обучения разделена на два периода. Первый период рассчитан на 216 часа - это начальное обучение основам радиотехники, приобретение навыков работы с паяльником, радиоизмерительными приборами и т.д..


Второй период рассчитан на 216 часов - это более углубленное изучение радиотехники и радиоэлектроники с выявлением и развитием индивидуальных творческих способностей обучающихся. Занятия первого года обучения проводятся по подгруппам 2 раза в неделю из расчета 6 часов на группу. Занятия второго года обучения проводятся по подгруппам 2 раза в неделю из расчета 6 часов на группу.

Особенностью программы является углубленное изучение и освоение работы с различными радиотехническими работами. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и электротехнике и содействует творческой реализации детей-инвалидов, детей-сирот, детей из социально незащищенных семей

Ввиду сложности занятия радиотехническим конструированием программа предназначена для обучающихся старших классов, в возрасте от 13 до 17 лет.

Содержание теоретических сведений согласуется с практической работой по каждой теме. Планируемая практическая работа не является самоцелью, при этом обучающиеся должны иметь четкое представление о принципе их действия, назначении отдельных деталей и узлов.

Результат освоения программы - владение практическими навыками и умениями по радиоконструированию, разработка собственных программ по решению технических задач. Окончательной целью обучения в радиотехническом объединении является профессиональная ориентация детей-сирот, детей-инвалидов, детей из социально незащищенных семей, позволяющая найти себе место по специальности в областях радиотехники и электроники. Получение начальных теоретических и профессиональных знаний, позволяющих производить ремонт радиотехнических устройств и электронных приборов, а также разрабатывать и изготавливать несложные устройства.

Цель - развитие познавательных и творческих способностей обучающихся посредством освоения теоретических и практических основ электроники и радиотехники.

Реализация цели предусматривает решение следующих задач:


обучающих:

- научить практическим приемам монтажа, пайки, изготовления корпусов различных радиоэлектронных устройств;

- научить пользоваться контрольно - измерительными приборами при проверке, отладке и ремонте радиоэлектронных устройств;

развивающих:

- создать условия для развития общих познавательных способностей;

- развить интерес учащихся к выбранному профилю деятельности.

воспитательных:

- содействовать процессам самопознания и саморазвития личности;

- формировать волевые качества для успешной деятельности, такие как усидчивость, настойчивость, эмоциональная уравновешенность;

- создать мотивацию к участию в общественно-полезной деятельности.

Пути достижения поставленных задач:

- обучение по "спирали", дает возможность с каждым годом обучения все глубже знакомится с теми разделами программы, которые изучил вначале;

- это один из дидактических методов;

-индивидуальный подход к обучающимся, подбор заданий необходимо производить с учетом личностных особенностей каждого ребенка, его заинтересованности и достигнутого уровня подготовки;

- создания на занятиях атмосферы сотрудничества между педагогом и обучающимся, с целью раскрытия творческого потенциала личности каждого обучающегося.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Названия

темы

Количество часов

Тип занятий


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

теор.

практ.

всего

1

вводное занятие

2

-

2

занятие – беседа

первоначальные понятия об энергии и ее формах

понимать смысл понятия об энергиях

2

понятие об электрическом токе, проводниках и изоляции.

2

8

10

комбинированное

занятие


первоначальные навыки залуживание и пайка проводников

умение применять навыки залуживание и пайка проводников

3

элементы электрической цепи

2

10

12

комбинированное занятие

основные приборы и их классификация

умение использовать

и применять физические риборы

4

источники и потребители электрической энергии

2


16

18

занятие-практикум

электрическое сопротивление, виды соединения, способы крепления проводов

уметь практически выполнять все виды соединения

5

преобразователи электрической энергии в механическую

2

20

22

комбинированное занятие практикум

телефонный аппарат,

генераторы, химические источники питания.

умение выполнять простые монтажные работы

6

понятие об электроизмерительных приборах

2

20

22

занятие практикум

электроизмерительные приборы

умение применять измерительные приборы

7

понятие об электрической сети

2

10

12

комбинированное занятие

источники питания

умение подключить приборы к источникам питания

8

антенный усилитель

2

8

10


комбинированное занятие

чистоты, на которых ведется радиовещание

умение работать с частотами радиовещания

9

головные телефоны и микрофоны

2

8

10

комбинированное занятие

применение головных телефонов и микрофонов

умение применять головные телефоны и микрофоны

10

интегральные микросхемы и их применение

6

10

16

комбинированное занятие

применение микросхем в современной радиоэлектронике

умение применять микросхемы

11

бытовые электрические приборы

2

20

22

практическое занятие

бытовые приборы

уметь применять, использовать бытовые приборы

12

экскурсия




4

4




Идринский РТРС




13

сборка простейшего блока питания

2

20

22

практические занятия

сборка переменного блока питания от 1-12в




14

сборка цветомузыки

2

18

20










16

игра-эстафета




4

4

комбинированное

применение навыков




17

подготовка и проведение выставки радиотехнического творчества детей

2

8

10










Всего:

32

184

216



Содержание программы первого года обучения.


Вводное занятие.

Беседа о развитии радиолюбительства с целью выявления теоретической подготовки и выявления индивидуальных способностей вновь поступивших учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ: Корректировка годового учебно - тематического плана, подбор групп на уровне знаний.

Знакомство с электроизмерительными приборами.

Знакомство со стрелочными амперметрами, вольтметрами, омметрами, навыки работы с ними. Навыки работы с многопредельными комбинированными приборами. Понятие предела измерения, погрешности измерения, определение цены деления. Практические навыки работы с многопредельными комбинированными стрелочными приборами. РЕЗУЛЬТАТ: приобретение навыков работы со стрелочными электроизмерительными приборами.

Вопросы техники безопасности.

Правила безопасности работы с электропаяльником. Работы с измерительными сетевыми приборами. Необходимость заземления корпусов приборов.

РЕЗУЛЬТАТ: знание правил техники безопасности при работе в радиотехнической мастерской.

Постоянный электрический ток.

Физическая сущность электрического тока. Ток, напряжение, сопротивление, мощность, единицы их измерения. Проводники, изоляторы и полупроводники, их физическая сущность. Закон Ома. Разветвленные и неразветвленные цепи постоянного тока. Первый закон Кирхгоффа .

РЕЗУЛЬТАТ: первичные знания о постоянном электрическом токе.

Знакомство с радиоизмерительными приборами

Приобретение навыков работы с осциллографами. Настройка и калибровка осциллографа. Измерение напряжения с помощью осциллографа. Измерительные генераторы звуковых частот, навыки работы с ними.

РЕЗУЛЬТАТ: приобретение навыков работы с осциллографами и генераторами звуковых частот.

Переменный электрический ток

Физическая сущность переменного тока. Понятие об амплитуде, периоде, частоте и фазе переменного тока, единицы их измерения. Понятие о действующем значении напряжения и тока. Мощность переменного тока. Измерение, амплитуды напряжения, периоды и частоты по осциллографу. Трансформатор, коэффициент трансформации.


РЕЗУЛЬТАТ: первичные знания о переменном электрическом токе.

Элементы электро и радиотехники: резисторы, конденсаторы индуктивности

Физическая сущность резисторов, конденсаторов и индуктивности. Единицы измерения, типы, обозначения на электрических схемах. Маркировка резисторов и конденсаторов. Параллельное и последовательное соединения. Особенности работы в цепях постоянного тока. Особенности работы в цепях переменного тока.

РЕЗУЛЬТАТ: первичные знания о резисторах, конденсаторах и индуктивностях.

Полупроводниковый диод, принцип его работы

Физическая сущность полупроводникового диода, обозначение на электрической схеме. Типы диодов, их параметры, методы проверки. Принцип работы одно- и двухполупериодных выпрямителей. Приобретение навыков работы с электрическими паяльниками. Изучение принципа работы выпрямителей на макетах с помощью осциллографа. Проверка параметров.

РЕЗУЛЬТАТ: начальные значения о полупроводниковых диодах, о принципах работы в конкретных схемах.

Транзистор. Транзистор как усилительный элемент

Физическая сущность транзистора. Типы транзисторов, их обозначение, основные параметры. Методы проверки транзисторов. Принцип действия транзистора. Работа транзистора в качестве усилительного элемента схемы включения транзистора, разновидности структур р-п-р, п-р-п. Макетирование простейшего каскада усилителя, проверка параметров с помощью осциллографа.

РЕЗУЛЬТ: начальные знания о транзисторах, о принципах работы в схемах усилителей. Методы проверки транзисторов и оптимизация комплектовки макетных плат, содержащих транзисторы.

Макетирование простейших электрических схем.

Макетирование простейших схем мультивибраторов - генераторов звуковых частот. Принципы работы мультивибратора на транзисторах. Приобретение навыков пайки простейших схем на макетных платах. Макетирование мультивибратора на заданную частоту генерирования с однокаскадным усилителем звуковых частот. Отладка параметров по осциллографу. Макетирование двухтональной сирены на двух транзисторах мультивибраторах с однокаскадным усилителем звуковых частот. Отладка параметров по осциллографу.


РЕЗУЛЬТАТ: приобретение навыков монтажа простейших схем на макетных платах, отладка параметров по приборам.

Приемники прямого усиления

Принцип работы отдельных каскадов и всего приемника в целом. Принцип передачи сигналов по радиоканалу. Макетирование отдельных каскадов приемника, отладка их параметров по осциллографу и генераторам.

Макетирование всего приемника в целом, отладка по приборам на максимальное усиление и минимальное искажение принимаемых сигналов.

РЕЗУЛЬТАТ: знакомство с принципом работы приемника прямого усиления на конкретной схеме. Повышение мастерства пайки, отладки простейших схем по радиоизмерительным прибора.

Антенна и заземление.

Электромагнитное поле. Длина волны и ее зависимость от частоты колебаний переменного электромагнитного поля.

Частоты, на которых ведется радиовещание в диапазонах длинных (ДВ), средних (СВ), коротких (KB), ультракоротких (УКВ) волн. Максвелл, Фарадей, их роль в развитии радиотехники. Назначение антенны и заземления.

Примеры основных типов антенн: штыревых, ферритовых, комнатных, интегральных. Достоинства их и недостатки. Применение их в зависимости от радиоприема.

Стабилизаторы напряжения

Стабилитрон, принцип его работы. Расчет гасящего резистора для стабилитрона. Стабилизатор с регулирующим транзистором. Стабилизатор с управляющим и регулирующим транзисторами. Макетирование простейших стабилизаторов, изучение их работы на конкретной схеме.

РЕЗУЛЬТАТ: знания работы стабилизатора, позволяющие рассчитать простейший стабилизатор ( например: для плеера, магнитофона, радиоприемника) и его изготовить.

Изготовление стабилизируемого источника.

Принцип работы стабилизатора на микросхемах серии К142.

РЕЗУЛЬТАТ: развитие творческой активности при самостоятельном конструировании отдельных узлов и деталей прибора.

Заключительное занятие. Подведение годового итога. Разбор ошибок , допущенных обучающимися в самостоятельном конструировании. Отбор лучших макетов и законченных конструкций на выставку. Постановка задач на следующий учебный год.

РЕЗУЛЬТАТ: комплектование группы для дальнейшего углубленного изучения радиотехники и радиоэлектроники.

В результате освоения образовательной программы 1 года обучения обучающиеся должны знать:

1. Принципы работы приборов:

- авометра;

- осциллографа;

- индикаторов.

2. Условные графические обозначения радиодеталей.

3. Технологию изготовления простых радиоэлектронных приборов.

4. Правила безопасности труда.

Должны уметь:

1. Пользоваться паяльником.

2. Изготовить соответствующие платы согласно электросхемам.

3. Выполнить монтаж радиоприбора, наладить его и проверить.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ







п/п

Название темы

Количество часов

Тип занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

теор.

практи

всего

1

вводное занятие

2

-

2

теоретическое занятие


плакаты, таблицы, видеодиски

достижение науки и техники

2

правила безопасности труда

-

2

2

практическое занятие

электроизмерительные приборы

умение использовать элек. приборы

3

электро – и радиотехнические материалы

2

4

6

практическое занятие

электро- и радиотехнические материалы

умение использовать элек. приборы

4

пайка и основы электрического монтажа

2

6

8

практическое занятие

материалы для пайки

умение работать материалами для пайки

5

элементы автоматики

2

20

22

теоретическое и практическое занятие

автоматические приборы

умение работать автоматическими приборами

6


автоматические устройства

2

22

24

теоретическое и практическое занятие

некоторые автоматические устройства

умение пользоваться автоматическими приборами

7

основные понятия об изобретательстве и рационализации

2

6

8

теоретическое занятие

образцы или фотографии образцов приборов.

уметь оформлять документы, изготовление приборов

8

конкурс по скоростному монтажу

2

4

6

практическое занятие

конкурсные работы

уметь пользоваться паяльником

9

экскурсии

-

4

4



телемастерская «АЛЬФА»



10

сборка блока питания

2

16

18

комбинированное занятие


сборка переменного блока питания от 1-12в

уметь находить полюса и правильно соединять контакты

11

сборка бегающих огней

2

10

12

комбинированное занятие

сборка трёх бегающих

светодиодов

уметь пользоваться паяльником

12

сборка светомузыки

2

16

18

комбинированное занятие

сборка светомузыки на транзисторах

уметь пользоваться паяльником

13

сборка усилителя звуковой чистоты

4

16

20

комбинированное занятие

сборка усилителя звуковой НЧ

уметь пользоваться паяльником

14

сборка домашней сигнализации

2

10

12

комбинированное занятие

сборка домашней сигнализации на трёх транзисторах

уметь пользоваться паяльником и знать полярность транзистора


15

сборка радио

2

12

14

комбинированное занятие

сборка радио Fm диапазона

уметь пользоваться паяльником и пользоваться

виритом

16

сборка автоматического включения света

4

16

20

комбинированное занятие

сборка автоматического включения света от хлопка

уметь пользоваться паяльником и настраивать высоко частотную аппаратуру

17

заключительное занятие





10

10

итоги кружковых занятий

обобщение

уметь пользоваться паяльником

18

выставка радио

поделок



10

10







Всего:

32


184

216




следующая страница >>