reforef.ru 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №18»



Конкурс – фестиваль «Территория дорожной безопасности»»
Мероприятие: «Уроки безопасности»

Дата проведения: 27 сентября 2012г. в 11.00

Для учащихся 1-х классов

Составители: педагоги дополнительного образования,

МБОУ «Гимназия №18»

Агеева Елена Николаевна

Рипка Галина Ивановна

Старый Оскол 2012г.

Действующие лица:

Собака Алик

Баба Яга



Томик и Кристина
Сценарий внеклассного мероприятия «Уроки безопасности»

Цели:


  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, музыкальное сопровождение.

(Грохот. Скрежет железа.

На сцене появляется баба Яга, в руках у неё сломанная метла)

ЯГА: (В сторону, где только что был шум). Это я-то неуч? Это я-то не образованная? (к детям) Каждый это знает… Вот ответь мне малыш… (обращается к первому попавшемуся ребёнку из зала) От какого слова происходит слово парковка? (не давая ему ничего сказать) Правильно!!! Парковка от слова парк. (кричит за сцену) Даже ребёнок знает это! (К залу) не понимаю, почему разгорелся скандал? Я, спокойно, никому не мешая, (показывает руками, как она приземлилась, пересекла несколько дорог и протаранила клумбу) р-р-р-раз, так. На газончик. Но, ведь, приземлилась!... Да, посадка была не слишком мягкой. Да, теперь на месте газона ровненькая тропинка… (разводя руками) Ну , создала аварийную ситуацию. Ну, разбилось две… три.. в общем четыре машины. А, что мне оставалось делать? Топливо в ступе на исходе, без карты в Вашем городе не разберёшься. Вот и пришлось совершить экстремальную посадку.


(На сцене появляются Кристина и Томик. Кристина, всхлипывая, несёт помятые цветы из клумбы. Томик успокаивает её. Баба Яга отходит в сторону и прищуриваясь, с недоверием смотрит на них)

ТОМИК: Ладно тебе, цветы есть цветы. Какая разница. Всё равно рано или поздно они завяли бы.

КРИСТИНА: (не выдерживая) Завяли бы и завяли. Но, их же кто-то нарочно растоптал и уничтожил! Вот бы я ему задала!!!

ТОМИК: Где ты его теперь найдёшь? Погоди-ка… (обращаясь к бабе Яге). Бабушка, а Вы здесь не видели хулигана, который все цветы вытоптал?

ЯГА: (возмущённо) Кто, я???

ТОМИК: Ну, да… Вы… Не видели?...

ЯГА: Я, то?

ТОМИК: (оглядываясь по сторонам) Ну, да… Вы…

ЯГА: А…!!! Нет, не видела…О… а, может быть этот? (показывает на ребёнка, сидящего в первом ряду) (утвердительно) Точно… Он!

(Томик и Кристина, собираются отчитать этого ребёнка. Атмосфера накаляется. Из зала выбегает Алик)

АЛИК: Тише друзья! Постойте! (обращаясь к Кристине и Томику) Ребята говорят правду! Это баба Яга на своей ступе, нарушив правила дорожного движения, разрушила клумбу!

ТОМИК: Ах, вот ты как! Ну. Держись! (прищурившись потирает ладони) Сейчас тебе так достанется!

(Томик направляется к бабе Яге, но дорогу ему перегораживает Алик)

АЛИК: (оживлённо) Стой! Этим ничего не добьешься! Её нужно не осуждать, а перевоспитывать!

ТОМИК: Вот сейчас я и хочу этим заняться. (целенаправленно, угрожающе движется в сторону бабы Яги).

АЛИК: Нет, нет! Подожди! Это не правильно!

КРИСТИНА: И к тому же не педагогично!

АЛИК: Как же Вам не стыдно, бабушка…

ЯГА: (пряча глаза) Стыдно. А, что мне оставалось делать? Бензин на нуле, до Тридевятого царства просто так не доберёшься… У Вас же так машины лЁтают, люди под колёса бросаются когда по дороге идут. Просто кошмар!


ТОМИК: (перебивая) Во-первых, бабуля не лЁтают, а летают, а во-вторых, все на улице подчиняются правилам дорожного движения - ПДД! И под машины никто не кидается, просто пешеходы переходят дорогу по зебре.

ЯГА: (хохочет) Переходят по зебре, стоят на слонах и ездят по страусам!!!

ТОМИК: (вздыхая) Да… Тёмная ты бабуль... Но, это поправимо. (Обращается к Алику) Неси карту, дорожные знаки, и волшебные правила дорожного движения! Лик.без. проводить будем!

(Алик убегает)

ЯГА: (обижено) Ага, сами говорили что драться не хорошо! А, сами лик.без!!!

ТОМИК: Смешная, ты бабушка! Лик.без – это значит ликвидация безграмотности.

ЯГА: (делая вид что поняла) А….!

(Алик приносит карту, дорожные знаки в миниатюре и волшебные ПДД)

КРИСТИНА: А, перед тем как мы проложим маршрут до Тридевятого королевства, Алик и Томик зададут Вам несколько важнейших вопросов!

(Алик и Томик задают вопросы, дети отвечают)

ТОМИК: Кто является участником дорожного движения?(Пешеход, водитель, регулировщик, пассажир)

АЛИК: Какие транспортные средства встречаются на дороге? (Автомобиль. Мотоцикл, велосипед и т.д.)

ТОМИК: Какие бывают сигналы у светофора? (не цвета а сигналы!)? Горящий красный, красный мигающий и т.д.)

АЛИК: Какие есть правила посадки и высадки в общественном транспорте? (Строго на остановках, вход через передние двери, выход через задние)

ТОМИК: А с какой стороны нужно обходить автобус и трамвай? (Автобус сзади, трамвай спереди)

КРИСТИНА: А, от меня. Ребята, вот такие загадочки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)


КРИСТИНА: А теперь, посложнее!

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино!

Кто же это? (Грузовик)

 АЛИК: Ну, что же, ребята ориентируются в правилах дорожного движения! Отгадали все твои загадки. Теперь давайте поможем бабе Яге добраться до места назначения – Тридевятого царства. Поможем???

(Дети отвечают. Томик вывешивает карту)

АЛИК: Итак, пункт «А» гласит о нашем местонахождении, а пункт «В» - это место назначения.

(Все помогают Яге добраться до тридевятого царства)

АЛИК: Вот так вот, бабушка, что бы ты делала без помощи ребят? Бери карту и двигайся по ней. Но, ни в коем случае не нарушай правила.

ЯГА: Нет, теперь-то я учёная… по поводу этого. Да, карту я заберу с собой, а Вы возьмите вот этот волшебный клубочек, по его ниточке можно быстро добраться до Тридевятого царства. Так, что в любое время – милости просим! Ладно, мне пора. Полечу проводить… этот.. как его?.... лик.без. в сказочной стране. Ведь правила дорожного движения необходимо знать и сказочным героям!

(Финал. Уходят.)

Викторина по правилам дорожного движения

Участвуют 10 команд, учащиеся и их родители.

Ведущий: Дорогие ребята, ребята а сейчас наши герои проведут с вами викторину, вам нужно будет разделиться на 10-ть команд. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

АЛИК: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.


КРИСТИНА: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Каждая команда по очереди выбирает квадратик и отвечает на серию вопросов.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)


   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?


  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.


Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит веселая мелодия

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.


  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, 
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,

    Отправляется…(Трамвай).


  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку.(Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?


  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Звучат веселая музыка.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – 
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет – 
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

(общее фото на фоне декораций )


Приложение
Музыкальная игра «Веселый автобус»

Конкурс для детей и родителей «Перейди улицу»

Конкурс на знание дорожных знаков


Увлекательное путешествие в школу безопасного движения

Безопасный цвет зеленый-это каждый должен знать и правила соблюдать

Безопасный путь домой



Правила дорожного движения изучили и подарки получили.

(рюкзачки со светоотражающими элементами)