reforef.ru 1
МОУ Пчелиновская СОШ



Конкурс проектов для младших школьников
«Озеленение класса»

Проект озеленения класса

«Комнатные растения – наши друзья».


Подготовили:

ученица 1 класса Кондратенко Влада

ученик 1класса Калужский Максим

ученик 1 класса Жильцов Александр

ученик 3 класса Бойко Никита

Руководитель:

учитель начальных классов Щербакова О.Б.

2009 год.

Цель проекта:

1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.

3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Задачи проекта:

1. Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;

2. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.

3. Развивать логическое и критическое мышление.

Ожидаемые результаты.
Цветы в классе и рекреациях.
Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.
Проект “Озеленение класса ” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

В ходе работы над проектом дети научатся:


  • проводить опыты;

  • работать с дополнительной литературой;

  • различать растения по виду и происхождению;

  • правильно подбирать почву для посадки;

  • правильно ухаживать за растениями;

  • рассчитывать стоимость проекта.


«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.


Цветы, цветы, цветы…
Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прелестные наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставанья

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы –

Посредники живого пониманья
Введение.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.




Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой


Сбор информации.
После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей.
2. Беседа с администрацией.
Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:
1. Любите ли вы комнатные растения?
100% опрошенных ответили положительно.
2. Какую пользу они приносят человеку?
Ответы:

они создают уют;

поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

украшают интерьер;

очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций и классов?
Ответы: да - 100%.
4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?

Ответы: да – 100%

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.
*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.

Опрос ребят школы


  • Зачем нужны комнатные растения?

  • Вред или пользу они приносят?

  • Приведи примеры комнатных растений.

Ответы ребят школы


№ вопроса

Количество опрошенных


Ответ знают

Ответ не знают, затрудняются ответить

1

24

22

2

2

24

23

1

3

24

24

0





Виды комнатных растений


  1. Молочай 3- х гранный




  1. Монстера лакомая




  1. Драцена




  1. Толстянка




  1. Аспарагус




  1. Калла комнатная.




  1. Сенполия гибридная.




  1. Алоэ древовидное.




  1. Пеларгония зональная.




  1. Роза китайская.


Молочай 3-х гранный


Родина – Южная Африка

Колючий кустарник

Растение светолюбивое

Полив умеренный, зимой редкий

Размножается черенками

Стебли мясистые, сочные,

в сечении 3-гранные, ребристые

Вечнозеленое кустовидное дерево

Окраска листьев от желтых до

красных, пятнистых, черных


Родина – Индия, острова

Малайского архипелага

Растение неприхотливое

Светолюбивое

Полив умеренный

Размножается черенками


c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\цветы в классе\img_2804.jpg

Монстера лакомая.

Декоративная лиана. Родина – тропики Центральной

и Южной Америки

Место круглогодично светлое

до тенистого, теплое ( 20 С)

и проветриваемое

Полив по потребности

Применять прочные опоры

Размножается делением куста



Цветущий кустарник

Родина – влажные субтропики

Южной Африки

Место – солнечное до полутенистого,

проветриваемое

Полив – после цветения 8 недель

не поливать, затем постепенно

начать полив

Размножается отделением

дочерних побегов

Лазающий полукустарник

Размножается семенами и

делением куста



Лазающий полукустарник

Ампельное растение

Родина – Южная Африка

Место – светлое до полутенистого.

с комнатной температурой

Не допускать пересушки


земляного кома

Размножается семенами и

делением куста

Древовидный кустарник

Родина – Южная Африка

Место – светлое, но не самое солнечное,

при комнатной температуре

Полив по потребности,

избегая застоя влаги

Размножается черенками
Растение пальмовидного облика

Родина – Конго

Место – тенистое до полу-

тенистого, с комнатной темпе-

ратурой до 15 градусов

Полив по потребности,

избегая застоя воды

Размножается верхушечными

черенками, отрезками стебля

и отводками

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально. А в планах на будущее – создание цветочных композиций.
Давайте будем создавать зелёные уголки природы!


Литература.


  • Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАО Фитон, 1999 г.

  • Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.

  • Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.

  • Журналы: “Вокруг цветов”, “Планета цветов”, “Цветы”. «Цветок». «Домашние цветы», «Мои любимые цветы».

  • Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА ПРЕСС Гранд, 2005г.