reforef.ru 1
VI Всероссийский конкурс классных руководителей «Мудрая сова»


номинация «Сценарии воспитательных мероприятий»


Открытие Зала Памяти и Славы.

Посвящение в кадеты.
Семёнова Ираида Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 10 класса,

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «Красноярская средняя

общеобразовательная школа»

Звениговского района

Республики Марий Эл

Электронный адрес: школьный - krasni-yar@yandex.ru

личный - s_ ira62@mail.ru


Если помнят еще о погибших,

Если помнят еще об убитых –

Память чище огня.

Память крепче гранита…

Память… Говорить о ней трудно. У каждого из нас она имеет свой образ, свой лик. Но у всех эта память о живых и мертвых, чьими жизнями и здоровьем оплачен наш сегодняшний мирный день.

Сегодня надо говорить о сохранении памяти, о передаче того настроя, тех стремлений, которые вели туда людей, вполне понимавших, что все они, скорее всего, погибнут, но постараются защитить других. Этот настрой должен передаваться из поколения в поколение. Героизму надо учить и надо учиться.

Идею создания Зала Памяти и Славы поддержал весь коллектив школы, родительская общественность, население Красноярского поселения. Был составлен план, определены направления работы, появилась группа учащихся и педагогов, активно помогающих творческому делу. Через все экспозиции зала красной нитью проходит идея преемственности между подвигом народа в годы Великой Отечественной войны и подвигом современного поколения в Афганистане, Чернобыле, Чечне.

В 2009 году 20 февраля, накануне дня Защитников Отечества, в торжественной обстановке в школе открыт Зал Памяти и Славы.

Сценарий №1.

Праздник открытия Зала Памяти и Славы.

Цель: патриотическое воспитание учащихся.


I. Организационный момент.

По микрофону: Внимание! Внимание! Говорит детская организация «Маленькая страна». 19 февраля 2009 года в средней школе села Красный Яр открывается Зал Памяти и Славы.

Ведущий: Школа, смирно, внести знамя!

II. Основная часть.

На сцене учащиеся в военной форме.

Ведущий: Вы помните этот день?

1 – ый ученик: Я не помню, я родился в 19_____ году.

2 - ой ученик: Я не помню, я родился в 19 _____году.

Музыка песни «Журавли»

Ведущий: Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, вы не могли не слышать, потому что это война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему нас так волнуют кадры этой старой кинохроники?

Кадры кинохроники- слайды

1 – ый ученик: От Бреста до Москвы – 1000 км.

2 - ой ученик: От Москвы до Берлина – 1600 км.

3 – ий ученик: 2600 км. Поездом – 4 суток, самолетом – 4 часа.

Вместе: А дорогами войны – 4 года.

Музыкальная заставка.

1 –ый ученик: 4 года!

2 – ой ученик: 1418 дней!

3 – ий ученик: 34000 часов!

Ведущий: И более 27 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, со страна будет молчать…38 лет.

1 ученик. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ведущий: Из Красноярского сельского совета на войну ушли_844 человека, на полях сражения остались -594, вернулись 250 человек. Женщины, дети, старики ковали победу в тылу.

1 ученик: Всем тем, кто не вернулся с войны,


2 ученик: Всем тем, кто сражался за победу в тылу,

1 ученик: Всем : молодым и старым.

2 ученик: Всем: военным и гражданским-

1 ученик: Посвящаем этот час.

Музыкальная заставка.

Ведущий : Право разрезать ленту для открытия Зала Памяти и Славы предоставляется президенту школьной детской организации «Маленькая страна»_______________________________________

ветерану педагогического труда ______________________________

представителю районного военного комиссариата ____________________

Открытие – лента.

Ведущий : Всем дошедшим и недошедшим обратно домой возлагаем цветы.

Музыкальная заставка

Ведущий1:Право возложить цветы к памятнику землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, предоставляется ветерану педагогического труда ____________и отличнику учебы ___________ .

Возложение цветов.

Ведущий :Выступление своё продолжит директор школы.

Выступление директора школы.
Ведущий: Учащиеся, занимающиеся в драматическом кружке школы, предлагают посмотреть постановку.

Постановка.

Ведущий : Шли бойцы в шинелях до пят,

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих солдат,

Будьте их вы достойны!
Учащиеся несут свечи в подсвечниках, ставят их под имена участников войны.

Ведущий:

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

Их голоса тоже когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали

И жить не меньше нас желали.


  • Приспущено знамя.

  • Минута молчания.

Ведущий:1. Прошла Великая Отечественная война. История приготовила еще одно серьезное испытание воинам Советской армии.

АФГАНСКИЕ КИНОКАДРЫ
Ведущий 2: В 1979 году началась война – Афганская война.

Афганистан – дружественное России государство – грозил превратиться в опасную базу агрессии против, тогда еще , Советского Союза. Враждебные страны хотели создать в Афганистане плацдарм для нанесения огневого удара по России.

Ведущий 1: Правительство Афганистана обратилась в Советскому руководству с просьбой вести советские войска на территорию Афганистана. Введение советских войск было крайней мерой самозащиты.

Ведущий 2: Девять лет сражались в Афганистане русские воины, «шурави», как их называли на местном наречии. Среди этих «шурави» были и наши земляки – 12 юношей из Красноярского сельского совета прошли суровую школу Афгана.

Вот они наши солдаты – патриоты родной страны.

Ведущий 1: Воины – интернационалисты - борцы за единство, могущество Российского государства:

( Ф.И.О. воинов- перекличка)

1.сержант, командир отделения противотанкового командования

Алексеев Юрий Геннадьевич
2.рядовой, стрелок Арзикеев Лев Николаевич

3. рядовой , пулемётчик Астров Иван Арсентьевич

4.сержант, командир отделения водителей Бурмистров Виктор Юрьевич

5.старший сержант Васильев Валерий Аркадьевич

6.сержант, командир отделения водителей Дмитриев Борис Исаакович

7.рядовой Иванов Валерий Валерьевич

8. рядовой, механик-водитель Николаев Вадим Викторович

9. ефрейтор, старший механик-водитель Новиков Геннадий Павлович

10.старший лейтенант, лётчик-штурман Павлов Александр Иванович

11. младший сержант, командир отделения автомобилистов

Самуилов Василий Иванович

12. рядовой, стрелок-гранатомётчик Тихонов Сергей Иванович

Ведущий 2: Воины – афганцы- очень скромные мужчины: о своих солдатских друзьях- однокашниках могут часами рассказывать, но о себе не любят говорить.


Ведущий1: Сегодня у нас в гостях воин – интернационалист__________
Расскажите, пожалуйста, как часто вы писали письма домой и как проводили время свободное от боев?

Выступление воина – интернационалиста.
Ведущий 2: Наши солдаты заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед родиной. Низкий вам поклон, героям, нашим современникам- воинам Афганской войны.
ПЕСНЯ КРИСТИНЫ ОРБОКАЙТЕ

Тихо звучит музыка. На фоне музыки голос диктора:

У этой войны еще нет истории, она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей.

Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Что теперь с нами стало…

Как Россия устала…

И какая еще ждет Россию война?

Нам не хочется крови,

И не надо нам славы.

Мы от войн так устали,

Но Россия одна.
Ведущая 2: Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментам. Когда смолкает оружие, они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на чеченской земле не исключение.

Ведущий 2: В 90 годы XX века новое испытание для русского народа – чеченская война.

Ведущий 1: Из нашего сельского совета прошли чеченскую войну 20 парней.

Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях участник той страшной войны _Яриков Олег Александрович.

Ведущий 1: Олег Александрович, скажите, как Вы отреагировали на сообщение, что Вас отправляют в Чечню? Не жалеете ли Вы, что Вам пришлось хлебнуть щи солдатской жизни?

Выступление участника чеченской войны.

Ведущий 1: Пройдут годы: многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах». Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети.

Ведущий 2: Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой.

Ведущий 1: Пусть такая трагедия не коснется ваших и наших детей и ангел-хранитель раньше времени пусть не покинет вас.

ТАНЕЦ АНГЕЛОЧКОВ

Танец «Ангел-хранитель».

Ведущий 1: Сегодня, в такой торжественный день, получат паспорта наши учащиеся.

Слово предоставляется начальнику паспортного стола.

Выступление начальника паспортного стола.

Ведущий1:Дорогие ребята, мы рады, что вы не только дети, но и граждане нашей страны.

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Стань, гражданственность, строже и чище -
Ведь прохожих нелепо хватать.


Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов -
Не бумаринствующие врали,
И замешана ты не на квасе,
И заквашена на крови.
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.

Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.


Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.

ТАНЕЦ

Выходят маленькие дети, в их руках шары, цветы, рисунки.Каждый ученик свой рисунок прикрепляет на магнитную доску, в итоге образуется один полный рисунок:

1-ый ученик: Я нарисую яркое солнце!

2-ой ученик: Я нарисую синее небо!


3-ий ученик: Я нарисую свет в оконце!

4-ый: Я нарисую колосья хлеба!

5-6: Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнём нашей общей кистью

Ведущий : Школа, к выносу знамени смирно!

МАРШ

Ведущий : Завершаем праздник открытия Зала Памяти и Славы песней «Пусть всегда будет солнце»

Финальная песня « Пусть всегда будет солнце»

dsc_0109

Сценарий №2.

Торжественное открытие военно-патриотического клуба.

Ведущий: Внимание! Начинается торжественный церемониал «Служу Отечеству!»

ГИМН

Ведущий: «Быть патриотом – это современно!

Быть патриотом – это дело!

Есть у нас в школе военно-патриотический клуб, есть у нас своё знамя»- так с гордостью пишут в своих сочинениях старшеклассники.

Внимание! Внести знамя клуба.

Под марш внос знамени.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Разрешите торжественное мероприятие, посвященное открытию военно-патриотического клуба «Память», считать открытым.

Презентация.
Ведущий:2009 год ознаменован в нашей школе важным событием – открыли Зал Памяти

и Славы. Накануне празднования 65-летия Победы над фашистской Германией

мы торжественно открываем военно-патриотический клуб. Ребята в течение года занимались строевой подготовкой, стрелковым делом, разборкой и сборкой автомата. Участвовали в районных конкурсах «Школа безопасности», допризывной молодёжи, стали призёрами межрайонного конкурса строевой подготовки.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы

Выступление директора.

Чтец 1:

Кто войдёт в состав клуба – на себя берёт смелость.


Другим оставляя беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость.

Он седину узнает раньше всех.




Чтец 2:

Опускаясь в мир других забот –

Всегда нелёгких и порой суровых –

Чтоб никогда наш мирный небосвод

Не видеть в отблесках багровых.

Ведущий:

Внимание! Наступает торжественный момент принятия присяги.

Рук. ОБЖ: Взвод, равняйсь! Смирно! К торжественному принятию присяги курсантам военно-патриотического клуба приготовиться!

Руководитель ОБЖ читает текст торжественной клятвы,

учащиеся повторяют.

Я, (Ф.И.), вступая в ряды курсантов военно-патриотического клуба «Память», принимаю присягу и перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:


  • Быть честным, храбрым и дисциплинированным курсантом.

  • Неукоснительно соблюдать Устав клуба и требовать этого от моих товарищей.

  • Стойко переносить все тяготы и лишения воинской учёбы.

  • Быть честным и справедливым товарищем.

  • Воспитывать в себе лучшие человеческие качества.

  • Быть верным интересам России и Российского народа.

  • Всегда следовать девизу: «Мы помним, мы гордимся!»

  • Когда придёт время, встать с оружием в руках на защиту Отечества.

Если же я нарушу эту свою торжественную клятву, то пусть меня постигнет позор и презрение моих товарищей.

Учащиеся после принятия присяги ставят подпись в журнал,

получают членский билет.

Учитель ОБЖ: Товарищи курсанты! Поздравляем вас со вступлением в ВПК клуб.

Курсанты: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Слово для поздравления и награждения предоставляется директору школы


Выступление директора

Выступление представителя районного военного комиссариата.

Выступления гостей.

Ведущий: Право возложить цветы в память землякам, павшим в годы В.О.войны предоставляется курсантам Смелову Андрею, Якушкиной Ане.

Возложение цветов.

Ведущий: Внимание! Курсантам отдать дань памяти павшим землякам в годы Великой Отечественной войны.

Рук. ОБЖ: Взвод! Равняйсь! Смирно!
(Возложение цветов: на колени, поклон)

Чтец 1:

Сколько звёзд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз.

Соловьиное горло – Россия,

Белоногие пущи берёз.

Чтец 2:

Скажу, что я высказать вправе

О матери милой своей.

Я знаю Россию по славе

Геройских её сыновей.

Чтец 3:

Что в битвах, которым нет равных

Прошли до великих морей

Я знаю Россию по правде

Геройских её дочерей.

Чтец 4:

О, Россия! С нелёгкой судьбою страна!

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не могу.

Юный патриот:

Земля моя! Любимая земля.

Суровая. Гранитная. Могучая.

Ты – жизнь моя.

ВСЕ: Ты - Родина моя. Ты часть меня – и большая и лучшая.

Песня «Майский вальс»
Ведущий: Внимание! К выносу знамени приготовиться!
Вынос знамени.

Ведущий: На этом торжественное открытие военно - патриотического клуба «Память» считать закрытым.

sam_2687