reforef.ru 1

КВН «В ЗООЛОГИИ МЫ – АСЫ»

В конкурсе соревнуются в находчивости и показывают свои знания учащихся двух команд. Каждый класс выставляет команду из 10 человек, остальные- болельщики команд. Жюри состоит из членов администрации и педагогов школы. Болельщики являются не пассивными зрителями, они призваны помочь своей команде зарабатывать очки. После приветствий и традиционной разминки ведущий предлагает команде следующие задания.

Первое задание

Ведущий. Командам приготовиться: я передаю слово молодому синичонку по имени Фитюлька. Он расскажет вам одну историю из своей жизни. Будьте внимательны, он задаст вам несколько вопросов, постарайтесь сообща ответить на них. Своё мнение команда высказывает по окончании рассказа. Каждый правильный ответ может принести вам 1 очко

История из жизни Фитюльки.

Сегодня молодому синичонку Фитюльке исполнилось ровно три с половиной недели, ион решил начать самостоятельную жизнь.

-Хватит жить под папиными и мамиными крылышками! – гордо заявил он братьям и сестрам, которые собирались недельку еще пожить с родителями.

-Я улетаю. А вечером прилечу и расскажу вам все: где я был и что видел,- пообещал Фитюлька,- и вы мне позавидуете!

Синичонок оглянулся и увидел рядом с собой маленького красного жука с черными точками на спине. Жучок проворно бегал по ветке.

-Вот хорошо! – обрадовался Фитюлька, и не раздумывая, со всего размаху клюнул красного жука.

-Ой!- крикнул Фитюлька. -Как горько как невкусно! И он изо всех сил

замотал головой.

1.Как называется красный жучёк. Чем он полезен.

Придя в себя, Фитюлька поправил пёрышки и огляделся по сторонам. «Как хорошо, что меня никто не видел,- подумал он.- Братья и сестра стали бы надо мной смеяться, а папа обязательно строго сказал бы, как он не раз уже говорил своим птенцам: «Никто не пытайтесь клевать ярко окрашенных насекомых»

2.А почему. Какие насекомые имеют яркую окраску.


Однако позавтракать все-таки надо было. Фитюлька снова внимательно огляделся вокруг и вдруг увидел на цветке блестящего, ярко-красного с бронзовым отливом жука. Он спокойно со сложенными надкрыльями и как будто не собирался улетать. Фитюлька прыгнул, и тут же мимо самого его клюва пролетал коварный жучишка – он так и не поднял свои красивые надкрылья в боковые разрезы на них.

3.Как называется этот жук. Вреден он или полезен.

Огорченный синиченок направился к небольшой рощице. Пролетая мимо одного дерева, Фитюлька заметил на нём какой-то подозрительный бугорок.

«Это надо проверить»,- сказал он себе и подлетел поближе. На коре сидела бабочка. Ее крылья по цвету подходили к коре дерева, и бабочка была не заметна.

«Но меня-то ты не проведешь!» - гордо подумал Фитюлька, нацелившись на бабочку. Вот он уже близко, еще секунда и … И тут произошло что – то красное, и у него от страха чуть не отнялись крылья. Не раздумывая, он что есть духу помчался прочь.

Как называется эта бабочка. Какие другие бабочки отпугивают врагов.

Фитюлька был обижен. К тому же голод мучил его не на шутку. Он скакал по дороге, и все его мысли были заняты завтраком. Впрочем, время завтрака давно прошло и надо было подумать об обеде. Ну хоть какой- нибудь, пусть самый маленький, червячок. Вдруг откуда-то из-под камешка вылез большой жук и побежал по дорожке. Он бросился за жуком и почти настиг его. Но тут произошло что-то страшное: жук выбросил из конца брюшка облако какого-то черного ядовитого вещества, а сам скрылся.

Как называется этот жук и почему.

Неизвестно, чем бы это кончилось это приключение Фитюльки в тот день, если бы он вдруг не обнаружил, что случайно оказался близко от своего родного гнезда.

Второе задание.

Ведущий. Попрошу выделить от каждой команды по 2 человека, знакомых с живописью. Перед вами репродукции с четырех известных картин русских художников. В течении двух минут вы должны записать на доске (листочке) фамилии художников и название картин. Этот конкурс оценивается по 8-балльной системе. (Картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору», А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Ярошенко «Всю жизнь», К. Юона «Мартовское солнце».)


Третье задание.

Ведущий. От каждой команды приглашаются по 2 человека, (можно по одному) любители музыки. Ваша задача – вспомнить фамилию композитора и название музыкального произведения, которое вы сейчас услышите.( Исполняется отрывок из балета П. Чаковского «Лебединое озеро»)

Четвертое задание.

Ведущий. Прошу подойти к стенду по два человека от каждой команды. В тексте, Который вы сейчас прочитаете, спрятаны названия 11молюсков. Постарайтесь в течении трех минут отыскать их и переписать к себе на доску – 6 очков.
Текст.

« Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, Анка ту шкалу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого ни кто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! Началась жара панамы очень пригодились . В большинстве прудов икра отлично разливалась. «Смотрите, цапля!- закричал Николай снимая джемпер. – Лови, цапля, лягушек, будь нашей помощницей». А вот еще птицы, их три, - да к нам приближается целая группа их.

И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус трицапель девять в этой группе. Одна цапля была совсем близко. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя»

Пятое задание.

Ведущий. А сейчас давайте обратимся к болельщикам. Я приглашаю всех на экскурсию в зоопарк. Зайдем мы только к тем животным, которых вы назовете. Условия игры таковы: я называю какого-нибудь зверя, рыбу или птицу (например, зубра) и говорю: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три!» В это время каждый из вас должен вспомнить название любого животного, которое начиналось бы на букву «р»- последнюю букву слова «зубр» и так далее. Я могу3 вызывать ребят- болельщиков из обеих команд, так что думать надо всем. Если вы промолчали, судьи снимут с вашего счета одно очко. А всего в этом конкурсе вы можете, получит 3 очка. Итак, начинаем…


Шестое задание.

Ведущий. Наступило время проверить, как команды справились с выполнением домашнего задания. Надо было подобрать пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные животные, и составить небольшой рассказ или разыграть сценку, использовав не менее семи таких пословиц и поговорок.

Седьмое задание.

Ведущий. От каждой команды приглашаю по одному человеку. Подойдите, пожалуйста, к этой карте. Конкурс оценивается по 5- бальной системе. Члену команды из одного класса надо показать на карте синей указкой 5 охраняемых в нашем крае животных. Если вы сделаете это правильно, загорится синяя лампочка. Члену команды из другого класса надо показать красной указкой 5 акклиматизированных в крае животных. Если правильно показал, то загорится красная лампочка. Приступайте к выполнению задания (охраняемые - белая цапля, пеликан, фазан, зубр, тур, рыбец, шемал и т. д.) (Ондатра, нутрия, енотовидная собака, белка, белый амур, толстолобик и т. д.).

Восьмое задание.

Ведущий. Следующее задание выполняют самые ловкие рыболовы из каждой команды. Кто из вас в течении 2минут сумеет поймать рыбу больше вот из этих водоемов.(Используется детская игра «Поймай рыбку».)

Девятое задание.

Ведущий. Заканчиваем мы конкурс традиционными состязаниями капитанов.

Ответьте на мои вопросы. Вопросы будут задаваться по очереди. Чем питаются эти животные.

1. Дятел (насекомоядная птица);

2.Утка (процеживает сквозь клюв воду, поедая мелких рачков, водоросли);

1.Цапля ( питается рыбами, лягушками);

2.Клест ( поедает семена из шишек, добывая их своим клювом);

1.Пеликан (рыбоядная птица, мешок под клювом для рыбы);

2.Хищные птицы - сокол и ястреб;

1.Синица( мелкими насекомыми и их личинками);

2.Попугай( питается плодами, семечками);

Пока жюри подводит итоги, команды исполняют песни (о природе, животных и т.п.)

«Награждение!»