reforef.ru 1 2 ... 5 6

Информационно-аналитический центр


при Администрации Президента Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ



№ 12 (72)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО выполнению

ДИРЕКТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 2

«О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА»
(для информационно-пропагандистских групп)

Минск 2009





СОДЕРЖАНИЕ


Информационно-аналитический центр 1

Минск 2009 1

Ответственные за выпуск –  4

Дедков В.Г., 4

Карпухина И.А. 4

Опорный конспект 5

Введение 8

1. Директива Президента Республики Беларусь 9

от 27 декабря 2006 г. № 2 9

«О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» как фактор эффективного функционирования государственного аппарата, сохранения социальной стабильности в обществе и устойчивого развития страны 9

2. Совершенствование белорусского законодательства в реализации мер по дебюрократизации административных процедур, направленных на упрощение работы государственных органов с гражданами 13

3. Деятельность государственных органов по созданию необходимых условий для полного и своевременного удовлетворения потребностей граждан при взаимодействии с ними, совершенствования административных процедур 23

3.1. Работа с письмами и заявлениями граждан 23

3.2.  Работа по принципу «одного окна» 27

3.3. Функционирование общественных приемных и горячих телефонных линий 32

3.4. Прием граждан по личным вопросам 35


Заключение 39



Ответственные за выпуск – 

Дедков В.Г.,

Карпухина И.А.



Материал подготовлен на основе информации с официальных сайтов министерств жилищно-коммунального хозяйства, труда и социальной защиты, юстиции, а также данных Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, облисполкомов

Опорный конспект



Одной из главных составляющих благополучия белорусского общества является целенаправленная работа государственных органов управления по эффективному служению людям. Именно на достижение этой цели направлен ряд принятых в последние годы нормативно-правовых актов, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.

В их числе:

Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением», в соответствии с которым во всех государственных органах и организациях, а также у индивидуальных предпринимателей введена книга замечаний и предложений;

Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. № 220 «О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий», определяющий порядок работы нотариатов по принципу «одного окна»;

Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов», устанавливающий основные принципы работы с населением при обращении в государственные организации;


Указ Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2007 г. № 402 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами», дополнивший перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и организациями по обращениям граждан;

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», закрепивший порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах и личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике.

Общие требования к порядку осуществления административных процедур закреплены в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур». Работа по приведению действующего законодательства в соответствие с данным Законом позволила не только упростить административные процедуры и сократить их количество, но и устранить излишние административные барьеры.

Однако особым правовым актом стала Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», направленная на борьбу с проявлениями формализма, волокиты, бумаготворчества, чванства, неуважения к людям, безразличия к их судьбам и потребностям.

Директива способствовала не только совершенствованию работы государственных органов и организаций с населением, но и оптимизации внутренней деятельности государственного аппарата, сокращению переписки и отчетности, дальнейшему совершенствованию форм, методов и стиля работы государственного аппарата.

Однако никакими административными методами не удастся изжить негативные явления, если каждый гражданин и все граждане Беларуси не будут ежедневно бороться с этим чуждым нашему обществу проявлением. Как отмечено в данном документе, «только совместными усилиями можно обеспечить защиту интересов отдельной личности, государства и общества, устранить негативные явления, связанные с проявлениями бюрократизма во всех сферах жизни». Подписание Директивы № 2 наглядно подтверждает то большое значение, которое придается дебюрократизации. Задача по недопущению проявлений формализма, волокиты, предвзятости, равнодушия в отношении граждан рассматривается как неотъемлемая часть обеспечения национальной безопасности, потому что создание всесторонне комфортных условий для жизнедеятельности людей – это и есть построение государства для народа, есть высшая цель нашего государства.

Только последовательное и повсеместное осуществление требований по дебюрократизации государственного аппарата в комплексе с другими мерами способно максимально приблизить власть к интересам рядового гражданина.


следующая страница >>