reforef.ru 1 ... 2 3 4

4.8.Карантинные инфекции

Карантинные болезни - условное название группы инфекционных заболеваний, отличающихся высокой заразительностью (контагиозностью) и часто заканчивающихся смертью заболевшего. Перечень инфекционных болезней, входящих в группу карантинных болезней определяется международными санитарными соглашениями (конвенциями) и при определенных условиях может быть расширен. Руководство всей работой по предупреждению заноса и распространения на территории Беларуси карантинных болезней осуществляет Главное управление карантинных инфекций МЗ Беларуси.
Карантин - комплекс ограничительных медико-санитарных и административных мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения карантинных инфекционных болезней.

Карантин впервые был введен в Италии в XIV веке, когда на сорок дней задерживались на рейде суда, прибывшие из мест, не благополучных в отношении чумы. Во время карантина проводится весь комплекс санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, применяемых при инфекционной болезни, по поводу которой он объявлен. Срок окончания карантина исчисляется с момента изоляции последнего больного и заключительной дезинфекции, после чего он продолжается еще максимальное время инкубационного периода, например, при чуме он составляет 6 суток, при холере 5 суток.


Знание причин, путей проникновения, механизма развития, осложнений карантинных инфекционных заболеваний необходимы медицинскому работнику любого профиля для своевременной диагностики, назначения этиопатогенетической терапии и принятия эффективных мер профилактики по предотвращению эпидемий и пандемий.

Карантинные болезни — конвенционные болезни (от лат. covetio договор, соглашение), инфекционные болезни, подлежащие действию Международного карантина или международных санитарных конвенций. К К. б. относятся: чума, холера, жёлтая лихорадка, натуральная оспа, генерализованная форма сибирской язвы, туляримия, бруцеллёз, геморрагические лихорадки, птичий грипп и др.


КАРАНТИННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ — (от ит. quarata giori - сорок дней) - ограничения, которые вводятся специальными властными органами, в обязанности которых входит принятие мер по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.

САНИТАРНО-КАРАНТИННЫЕ ПУНКТЫ — подразделения санитарно- эпидемиологических станций - расположенные в открытых для движения через границу аэропортах, морских и речных портах, на пограничных железнодорожных станциях и др. (син. И. конвенционные) инфекционные болезни, на которые распространяются "Международные медико-санитарные правила"; включают чуму, холеру, натуральную оспу и желтую лихорадку.


Отделение особо опасных инфекций с санитарно-карантинным пунктом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Заведующий

Минина Наталья Георгиевна

Телефон

292 72 54

E-mail 

minina@minsksanepid.by

Время работы 8.30-16.00



Телефон санитарно-карантинного пункта, расположенного в Национальном аэропорту «Минск»




279 17 88

E-mail

minsk_skp@mail.ru

Время работы

круглосуточно

Приоритетное направление работы – санитарная охрана территории от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций.

Функции подразделения

  • Организация противоэпидемической защиты населения г. Минска от завоза и распространения заболеваний карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками; особо опасными инфекциями, имеющими эндемическое значение в краевой патологии республики.

  1. Определение приоритетных направлений по поддержанию эпидблагополучия города, формирование задач и обоснование мероприятий по обеспечению противоэпидемической защиты населения.

  2. Участие в разработке и реализации городских и республиканских программ, комплексных планов по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями.

  3. Подготовка и обучение кадров немедицинского профиля к работе в условиях выявления особо опасных инфекционных заболеваний.

  4. Анализ и контроль мероприятий по профилактике особо опасных инфекционных заболеваний.

  5. Подготовка информационных и методических материалов, разработка программ, основных направлений по совершенствованию средств и методов обеспечения санитарной охраны территории, профилактики особо опасных инфекционных заболеваний.

  • Предупреждение завоза воздушным транспортом и распространения на территории карантинных и других особо опасных заболеваний.

  • Осуществление санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через государственную границу силами СКП.
  1. Выявление возможных источников инфекции, живых переносчиков, факторов передачи в соответствии с Международными медико-санитарными правилами и Положениями ВОЗ.


  2. Проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий во исполнение санитарного законодательства.

  3. Координация деятельности и организация взаимодействия служб аэропорта «Минск», пограничного и таможенного контроля в случаях выявления больного особо опасными инфекциями. Проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

  4. Надзор за противоэпидемической безопасностью и санитарно-гигиеническим состоянием воздушных транспортных средств, в т.ч. прибывающим из-за рубежа, оценка санитарно-гигиенических условий для пассажиров, проверка санитарно- противоэпидемического обеспечения воздушных судов на всех этапах госсанэпиднадзора ( перед вылетом в рейс, после прилета, в период и после технического обслуживания ).

  5. Своевременное информирование служб о ситуации в мире по особо опасным инфекциям в эндемичных странах и территориях.













ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Подготовить устные ответы на следующие вопросы:

1.1.Что такое инфекция? Каковы причины роста инфекционной заболеваемости в Беларуси?

1.2.Каковы основные принципы профилактики инфекционных болезней?

1.3.Как осуществляется регистрация и учёт инфекционных больных в Республике?

1.4.Что такое КИЗ? Как организована его работа?

1.5.Какие виды и методы дезинфекции вы знаете?

1.6.Что такое дератизация? Каковы её основные методы?

1.7.Что такое дезинсекция? Какие виды дезинсекции вы знаете?

1.8.Что такое режимно-ограничительные мероприятия?

1.9.Как повысить невосприимчивость населения к инфекции?

1.10.Какие иммунные препараты вы знаете?

1.11.Скакой прививочной документацией вы знакомы?

1.12.Как организован эпидемиологический надзор в Беларуси?

1.13.Что такое карантинные инфекции?

2.Составить (письменно) схему эпидемического процесса. Указать меры эпидемиологического воздействие на каждое из звеньев с целью локализации и ликвидации инфекции.

3.Повторить к первому практическому занятию: организацию, планирование, учёт прививок и прививочных реакций. Отработать практические манипуляции «Выполнение прививки АКДС», «Введение противостолбнячного анатоксина», «Постановка пробы Манту», «Выполнение прививки БЦЖ», «Выполнение прививки против гепатита В».

4.Творческое задание(для желающих):

3.1.Подготовить макет любого вида грызунов или насекомых. Указать перечень инфекционных заболеваний, хозяином и переносчиком которого является данный вид.

3.2.Смастерить любой вид механического способа дезинсекции или дератизации. Указать принцип работы.

3.3.Создать презентацию о строении, жизнедеятельности и эпидемиологическом значении любого вида грызуна или насекомого.

5.Темы рефератов:

4.1.Организация эпидемиологического надзора в условиях ФАПа.

4.2.Организация работы фельдшера ФАПа при выявлении кишечной инфекции в населённом пункте.

4.3.Карантинные инфекции. Чума.

4.4.Карантинные инфекции .Генерализованная форма сибирской язвы.

4.5.Карантинные инфекции. Холера.

4.6.Эпидемиологический надзор за водоёмами Беларуси.

4.7.Эпидемиологический надзор за почвами Беларуси.

4.8.Работа фельдшера в отделении энтомологии Центра гигиены и эпидемиологии.

4.9.Дератизация. Вчера, сегодня, завтра.

4.10.Биотерроризм как разновидность экстремизма.

4.11.Роль фельдшера в условиях применения бактериологического оружия.

4.12.Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения -основной нормативный документ эпидемиологической безопасности Республики Беларусь.


4.13.Работа фельдшера по профилактике туберкулёза.

4.14.Эндемические инфекции Республики Беларусь.

4.16. «Сельские» инфекции.

6.Темы учебно-исследовательских работ.

5.1.Ретроспективный анализ любой инфекции (на выбор) в г.Борисове.

5.2.Мониторингкишечных инфекций на территории Борисовского района.

5.3.Влияние сестринского процесса на реконвалисценцию инфекционных больных.
ЛИТЕРАТУРА

1.http://www.infectology.spb.ru/forall/index.htm

2.М.Жариков, В.П.Исхаков, 1977; В.П.Исхаков 1986, 1989, 2002,). Н.М.Жариков, В.П.Исхаков. К методике и некоторым аспектам эпидемиологических исследованиях. Москва, 1977, с.23-31.

3.Исхаков В.П. К методологии эпидемиологического изучения эндогенных психозов. Журн.Невропат. и психиатр. им.С.С.Корсакова, 1986,т.86, в.8, с.1180-1186.

4. Исхаков В.П. О причинно-временном направлении в эпидемиологии урн.Невропат. и психиатр. им.С.С.Корсакова, 1989,т.89, в.4, с.110-118.

5.Исхаков В.П. К оценке нового хроноэпидемиологического метода исследования солнечно-земных связей. //Космос и мировая история. Матер.Междунар.научной конференции. М.:ИИКЦ "Эльф-3", РБФ "Гелиос", 2002, с.195-198.

6.Исхаков В.П.О причинном фазово-пространственном анализе заболеваний в педиатрии. Матер.V съезда педиатров Республики Узбекистан. Ташкент., 2004, с 128-129.

7.Беляков В.Д., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник.-М.: Медицина, 1989. - 416 с.











.


<< предыдущая страница