reforef.ru 1
Практическое занятие № 12


Тема. Итоговое занятие.

Цель.
Подведение итогов посещаемости студентами практических за­нятий и лекций в течение семестра. Оценка активности участия студентов в обсуждении теоретических вопросов. Определение степени активности студентов в выполнении практической час­ти занятий. Контроль качества усвоения студентами тем практи­ческих занятий. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей клинического мышления с ис­пользованием полученных знаний. Выявление проблем, с кото­рыми сталкивался студент при изучении материала практических занятий. Определение сложностей, с которыми встречался препо­даватель при проведении практических занятий. Использование разнообразных форм контроля усвоения знаний (тестовые зада­ния, ситуационные задачи). Применение индивидуального подхо­да для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Пред­ложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники (оборудование, инструменты, рисунки, таблицы, стенды, модели, фантомы, материалы и т. д.).

Метод проведения. Групповое занятие.

Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты.

Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инстру­ментарий, окклюдатор, артикулятор, кламмерная проволка, диа­проектор, видеоаппаратура.

Учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарацион-ные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методичес­кие указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы.

Средства контроля: журнал посещаемости и успеваемости сту­дентов с оценками за теоретические и практические части занятия; фантомы с выполненными студентами заданиями по мануальным навыкам; карта мануальных навыков студента с отметкой препо­давателя о выполнении практических заданий по самостоятельной работе; задания для студентов по контролю уровня знаний (реше­ние тестовых заданий, ситуационных задач, заданий по практичес­ким навыкам)


План занятия

Контроль успеваемости и посещаемости студентов 5 мин.

Инструктаж по выполнению заданий для контроля

усвоения пройденных тем . 5 мин.

Выполнение полученных студентами тестовых заданий

в письменной форме 30 мин.

Перерыв …………………………………………. 5 мин.

Решение ситуационных задач 45 мин.

Перерыв …………………………………………. 5 мин.

Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам

по приему пациентов в течение семестра 30 мин.

Анализ и обоснование правильности устных и письменных

ответов студентов, подведение итогов 15 мин.

Тестовые задания

Выберите правильный ответ


  1. На чем замешивают фосфат-цемент?

а) в стеклянном тигле;

б) на шероховатой поверхности стеклянной пластинки;

в) на специальной бумаге;

г) на гладкой поверхности стеклянной пластинки.

2. Модифицированные цинк-фосфатные цементы лечебного назначения:

а) медные;

б) серебряные;

в) фторидные;

г) фосфатные.

  1. Модифицированные цинк-фосфатные цементы профилактического назначения:

а) Аргил;

б) Унифас-2;

в) Висфат-цемет;

г) Диоксивисфат;

д) Адгезор.

  1. Время окончательного схватывания цемента:

а) 1-2 часа;

б) 2-3 часа;

в) 12 часов;

г) сутки.

  1. Каким инструментом замешивают цементы?

а) пластмассовым шпателем;

б) шпателем из нержавеющей стали;

в) штопфером;

г) стеклянной пластинкой.

  1. Каковы сроки шлифования и полирования цементных пломб?

а) сразу после наложения;

б) через 5 минут;

в) через 15 минут;

г) через 24 часа;

д) через 48 часов;


е) через несколько дней.


  1. Что входит в состав стеклоиономерного цемента?

а) оксид цинка, каолин, сульфат цинка;

б) оксид цинка, тимол кристаллический, эвгенол;

в) сплав галлия и олова;

г) алюмосиликат, фтористые соли, полиакриловая кислота;

д) серебряный сплав и ртуть.

  1. Изолирующие прокладки готовят из цементов:

а) поликарбоксилатного;

б) цинк-фосфатного;

в) стеклоиономерного;

г) силикофосфатного;

д) цинк-эвгенольного;

е) силикатного.

  1. Преимущества стеклоиономерных цементов:

а) противокариозное действие;

б) медленное затвердевание;

в) низкая теплопроводность;

г) хрупкость;

д) рентгенопрозрачность;

е) низкая полимеризационная усадка.

  1. Недостатки стеклоиономерных цементов:

а) плохая растворимость в полости рта;

б) низкий модуль упругости;

в) чувствительность к влаге в процессе твердения;

г) низкая прозрачность;

д) недостаточная эстетичность;

е) трудность полировки;

ж) устойчивость цвета.

  1. Укажите положительные свойства амальгам:

а) прочность;

б) теплопроводность;

в) токсичность;

г) пластичность;

д) влагоустойчивость;

е) усадка.

  1. Где замешивают пломбы из серебряной амальгамы?

а) на гладкой поверхности стекла;

б) в амальгамосмесителе;

в) на шероховатой поверхности стекла;

г) на специальной бумаге;

д) в стеклянном тигле.

  1. Какие кариозные полости пломбируют амальгамами?

а) кариозные полости в жевательных зубах;

б) кариозные полости во фронтальной группе зубов;


в) кариозные полости в пришеечной области жевательных зубов;

г) кариозные полости в пришеечной области фронтальной группы зубов;

д) кариозные полости в молочных зубах.


  1. Укажите отрицательные свойства амальгам:

а) пластичность;

б) прочность;

в) слабая адгезия;

г) высокая теплопроводность;

д) усадка;

е) гальванизм.

  1. Время замешивания серебряной амальгамы:

а) 10-20 секунд;

б) 30-60 секунд;

в) 70-100 секунд.