reforef.ru   1 ... 56 57 58 59 60

279 8-го числа месяца зульхиджи желательно, чтобы паломники направились в Мина для выполнения обряда, но в современное время принято с 8-го числа сразу же направляться на гору Арафат.


280 Относительно того, что внуков Пророка Ислама, каковыми являлись имамы Хасан и Хусейн называли детьми Посланника Аллаха, существует единая точка зрения среди мусульман.

281 «Камиль аз-зиярат», стр. 68; «Мушир аль Ахзан», стр. 9.

282 «Лухуф», стр. 53.

283 Посещение могил или святых мест.

284 «Камиль аз-зиярат», стр. 105.

285 Там же, стр. 101.

286 Там же, стр. 121.

287 Там же, стр. 147.

288 «Акд аль - Фарид», том 3, стр. 143.

289 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 214.

290 «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 224, «Усд аль Габа», том 2, стр. 20.

291 Покойный шейх Садук о значении слова «Латиф» (прощающий, которое является одним из имён Аллаха) пишет следующее: «Слово «латиф» имеет два значения, одно из них - творец мелких вещей, в которых он проявляет точность и порядок, второе - милосердие к рабам, тот, кто к своим рабам прощающ и милосерд». «Тавхид», Садук, стр. 217.

292 Это молитва имама Хусейна записана в книге «Икбал», Сейида ибн Тавуса, стр. 339, 350.

293 «Усд аль Габа», том 2, стр. 20.

294 «Зикри Хусейн», том 1, стр. 152.

295 «Тафсир Аяши», том 2, стр. 257.

296 «Манакиб», том 2, стр. 222.


297 «Аль Имамату вас-сиясат», том 1, стр. 253.

298 «Сумув аль Ма’ана», стр. 104.

299 «Бихар аль Анвар», том 78, стр. 114.

300 «Масари аш-ши’а», шейх Муфид, стр. 34, изд. 1315 г. л. хиджры.

301 «Усул аль Кафи», том 1, стр. 467, изд. Ахунди. (По преданию, мать четвёртого имама была дочерью последнего шаха иранской династии Сасанидов Яздгерда третьего - прим. пер.).

302 Коран, 3:134.

303 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 240, изд. Ахунди.

304 Аба – верхняя мужская, широкая шерстяная одежда без рукавов (прим. пер.).

305 «Амали», шейх Садук, стр. 133, старое издание.

306 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 242, изд. Ахунди.

307 «Тазкират аль Хаввас», Ибн Джузи, стр. 174, изд. Фархад-Мирза.

308 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр.238, изд. Ахунди.

309 «Хисал», шейх Садук, стр. 517, изд. Гаффари.

310 Чёрный камень, вделанный в один из углов Каабы в Мекке и считающийся мусульманами священным (прим. пер.).

311 Касида – жанровая форма лирики панегирического характера (прим. пер.).

312 Взято из книги «Амали», шейха Муртазы, том 1, стр. 69, изд. 1387 г.

313 Хариджит – участник религиозно-политического движения, возникшего в Омейядском халифате в 7 веке (прим. пер.).

314 «Ихтиджадж», Табарси, стр. 166, изд. в Неджефе 1350 год лунной хиджры.

315 Коран, 39:42.


316 «Лухуф», Ибн Тавус, стр. 144, изд. 1317 г.л. хиджры.

317 Коран, 42:23.

318 Коран, 17:26.

319 Коран, 8:40.

320 Коран, 33:33.

321 «Ихтиджадж», Табарси, стр. 167, изд. в Неджефе 1350 год лунной хиджры.

322 Амин – эпитет Пророка Ислама, означающий: верный и надёжный человек.

323 Ссылка на рассказ об установлении «Чёрного камня» рукой Пророка в 35 году Слона.

324 Ихрам – одежда мекканского паломника.

325 Имеется в виду Заповедная мечеть, находящаяся в Мекке.

326 Буквально: «Отдалённейшая мечеть» - название главной иерусалимской мечети, третьей после мекканской и мединской, святыни Ислама. Ссылка на рассказ о вознесении Пророка на небо.

327 «Камиль Бахаи», том 2, стр. 300.

328 Человек, провозглашающий азан.

329 «Камиль Бахаи», том 2, стр. 300-302 (с сокращениями).

330 Имя убийцы имама Хусейна.

331 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 226.

332 «Тазкират аль Хаввас», стр. 183, изд. Фархада Мирзы.

333 «Табакат», том 5, стр. 157, изд. Лиден.

334 «Лухуф», Ибн Тавус, стр. 128, изд. 1317 г. л. хиджры.

335 «Усул аль Кафи», том 7, стр. 56.

336 «Камиль», Ибн Асир, том 4, стр. 103.

337 «Аль Бидая ван-нихая», Ибн Касир, том 8, стр. 221, изд. первое.


338 «Камиль», Ибн Асир, том 4, стр. 130.

339 «Тарих аль Хулафа», Суюти, стр. 212, изд. 1383г.

340 «Камиль», Ибн Асир, том 4, см. со стр. 348.

341 Там же, стр. 521-522.

342 Там же, стр. 587.

343 «Усул аль Кафи», том 5, стр. 344.

344 «Тазкират аль Хаввас», стр. 183.

345 «Тарих аль Хулафа», стр. 223.

346 «Тарих», Табари, том 8, стр. 1178, изд. Лондона.

347 «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 311, изд. в Неджефе.

348 «Ихтиджадж», Табарси, стр. 181, изд. в Неджефе 1350 года лунной хиджры.

349 «Шарх ан-нахдж аль Балага», Ибн Аби аль Хадид, том 4, стр. 104, изд. в 20 томах.

350 «Риджал», шейх Туси, стр. 81.

351 «Риджал», Киши, стр. 119, изд. Мешхедского университета.

352 Там же, стр. 485.

353 «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 311.

354 Коран, 6:79.

355 Коран, 2:115.

356 Коран, 20:55.

357 «Равзат аль Джанна», стр. 310 (с сокращениями), второе старое издание.

358 «Риджал», Киши, стр. 119.

359 «Аззария», том 13, стр. 345.

360 Один из шиитских ученых 11 века (по хиджре).


361 «Тухфат аль Укул», стр. 255, изд. Гаффари, автор Ибн Шу’ба, богослов четвёртого века по хиджре; «Ман ла яхзарухул факих», том 2, стр. 618, изд. Гаффари; «Хисал», стр. 564, изд. Гаффари; «Амали», стр. 221, старое издание. Три последние книги, написаны покойным шейхом Садуком (в 381 г. л. х.).

362 Коран, 30:41.

363 «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 311.

364 Имам Садык вспоминал о ней, как о набожной, добродетельной, праведной женщине. «Таварих ан-наби ват-тастари», стр. 47.

365 «Мисхаб аль Мутахаджид», шейх Туси, стр.557.

366 «Амали», шейх Садук, стр. 211.

367 Там же.

368 «Илал аш-шараи’», шейх Садук, том 1, стр. 222, изд. в Куме.

369 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 236, изд-во «Ахунди».

370 Там же.

371 «Манакиб», Ибн Шахр Ашуб, том 3, стр. 329, изд. в Неджефе.

372 «Бихар аль Анвар», том 46, стр. 243, приводится из «Хараидж Раванди».

373 Там же, стр. 247.

374 Та’киб – молитвы и беспрерывное упоминание эпитетов Аллаха, читаемые сразу же после намаза.

375 «Амали», шейх Туси, стр. 261, изд-во «Санги» (кратко).

376 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 247, изд-во «Ахунди».

377 Сура 5:3.

378 Сура 75:16.

379 Сура 69:12.

380 Сура 16:89.

381 Сура 36:12.


382 «Далаиль аль Имамат», Табари, стр. 104-106.

383 Нахраван – битва имама Али, со сторонниками новой религиозно-политической группировки – хариджитами, которые вели борьбу не только против Али, но и против Муавии.

384 Сура 3:187.

385 Сура 6:124.

386 «Усул аль Кафи», том 8, стр. 349.

387 Для большего ознакомления обратитесь к книге «Аль Акд Мунир», том 1.

388 Этим Цезарь хотел пробудить в Абд аль Малике такое чувство, чтобы тот в подтверждении деяний предшествующих халифов отказался от запрета на производство бумаги с византийскими знаками.

389 Мискаль – мера веса, равная приблизительно 4,64г. Имам велел, чтобы чеканили три вида монет: 1 вид - вес 1 дирхема - 1 мискаль, а 10 дирхемов -10 мискаль. 2 вид – каждые 10 дирхемов весом по 6 мискаль. 3 вид – каждые 10 дирхемов весом по 5 мискаль. Таким образом, 30 дирхемов трёх видов весили 21 мискаль, что было равно византийским монетам. Итак, мусульмане были обязаны принести 30 византийских дирхемов, которые весили 21 мискаль и взамен получить новые 30 дирхемов.

390 «Аль Махасин валь Мусави Байхаки», том 2, стр. 232-236, изд. в Египте; «Хаят аль Хаяван», Думайри, изд-во «Санги», стр. 24.

391 «Джами’ ар-руват», том 1, стр. 9.

392 Калам – догматическая схоластическая теология в мусульманской философии.

393 «Джами’ ар-руват», том 1 стр.117, 324, 325.

394 «Сафинат аль Бихар», том 2, стр. 496.

395 «Тухфат аль Ахбаб», Мухаддис Куми, стр. 351 «Джами’ ар-руват», том 2, стр. 163.


396 «Риджал», Киши, стр. 162, изд-во мешхедского института.

397 «Василь аш-ши’а», том 2, стр. 233, 6, 474, изд-во «Санги».

398 Там же.

399 Там же, стр. 240, 229.

400 «Василь аш-ши’а», том 2 стр. 240, 229, 231, 455, 469.

401 Там же, стр. 240, 229, 231, 245, 469.

402 «Фуру’ Кафи», стр. 343.

403 «Василь аш-ши’а», том 2, стр. 433.

404 «Усул аль Кафи», том 1, стр. 472.

405 «И’лам аль Вара», стр. 266.

406 Там же. (Хишам пришёл к власти в 105 г. по хиджре, а Мансур Даваники скончался в 158 г. по хиджре). За дополнительной информацией обратитесь к книге «Татиммат аль Мунтаха», автор Мухаддис Куми.

407 «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 266; «Манакиб», том 4, стр. 280.

408 «Усул аль Кафи», том 5, стр. 74; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 55.

409 «Усул аль Кафи», том 5, стр. 76; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 57.

410 «Усул аль Кафи», том 5, стр. 161; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 59.

411 «Усул аль Кафи», том 2, стр. 209.

412 Хира – город вблизи Куфы, куда халиф Мансур Даваники насильно привёз имама Садыка.

413 «Усул аль Кафи», том 6, стр. 268; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 39.

414 «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 349 (приведено из книг «И’лам аль Вара», «Манакиб», «Анвар аль Бахийя», от Тазкире ибн Джузи, от Раби аль Абрар Замахшари).


415 Закят – налог с имущества в пользу бедных мусульман.

416 Хадж – паломничество в Мекку.

417 «Усул аль Кафи», том 6, стр. 181; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 44.

418 «Усул аль Кафи», том 4, стр. 49.

419 Произносится во время исполнения церемонии хаджа «Вот я перед Тобой, о, Аллах!»

420 «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 16 (приведено из книг «Хисал», «Илал аш-шараи’», «Амали» шейха Садука и «Манакиб» Ибн Шахр Ашуба Мазандарани).

421 «Усул аль Кафи», том 3, стр. 225; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 49.

422 «Манакиб», том 4, стр. 274; «Усул аль Кафи», том 2, стр.112.

423 «Усул аль Кафи», том 4, стр. 8; «Саваб аль А’мал», стр. 173; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 20.

424 «Усул аль Кафи», том 4, стр. 8; «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 38.

425 «Аль Имам ас-Садык», том 1, стр. 34-37; и с незначительными изменениями в книге «Татиммат аль Мунтаха», стр. 57-104.

426 «Камиль», Ибн Асир, том 4, стр. 521-522.

427 «Тарих», Табари, том 8, стр. 1178.

428 Алавиды – сторонники и последователи имама Али.

429 «Далаиль аль Имамат», Табари Ши’и, стр.104-106, издание второе, Неджеф.

430 «Татиммат аль Мунтаха», стр. 110, 113, 141.

431 Этот вид развода недействителен в шиизме (для большего ознакомления обратитесь к книгам по фикху).

432 «Бихар аль Анвар», том 47, стр. 171 (приводится от Хараидж Раванди).


<< предыдущая страница   следующая страница >>