reforef.ru 1 ... 2 3 4
У ЮНЕСКО уже был накоплен заметный опыт в выпуске международных исследований, посвященных вопросам и приоритетам образования в разных частях мира. В 1968 г. вышла работа Филипа Х Кумбса, бывшего в то время директором Международного института планирования образования ЮНЕСКО (МИПО), где на основе деятельности Института рассматривались проблемы, стоящие перед образованием, и содержался ряд рекомендаций, касающихся перспективных инноваций

В 1971 г., когда уже три года во многих частях мира бушевали студенческие волнения, Рене Майо (бывший в то время Генеральным директором ЮНЕСКО) обратился к бывшему премьер-министру и министру образования Франции Эдгару Фору с просьбой возглавить группу из семи человек, перед которыми была поставлена задача определить “те новые цели, которые следует поставить перед образованием в свете быстрых преобразований, охватывающих знания и общество, требований развития, устремлений каждого отдельного человека и безусловной потребности в обеспечении международного взаимопонимания и мира”, а также выдвинуть “предложения, касающиеся тех интеллектуальных людских и финансовых средств, которые необходимы для достижения поставленных задач”. Доклад Комиссии Фора, опубликованный в 1972 г под названием “Учиться быть”, был примечателен прежде всего тем, что в нем со всей настойчивостью утверждалась концепция образования на протяжении всей жизни, причем это происходило в тот период, когда под вопрос ставилась ценность традиционных систем образования.
Первой и основной трудностью, вставшей перед Комиссией, возглавляемой Ж,жпм Пепорпм можно счипть беспренечентное многообразие ситуаций
концепций и структур, характерных для образования. Эта трудность проявилась хотя бы уже в огромном объеме имеющейся информации, лишь небольшую часть которой Комиссия могла использовать в ходе своей деятельности. Поэтому она была вынуждена избрать селективный подход и определить то, что имело существенное значение для будущего, учитывая при этом, с одной стороны, геополитические, экономические, социальные и культурные тенденции и, с другой, ту роль, которую способна сыграть политика в области образования. Было избрано шесть направлений аналитической деятельности, что дало Комиссии возможность подойти к решению своей задачи с точки зрения целей учебного процесса, причем как индивидуального, так и социетального характера:

образование и культура; образование и гражданственность; образование и социальная сплоченность; образование, труд и занятость; образование и развитие: образование, исследования и наука. Эти шесть направлений были дополнены тремя сквозными темами, которые более непосредственным образом относились к функционированию систем образования: коммуникационные технологии; учителя и обучение; финансирование и управление.
Методы работы, которые были взяты Комиссией на вооружение, заключались в использовании максимально широкого процесса консультаций, который можно было обеспечить в пределах имеющегося времени. Было проведено восемь пленарных сессий Комиссии и столько же заседании рабочих групп, в ходе которых были рассмотрены как основные избранные темы, так и проблемы и вопросы, конкретным образом относящиеся к тому или иному региону или группе стран. К участию в заседаниях рабочих групп привлекался широкий круг специалистов и организаций, прямым или косвенным образом связанных с образованием, причем как с его формальной, так и неформальной сферой: учителя, исследователи, учащиеся, сотрудники государственных органов, люди, играющие активную роль в правительственных и неправительственных организациях на национальном и международном уровнях. Подготовка целого ряда материалов видными деятелями дала Комиссии возможность провести углубленный обмен мнениями по широкому кругу тем, в различной степени связанных с образованием. Индивидуальные консультации проводились либо на основе личного общения, либо в письменном виде. Всем национальным комиссиям по делам ЮНЕСКО был разослан вопросник, в котором содержалась просьба представить документацию или неопубликованные материалы; реакция на это обращение оказалась самой позитивной, и полученные ответы были изучены самым тщательным образом. Аналогичным образом были проведены консультации с неправительственными организациями, которые в ряде случаев приглашались принять участие в заседаниях. За истекшие два с половиной года члены Комиссии, включая ее Председателя, приняли также участие в ряде совещаний правительственного и неправительственного характера, где обсуждалась работа Комиссии и происходил обмен идеями. В адрес Комиссии было прислано много материалов, причем как по ее просьбе, так и по инициативе их авторов. Секретариат Комиссии осуществил анализ большого объема документации и представил ее членам резюме по широкому кругу тем. Комиссия предлагает, чтобы наряду с ее докладом ЮНЕСКО опубликовала также подготовленные для нее рабочие документы.


Члены Комиссии
Жак Делор (Франция) Jacques Delors
Председатель Комиссии; ранее занимал должности Председателя Европейской комиссии (1985-1995 гг.) и министра экономики и финансов Франции.
Иннам Аль-Муфти (Иордания) In'am AI-Mufti
Специалист по вопросам, связанным с положением женщин, советник Королевы Иордании Hoop по вопросам планирования и развития (Фонд Hoop Аль Хуссейн); ранее занимала должность министра социального развития.
Изао Амаги (Япония) Isao Amagi
Педагог, специальный советник министра образования, науки и культуры Японии, председатель Японской комиссии по обменам в области образования (Фонд БАБА).
Роберту Карнейру (Португалия) Roberto Carneiro
Председатель “Независимого телевидения” (ТВИ), ранее занимал должности министра образования и государственного министра Португалии.
Фей Чунг (Зимбабве) Fay Chung
Ранее занимала должности государственного министра по делам национальностей, обеспечению занятости и кооперативов, а также министра образования Зимбабве, была членом парламента; в настоящее время работает в ЮНИСЕФ (Нью Йорк)
Бронислав Геремек (Польша) Bronislaw Geremek
Историк, член парламента, ранее работал преподавателем в Коллеж-де-Франс.
Уильям Горем (Соединенные Штаты Америки) William Gorham
Специалист по вопросам публичной политики, с 1968 г. возглавляет Институт Урбана в Вашингтоне (США)
Александра Корнхаузер (Словения) Aleksandra Kornhauser
Директор Международного центра химических исследований в Любляне. Специалист по вопросам взаимосвязи между промышленным развитием и охраной окружающей среды.
Майкл Манли (Ямайка) Michael Manley
Профсоюзный деятель, преподаватель и писатель, в 1972-1980 гг и в 1989-1992 гг. занимал должность премьер-министра Ямайки.
Марисела Падрон Керо (Венесуэла) Marisela Padron Quero

Социолог, ранее руководила научными исследованиями в Фонде Ромуло Бетанкурта, занимала должность министра по делам семьи Венесуэлы; в настоящее время возглавляет Отдел стран Латинской Америки и Карибского бассейна в ЮНФПА (Нью-Йорк).

Мари-Анжелик Саване (Сенегал) Angelique Savane
Социолог, член Комиссии по глобальному правлению, директор Отдела стран Африки в ЮНФПА (Нью-Йорк).
Каран Сингх (Индия) Karan Singh
Дипломат, неоднократно занимал должности министра, в том числе образования и здравоохранения, автор нескольких книг по вопросам окружающей среды, философии и политических наук; руководитель крупной международной межконфессиональной организации “Храм взаимопонимания”.
Родольфо Ставенаген (Мексика) Ftodolfo Stavenhagen
Специалист по политическим и социальным наукам, профессор Центра социологических исследований Мексиканского колледжа.
Мьонг Вон Сур (Республика Корея) Myong Won Suhr
Ранее занимал должности министра образования и председателя Президентской комиссии по реформе образования в Корее (1985-1987 гг.)
Чжоу Наньчжао (Китай) Zhou Nanzhao
Педагог, проректор и преподаватель Китайского национального института педагогических исследований.
Александра Дракслер, Секретарь Комиссии Alexandra Draxler
Секретариат обеспечит продолжение работы Комиссии. Он опубликует документацию, которая легла в основу доклада Комиссии, а также ряд исследований, которые были направлены на углубление знаний о том или ином аспекте рассматриваемых проблем или содержащихся в докладе рекомендаций; он окажет помощь правительственным и неправительственным органам, по их просьбе, в организации совещаний для обсуждения выводов, к которым пришла Комиссия; и наконец, он примет участие в мероприятиях, направленных на практическую реализацию некоторых рекомендаций Комиссии. Его адрес является следующим:
ЮНЕСКО
Сектор образования
Целевая группа по образованию для XXI века
7, place de Fontenoy
75352 PARIS 07 SP (France)
Tel.: (33 1)4568 11 23
Fax: (33 1)43065255
Internet: EDOBSERV@ UNESCO ORG

Главная страница


<< предыдущая страница