reforef.ru 1

Если бы Екатерина Великая


училась в нашей школе…

«Друзья, представьте, что в нашей любимой школе учится будущая императрица Екатерина II!

Это была бы не школа, а дворец с мраморными колоннами, чугунными воротами и золотой росписью на стенах! Вместо одного охранника – гвардия солдат в парадной форме с ружьями. Ученики – в париках и в пышных нарядах.

В столовой на обед подавали бы жареного гуся и осетрину!

Екатерину, конечно же, все бы любили и почитали, всё-таки принцесса…» (Пегас, 26 шк.)

«Её любимыми предметами стали бы литература и русский язык. Мы помогли бы Фике лучше узнать русский язык во время весёлых игр на переменках, прогулках и на увлекательных экскурсиях по нашему прекрасному городу. А она помогла бы нам учить немецкий язык… Думаем, что ей понравились бы уроки изобразительного искусства и технологии: ведь так интересно сделать что-то своими руками. Фике помогла бы нам научиться вышивать (ведь раньше девочек старательно учили рукоделию). И, конечно, она могла бы показать нам старинные бальные танцы: менуэт, полонез, гавот и другие. А наши девочки показали бы ей современные танцы». (Львята, 498 шк.)

«В расписании значился бы урок этикета. Все были бы вежливы и учтивы. А нерадивых и драчунов ... секли бы розгами...

Екатерина Великая очень любила искусства и науки. Она и сама сочиняла пьесы. И если бы она училась в нашей школе, то играла бы в школьных театральных постановках. Она посещала бы разные кружки – ходила бы на гимнастику, на танцы, в музыкальную школу, где училась бы игре на фортепиано.

Екатерина прекрасно знала иностранные языки и очень любила читать. Екатерина переписывалась бы на французском языке с мальчиком Вольтером, будущим знаменитым французским писателем и философом. А однажды она бы подарила ему на 23 февраля шкатулку, которую сделала бы сама. А Вольтер в ответ взял бы у своей тётушки несколько уроков вязания и связал бы Екатерине на 8 Марта красивую шаль». (Пегас, 26 шк.)


«Фике росла озорной и подвижной девочкой, и ей, наверное, понравились бы уроки физкультуры. Несколько дней тому назад у нас в школе проходили соревнования среди девочек «Весёлые старты». Вот это точно понравилось бы Фике! Быструю и ловкую Фике мы бы обязательно взяли в нашу команду. Мальчики научили бы принцессу играть в футбол и другие подвижные игры, кататься на лыжах и коньках». (Львята, 498 шк.)

«А если бы она училась в нашем классе, мы были бы с ней друзьями. Мы звали бы её просто Катей, вместе бы играли, учили английский или французский, вместе бы ходили на уроки ритмики. Екатерина похожа на некоторых наших одноклассниц – такая же любознательная, шаловливая, любящая щегольнуть своей отвагой перед мальчиками. А когда бы мы повзрослели, с такой энергичной и деятельной подругой можно было бы горы свернуть!

Императрица Екатерина отличалась сильным характером и острым умом. Если бы она училась в нашей школе, она была бы лучшей ученицей и закончила бы школу с золотой медалью». ( Пегас, 26 шк.)

«Думаем, что, если бы Фике жила в наше время, (…) она бы многого добилась благодаря своему рвению к учёбе, любознательности и упорству – может быть, стала бы президентом страны». (Львята, 498шк.)