reforef.ru 1 ... 4 5 6 7 8
Часть историко-экскурсионной группы работала над исследованием и обобщением материала сборника «Наши родственники – знаменитые уфимцы». Такая же работа осуществляется по теме «Знаменитые выпускники 39-й» и «Память, опаленная войной» (сборник материалов о родственниках учащихся гимназии участниках Великой Отечественной войны). Успешно продвигается работа по изданию исторического альманаха.


Только в январе-марте 2009 года в музее прошли 40 мероприятий различной воспитательной направленности, не считая занятий с Советом музея и экскурсионной группой:

- 4 мультимедийные экскурсии для 11-х кл. «Сохраним память о школе»;

- тематическая экскурсия «История родной 39-ой» для 7 В;

- 6 экскурсий для гостей гимназии по «Залу истории» и «Обзорная экскурсия по музею для

студентов-практикантов» - 24.03. 09.;

- 24 «Урока мужества» по темам:


  • «Наши прабабушки - боевые медсёстры»

  • «Пионеры-герои»

  • « Женщины- Герои Советского Союза».

- 2 лекции-презентации «Родственники учащихся – бойцы Башкирской кавалерийской

дивизии» (к 100-летию Т.Т.Кусимова);

- встреча учащихся 10-х кл. с выпускниками и родителями – участниками военных действий

в Афганистане;

- методологическй семинар для руководителей школьных музеев города (29.01.09);

Помимо этого:

  • Разработана и представлена на городской конкурс (заочный тур) электронная версия экску-

рсии «На огненных копытах» (Родственники учащихся в боевом пути Башкирской кавале-

рийской дивизии).

  • Разработан виртуальный «Урок мужества», посвящённый 65-летию снятия блокады Ленинграда.

  • Разработаны мультимедийные презентации:

- «У войны не женское лицо?» ( Родственницы учащихся- участницы Великой Отечественной войны»);

- «Кто они - пионеры-герои?».

  • Участие в подготовке открытого дня для кафедры башкирского языка:

- подготовка экскурсоводов по Залу истории гимназии на башкирском языке 03.-06.03.09.
  • Подготовлена ученица7 кл. (Меньшикова Камила) для выступления на НОУ. Тема «Судьба


рода Атайсал-тархана в истории России».

  • По поручению Минобразования РБ проведён семинар для учащихся-олимпиадников школ РБ по теме «Проектная деятельность учащихся» - 17.03.09.

  • Участие в семинаре руководителей школьных музеев 19.03.09.

Подготовлены виртуальные экскурсии:

- «Первые Герои Советского Союза» (К 75-летию учреждения звания)

- «Герои Советского Союза- родственники учащихся»

- «Имена Героев Советского Союза в названиях улиц города».

Подготовлено и проведено торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы (06.05.2009г.) и возложение гирлянды памяти на Сергиевском кладбище к памятнику солдатам и офицерам, умершим от ран в Уфимских госпиталях, проведено более 20-ти Уроков мужества.

Благодаря эффективному действию программы «Гражданское воспитание» в сознании учащихся гимназии формируется целостная картина мира, воспитывается ответственность за свои действия, растёт стремление к самообразованию, они становятся более внимательными к старшим членам семьи, улучшается семейный микроклимат. Столь позитивное состояние переносится на жизненную позицию ребят, делает ее более осязаемой и дополняет их стремление к успешности важным эмоциональным содержанием. Изучение истории семей предоставляет педагогическому коллективу возможность для полноценного вовлечения родственников учащихся в учебно-воспитательный процесс, максимально укрепляет связи семьи и школы, наполняя их новым высоким и значимым содержанием.


  • Работа по направлениям деятельности комплексной программы

«Здоровье и комфорт»

Учитывая большую нагрузку на учащихся в процессе образования, педагогический коллектив продолжал уделять большое внимание укреплению здоровья детей и интенсификации их физического воспитания и развития. Большое внимание по-прежнему уделялось развертыванию досуговой деятельности через творческие клубы по интересам различной направленности.

Охват учащихся работой гимназических Центров досуга

Наименование клуба

Хор

Литературная гостиная

Актерское мастерство

Живопись и графика

«Умелые руки»

«Мастерица»

«Школа лидера»

Пресс-клуб

«Познай себя»

Группа обеспечения школьного сайта

Бюро Интернет-услуг

клуб ЮНЕСКО

клуб «Поиск»

центр «Диалога культур»

ВСЕГО:

Охват учащихся

93

23

75

41

37

23

17

38

17

21

30

23

45

215

698

Важнейшей составляющей процесса оставалось вовлечение учащихся в спортивные секции, 100% посещение уроков физкультуры, создание специальных групп для ослабленных детей. В классах начальной школы внеклассная спортивно-оздоровительная работа велась через массовые мероприятия: «Веселые старты» и спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья» (проводятся традиционно в марте месяце).


В спортивно-оздоровительном центре гимназии «Батыр» работали 6 спортивных клубов с общим охватомболее 278 чел.:

Секция волейбола «Летающий мяч» – 76 чел. (рук. Сиваков И.И.)

Секция баскетбола «Оранжевый мяч» – 31 чел. (рук. Гумеров Ф.М.)

Художественная гимнастика – 14 чел.

«Юный турист» - около 90 чел. (рук. Петров А.В.)

Секция военно-прикладных видов спорта (юноши, 10-11 кл.) – 10 чел. (рук. Сиваков И.И.)

«Стрелок» - 18 чел. (рук. Сиваков И.И.)

Секция аэробики для педагогов – 10 чел. (рук. Иванова С.А.)

Секция бадминтона – более 30 чел. (рук. Кулешов)

Таким образом, общий охват учащихся и учителей занятиями в центрах досуга в 2008/2009 учебном году составил – более 976 чел.


  • Работа летних детских оздоровительных центров


Детский оздоровительный центр «Радуга» спортивно-экологического профиля функционировал при школе с 1 по 21 июня 2009 года. Основная цель – создание условий для эффективного и полноценного летнего отдыха, оздоровления, экологического и физического воспитания детей. Охват - 110 учащихся в возрасте от 7 до 14 лет. Продолжительность смены – 21 день.

Возглавляли работу: начальник - Ханиева Р.А. и зам.начальника – ­­­Байкова Л.И. В составе коллектива педагогов и специалистов работали: врач, организатор физкультурно-оздоровительной работы (Попов А.В.), музыкальный работник, старшая вожатая – Байкова Л.И.. и 14 воспитателей. Второй год в ЦДП «Радуга» работал педагог-психолог – Еникеева Т.А. и под ее руководством - педагогический отряд, сформированный из студентов БГПУ им. Акмуллы 3 курс, специальность «Логопедия». В лагере работало 7 отрядов, сформированных по возрастному принципу. Руководили отрядами воспитатели - учителя гимназии. В каждом отряде были вожатые из числа старшеклассников гимназии (по выбору учащихся), которым данный вид деятельности засчитывался как социально-общественная практика. Каждый отряд имел своё название: «Караул» (воспитатели: Валеева С.Г., Халитова Л.Н.., вожатый: Ишбаева Галина.), «Страна детства» (воспитатели: Валиева Д.Ф., Умилина Т.В., вожатые – Котенова А., Кулешова Н.), «Непоседы» (воспитатели: Хайбрахманова С.М., Волочай Т.А.., вожатые: Самойлова Р., Бадалова Р., Давлетов Д.), «Дружные» (воспитатели: Нигматуллина В.Р., Якимова Л.Н.., вожатые: Лутфуллина Л., Хамадьяров Р.), «Новая волна» (воспитатели: Затеева Г.Н., Филимонова Л.Г., вожатые: Адышлина В., Попова Е.), «Экстремалы» (воспитатели: Юлдашбаева Г.А., Мухаметзянова Л.Б., вожатые: Козленко О., Рыжов А.) и «Солнышко» (воспитатели: Воробьева Т.Д., Гарифова Ф.С., вожатые: Сафронова И., Леонтьева Н., Халитова Р.).


Работа оздоровительного центра формировалась на принципах приемственности воспитательных традиций “гимназия-лагерь”. Основу пдагогического воздействия сотавляли личностно-ориентированные технологии воспитания, подразумевающие чуткое, внимательное и бережное отношение к личности ребенка, его потребностям, возможностям и желаниям. Для проведения мониторинга результативности оздоровительной работы в начале смены был проведён тщательный медицинский осмотр детей. Медико-санитарное сопровождение осуществляли: школьный врач – Сагадеева Л.Р.

В его содержание входили:


  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;

  • оказание скорой медицинской помощи;

  • проведение тематических бесед.

Каждый день в ЦДП «Радуга» начинался с зарядки под руководством инструктора по физкультуре. 2-х разовое питание в ЦДП «Радуга» было организовано КШП Ленинского района бригадой работников школьной столовой под руководством Калининой Н.М.

Основу воспитательного процесса составляли следующие направления: спортивно-оздоровительное, экологическое, патриотическое, профориентационное, мероприятия по ОБЖ и психологическая поддержка, каждое из которых имело практико-направленное содержание. За время работы лагеря было организовано 11 культпоходов, 10 экскурсий, 7 спортивных мероприятий, 5 конкурсов и 4 викторины. Большой популярностью среди воспитанников пользовались занятия плаванием в бассейне «Буревестник», которые посещали более 60 человек каждый вторник и четверг. Для развития творческих способностей воспитанников с учетом их интересов и склонностей было продолжено сотрудничество с СЮТ Ленинского района. Занятия его кружков ребята охотно посещали 2 раза в неделю – вторник и четверг.

11.06.09 в рамках преемственности действующей гимназической программы «Гражданское воспитание» прошел «Урок мужества», посвященный Дню России и предстоящему Дню памяти и скорби 22 июня. Ребята с большим вниманием слушали рассказы приглашенных гостей – сотрудников отряда милиции специального назначения МВД по РБ - подполковников милиции Р.Ахмерова и И.Зангизярова в зале Музея Славы родственников учащихся гимназии. «Это была не сухая лекция, а живое общение с настоящими героями, во время которого уфимские школьники почувствовали себя маленькими гражданами большой России…» написала газета «Вечерняя Уфа» 19.06.09 г. Встреча была организована при помощи педагога-организатора ОБЖ гимназии Сивакова И.И.


Цель работы педагога-психолога Еникеевой Т.А. оставалась прежней - создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения, развитие эмоционально-волевой сферы гимназистов в период летнего отдыха.


  1. Организация проведения групповых коррекционно-развивающих занятий

  • Знакомство: принятие групповых правил, создание группы.

  • Эмоции и чувства человека. Приемы саморегуляции.

  1. Проведение подвижных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя, развитие познавательной и творческой активности, сплочение коллектива.

  2. Осуществление индивидуальных бесед, ориентированных на оказание эмоциональной поддержки ребенку, организация взаимопомощи, разъяснение правил поведения в группе, поиск конструктивного решения трудных ситуаций.

  3. Организация и проведение конкурса рисунков на асфальте “Пусть всегда будет Земля!”, посвященного Дню защиты детей.

  4. Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по особенностям взаимодействия детей в группе и воспитанию детей.

В целом, у детей преобладало радостное, хорошее, спокойное настроение. У большинства детей, которые испытывали грусть в начале дня, настроение позитивно менялось.

Продолжена практика определения эмоционального фона детей во время отдыха в ЦДП «Радуга», выявление наиболее понравившихся мероприятий, игр, кружков, экскурсий, обнаружения негативных моментов в конце смены через проведение социологического опроса детей по анкете «Какая она наша «Радуга?», содержание вопросов которой было видоизменено:

1.Понравилось ли Вам отдыхать в лагере «Радуга»? Да, нет. (Подчеркните)

2.Что больше всего запомнилось в лагере «Радуга»: (Отметить можно несколько)


  • узнал что-то новое

  • участие в делах отряда

  • трудности, проблемы в отряде

  • сделал что-то хорошее для других

  • сделал что-то хорошее для себя

  • научил чему-то других

  • научился чему-то от других

  • было радостно и хорошо

  • понравился вожатый (школьник, студент)

  • было много интересных и разнообразных мероприятий

3.Если возникали трудности и сложности во время отдыха в лагере, то кто помогал их решать: сам, друг или подруга, вожатый (школьник, студент), воспитатель, психолог, медицинский работник, руководитель лагеря? (Подчеркните)

4.Если бы Вы были руководителем лагеря «Радуга», то что бы Вы изменили (укажите что именно) или оставили все как есть?

5.Какое мероприятие Вы хотели бы отметить как самое лучшее?

6.Хотели бы Вы отдыхать в школьном лагере «Радуга» на следующее лето? Да, нет. (Подчеркните)

Была продолжена положительная практика проведения краткосрочной профильной смены «ЛИНГВА». Работа в ней осуществлялась со 3 по 11 июня 2009 года. Охват – 85 человек (учащиеся 3-7 классов). Было сформировано 4 отряда («Веселые гномики», «Дети дождя», «Лидеры» и «Respect»). В смене работали 17 педагогов гимназии, в т.ч.: 5 - учителя английского языка, 4 – учителя русского языка и литературы, 6 – учителя нач. классов, 2 – учителя математики, 1 – учитель этики и 1 – учитель географии. Второй год подряд в составе педагогической команды работал воспитатель-стажер Ардисламов Виталий - студент III курса Высшей школы экономики (выступал в роли «носителя языка»). Начальник лагеря – Козлова А.И., зам. начальника – Муллатагирова Э.Р., куратор лингвистического направления – Нуйкина Э.П., физрук – Зайцева И.А.


Работа лагеря осуществлялась в полном соответствии с разработанной Программой. Ее основная цель - расширение воспитательного вектора в сторону более глубокого изучения английского языка и формирования устойчивых навыков его практического использования, дальнейшего развития природных способностей ребят и их творческого потенциала, создания максимально благоприятных условий для грамотного спортивно-оздоровительного, познавательного и содержательного летнего отдыха учащихся гимназии.

В процессе практической реализации Программы эффективно решались следующие задачи:



<< предыдущая страница   следующая страница >>